Блоги

Гайд по богам в Dota Auto Chess

 

О Марсе

Марс — Бог, Воин и стоит 1$. Отличительной особенностью этого персонажа является отсутствие у него какого бы то ни было типа атаки. Вместо автоатаки Марс каждые 8 секунд бьёт врагов щитом в небольшом радиусе, нанося физический урон. Кроме того, как и в самой Доте, Марс снижает входящий урон спереди и с боков, что делает его хорошим танком в Dota Auto Chess. Казалось бы, юнит, который наносит хотя бы какой-то урон раз в 8 секунд (при этом не атакуя обычным способом) вряд ли будет очень силён, но здесь нужно учитывать, что расовый бонус богов — Покровительство, действует так же и на самого Марса, а значит, удар щитом будет срабатывать каждые 4 секунды, а не 8, что уже является приемлемым значением.

Марс
Марс

О Покровительстве

Покровительство — расовая способность богов. Если у вас на доске нет ни одной другой расовой синергии, то перезарядка способностей всех фигур будет уменьшена на 50% за одного бога и на 75% за двух.

Многие игроки, когда только начинают пробовать играть через Марса в ранней, не всегда понимают, почему в той или иной ситуации не работает расовый бонус Богов, поэтому я перечислю те фигуры, с которыми Марс не будет работать.

Ogre Magi — единственный представитель расы огров, который тем не менее получает бонус для себя в виде 10% здоровья, а это значит, что если Ogre на доске, то бонус Богов работать не будет.

То же самое можно сказать о любом дворфе. Часто мы не замечаем этого бонуса, ведь он действует исключительно на самих дворфов, но тем не менее, он есть, поэтому, если у вас на столе Sniper или Gyro, то пассивка богов так же не будет работать.

С демонами Покровительство работает чуть интереснее. Например, если у вас один демон, то пассивка богов работать не будет. При этом, если у противника, который приходит к вам на доску, если Anti-Mage, который убирает Силу Скверны вашего демона, то Покровительство вновь будет уменьшать перезарядку скиллов. Так же, если вы поставите, например, не одного, а двух демонов, то они, конечно, не будут получать дополнительный урон с пассивной способности, но зато бонус богов будет работать.

Стоит отметить, что если у вас на доске с Марсом стоит несколько демонов, один из которых Terrorblade, то вам нельзя ставить на доску Anti-Mage, потому что тогда все ваши демоны будут получать бонус из-за классовой способности охотников на демонов и Покровительство работать не будет.

Снова Марс
Снова Марс

О синергиях

Если мы не можем использовать расовые бонусы, то всё, что остаётся — комбинировать классы или выставлять фигуры, которые просто хорошо подходят именно под Марса. Выделю несколько таких фигур каждого типа:

Танки

Timbersaw/Clockwerk. Мы можем поставить обе эти фигуры, и они будут получать бонус мехов, при этом не триггеря бонус гоблинов (потому что их нужно 3). Тем самым, имея не очень большие значения перезарядки скиллов, которые будут уменьшаться Покровительством и классовую синергию, эти герои неплохо смотрятся с Марсом.

Omniknight/Abaddon. Рыцари сами по себе неплохи в качестве танков, а под Покровительством становятся ещё сильнее. Можно поставить и того и другого юнита, но тем самым мы сильно уменьшаем пул возможных героев других позиций, поскольку ни людей, ни нежить больше поставить не сможем.

Axe/Tiny. Хороши в первую очередь тем, что так же, как и Марс, являются воинами, соответственно, выставив к Марсу двух воинов, мы повысим их выживаемость. Кроме того, Axe, имея сниженную перезарядку своей способности, будет чаще провоцировать противников, что, как мне кажется, недооценивается игроками, ведь в эти секунды противник не может использовать способности. Tiny, в свою очередь, сам по себе достаточно плотный, да и после корректировки его характеристик и способности, выглядит боевым. В целом, я бы не стал ставить двух воинов-танков помимо Марса, поскольку среди воинов есть неплохой выбор героев контроля. К ним и перейдём.

