Блоги

Обзор грандфинала MDL Macau 2019

По ходу турнира Куро и компания фактически не испытывали сложностей, пройдя наскоком по группе и верхней сетке плей-офф. EG тоже не столкнулись со сложностями до финала верхней сетки, в матче за выход в грандфинал с нижней сетки ощутили соперничество Virtus.Pro – и вот очередное испытание, только на кону стоит титул.

Серия закончилась со счетом 3-1 в пользу Liquid. Люди, которые хотели увидеть эстетику микрорешений, насладились сполна. Интересное противостояние в миду, сравнение двух топовых первых опций в современной доте, величайшие капитаны команд, у которых можно собрать все титулы и понять, что это значительная часть от всех соревнований, начиная с далекого 2011 года – зарождения профессиональной Dota2 сцены. Карты на характере, или же на легких движениях рук – найдете и то, и то. Активная дота с элементами фарма и переворотов – и ни одной карты дольше 30 минут. То есть если вы пропустили эту серию, вы можете спокойно заварить себе чай или кофе, и он не остынет за время одной из карт, как и ваше сердце.

Наша же цель – показать тенденции, которые образовались по ходу серии, вскрыть некоторые слабые места, оценить интересные ходы. И этот блог мы разобьем на несколько частей, не зацикливаясь на пересказе конкретных карт, где все критерии будут подведены к общему итогу.

Драфт.

Вспоминая серию в сетке виннеров, Fly нужно было решать проблему излишней агрессии Team Liquid и попытку загнобить Miracle. