Блоги

G-Spott: «На Twitch сейчас очень много политики»


- Ты начал играть в Доту в 2003-2004 году. Расскажи, как ты наткнулся на эту карту в WarCraft III.

- Чисто случайно. Мы с друзьями в то время зависали в компьютерных клубах, потому что свои компьютеры редко у кого-то были дома. Мне было в районе 13 лет, и мной друг наткнулся на такую вещь, как «DotA» в виде кастомной игры через BattleNet. Мы с огромным пингом играли и толком не понимали, что происходит. Моим первым героем был Juggernaut, на которого я накупил рецептов на Wrath Band, и так я и бегал. Примерно так прошло мое первое знакомство с Дотой.

- Как часто тебе хотелось удалить эту игру и никогда в нее не возвращаться?

- На самом деле, горение всегда присутствует, но оно больше не на игру, а на комьюнити и то, что происходит в игре сейчас. Игра сама по себе – шедевр. Если бы разработчики что-то делали для того, чтобы комьюнити не токсичило, а улучшалось, то игре бы не было равных. Она и так является прародителем HoN, LoL и так далее.

- Комьюнити всегда было токсичным или стало таким со временем и почему?

- Я думаю, что это началось с введением в игру ранкеда. В Доте всегда у комьюнити были изъяны, но конкретно токсичность появилась тогда, когда начали убирать вспомогательные поощрения. Например, выпадающие шмотки, которые ты мог затрейдить на торговой площадке. Сейчас, если тебе выпадает вещь, то она не продается. В принципе, люди теперь играют только ради цифр. Если они эти цифры проигрывают, они горят очень сильно, потому что много времени убивают на Доту, и когда что-то не получается, то понятно, что человек приходит в ярость. Плюс, наверное, какие-то стримеры негативно влияют на комьюнити, потому что с них берет пример много людей, особенно те, что только начинают играть в Доту. Они думают, что именно так себя надо вести.

- Что нужно сделать, чтобы изменить ситуацию, и возможно ли это?

- Возможно, если начать уделять очень много времени этому. Как минимум нужен поиск по ролям для всех, не только для Dota Plus. Наверное, стоит улучшить систему наказаний. Сейчас она работает крайне некорректно. Разработчики ввели «поведение», но оно, по-моему, вообще ни на что не влияет. У меня было 10 000 очков поведения, но я все равно попадался с людьми, у которых 5 000. Как это происходит – непонятно. Ну и, наверное, какое-то поощрение стоит все же добавить. Во многих MOBA есть какие-то бонусы для игроков. В виде сетов, например… В Dota 2 крайне редко выходят ивенты, которым комьюнити всегда очень радо, но это капля в море.

- В этом году выйдет WarCraft: Reforged, где будет и ремастер Dota Allstars. Планируешь посвятить какое-то время этой версии игры или останешься в Dota 2?

- Я определенно попробую. Мне и на сам WarCraft интересно посмотреть, какой он выйдет сейчас. Если DotA там будет, то я определенно ее протестирую. А если понравится, возможно, постримлю, как пойдет… Заранее загадывать сложно, но от Dota 2 не хотелось бы уходить. Я плотным варкрафтером никогда не был, но это одна из первых игр, которая появилась в моей жизни, много приятных воспоминаний с ней связано.

- Я правильно понимаю, что стримишь ты тоже очень давно?

- Начал в 2013 году. Летом, по-моему. Я не собирался этим много заниматься, меня попросили зрители.

- Помнишь самый большой донат? Сколько и от кого он был?

- В районе 165 000 рублей. Примерно в конце 2015 года. Ник зрителя был ink0M. У меня, конечно, тогда была буря эмоций. Я потом пообщался с этим парнем, он из Омска. Он просто хорошо зарабатывал, смотрел меня почти с самого начала и решил отблагодарить.

- Сейчас Twitch блокирует все больше популярных стримеров. Как ты относишься к новой политике сайта?

- Очень много политики сейчас. Именно не «политики сайта», а политики присутствует на этой площадке. Когда мы заключали договор о партнерстве, это была совсем другая платформа. Сейчас у нее другие руководители. Мы пытаемся петицией заблокировать «Артикль 13», но не знаю, что из этого получится. В мае будет слушание по поводу этой поправки, и, если ее подпишут, начнется вакханалия.

- Что за «Артикль 13»?

- Это проект закона Евросоюза. Если не вдаваться в подробности, то из-за него стримеры должны будут получать разрешение на все, на что распространяются авторские права. На любую игру, которую ты стримишь, ты должен будет получать разрешение непосредственно у разработчика. Хотя сами разработчики и так не против того, чтобы их игры транслировались в онлайне. Это касается также и музыки, любых брендов… Ты можешь сидеть на трансляции в майке, которую купил в магазине, она может быть какой-то брендовой. Если у тебя нет разрешения от этого бренда сидеть в этой майке на стриме, то твой канал может быть заблокирован. Петицию против закона подписало уже более шести миллионов человек. Я бы всех призвал ее подписывать. Не знаю, повлияет ли это на что-то, но в конце мая мы узнаем результат. Закон очень жесткий.

- Звучит как дичь…

- По сути, это арест всего, что происходит в интернете. Человеку, который придумал мем, придется отвечать на запросы всех, кто захочет использовать его. Это же глупость. Интернет не должен так работать. Он изначально задумывался как что-то свободное.

- Как думаешь, возможно ли появление новой платформы для трансляций?

- Twitch, мне кажется, обленился из-за того, что нет конкуренции. Был конкурент в лице YouTube, но как-то они не очень старались, чтобы отобрать аудиторию. Я не буду утверждать, что никогда не появится новая площадка, всякое возможно… Но пока что у Twitch нет никаких конкурентов. Даже не знаю, кто и с какими инвестициями мог бы с ним соперничать.

- Что должно быть на этой новой площадке, чтобы популярные стримеры ушли на нее с Twitch?

- Я думаю, что должен быть формат Twitch 2013 года. С теми правилами, которые тогда были. Также удобный интерфейс, не особо замороченный. Этого уже вполне хватило бы. Ну и, очевидно, нужны какие-то привлекательные условия. Логично, что любой популярный стример не захочет уходить с площадки, где он хорошо зарабатывает, захочет хороших условий. Потому, наверное, это должен быть проект с серьезными инвестициями.

- А смотришь ли ты кого-то из своих коллег-стримеров?

- Да, много кого. Dread, Nexus, fisheR, Manyrin… Из заграничных – LIRIK. Я стараюсь сабскрайбиться, донатить ребятам. Стриминг – это огромный пласт моей жизни, потому, когда прихожу к кому-то на поток, стараюсь вести себя как хороший качественный зритель. Но я не говорю, что те, кто не донатят, – плохие зрители, не у всех есть возможность на это.

- Напоследок. Ты давно знаком с Алексеем «Solo» Березиным. Сейчас он один из лучших игроков мира. Вы до сих пор общаетесь?

- Сейчас общаемся крайне редко, потому что у Леши огромное количество турниров, ну и он не находится в Новороссийске вообще практически. За год мы видимся в лучшем случае 1-2 раза. Общение не исчезло, но оно стало очень редким в силу занятости и его, и моей.

Спасибо Альберту за интересное интервью. Желаю ему удачи в играх и побольше зрителей на потоках!

Канал G-spott: https://www.twitch.tv/gspotdota

Комментарии