Контроль

Kunkka, Doom. Под баффом богов эти фигуры раскрываются невероятно круто. Если докачать их до ★★, то и корабли и проклятия будут залетать по вашим оппонентам очень часто.

Witch Doctor/Disruptor/Shadow Shaman. Всех 3 героев поставить не получится, так как WD и SS — тролли, но выбрать 1-2 можно. У этих троллей под Марсом действительно небольшие значения перезарядки скиллов и проблема может быть разве что в том, чтобы набрать ману первый раз. Disruptor же может стать некоторых контрпиком вражеской расстановке с Марсом или очень помешать магам.

Упомяну Tidehunter и Medusa, но, я думаю, все и так понимают, что они и без богов хороши, а с ними, если получится выдать два ультимейта, то вообще шикарны.

Поддержка

Здесь я бы выделил Crystal Maiden и Necrophos. Цмка напрямую не синергирует с богами, но даёт возможность фигурам набрать ману на первое использование способности. Дальше, обычно, проблем с маной не возникает, потому что у большинства героев мана успевает набраться за урон он самой способности. Некр, в свою очередь может восполнить огромное количество здоровья союзникам (а так же нанести урона противникам), ведь под Покровительством перезарядка Death Pulse совсем ничтожная.

Урон

С богами неплохо смотрятся персонажи, которые наносят урон способностями с небольшим значением перезарядки, поскольку под Покровительством эти скиллы действительно выглядят устрашающе. К таким героям можно отнести Puck, Beastmaster, Razor, QoP, KotL, Lich. Думаю, вы заметили, что в этом списке много магов, так что, несмотря на некоторые нерфы в последнем патче, расстановка с 3 магами под усилением богов выглядит перспективной.

Пожалуй, одним из немногих исключений здесь является Tempplar Assassin, которая бьёт с руки, но засчёт своей способности становится практически неубиваемой, если у противника нет серьёзного контроля. Refraction с перезарядкой в 3 секунды — это очень сильно.

О Зевсе

Зевс
Зевс

Понятное дело, что на протяжении большей части игры из богов мы будем видеть только Марса, но стоит так же пару слов сказать и о Зевсе.

Зевс — Бог, Маг и стоит 5$. Отличительной особенностью этой фигуры является возможность нанести урон каждому врагу. Но лишь с 50% вероятностью. При использовании Thunder, Зевс поразит как минимум одного врага, а для каждого другого противника отдельно будет считаться шанс 50%. Кроме того, побеждая на доске врага, Зевс наносит дополнительный урон курьеру, что в поздней игре может стать решающим фактором.

Самая простая синергия с Зевсом, очевидно, маги. Имея 2 богов на столе, в расстановке, где есть ещё 2 мага, например Razor и KotL, урон может быть поистине колоссальный.

О противниках

Чего же боятся боги? В первую очередь, собирая расстановку с богами, мы ориентируемся на способности, которые будут часто использоваться, а значит, мы не очень хотим видеть против себя людей, расовая способность которых позволяет обезмолвить наши фигуры или, например Disruptor или Doom.

Так же могут быть страшны маги, поскольку мы не можем использовать против них комбинацию наг и, если вражеские маги успеют использовать всё, что у них есть, то мы можем этого не пережить.

Отметим так же, что против нас неплохо живут рыцари. Щит рыцарей первый раз может подключиться через 3 секунды после начала сражения и будет действовать 3 секунды. Как раз в это время наши герои первый раз наберут ману на использование своих способностей и, если большинство из них попадёт в щиты рыцарей, то какого-то серьёзного преимущества от этого мы не получим.

Одна из возможных расстановок с богами
Одна из возможных расстановок с богами

Итог

Новая раса получилась достаточно интересной в плане геймплея и позволяет расширить спектр возможностей в построении идеальной расстановки фигур, кроме того добавляет пространство для новых комбинаций и, как мне кажется, несколько поменяет сложившуюся мету.

Гайд подготовлен группой Dota Auto Chess | Фанатское сообщество

Комментарии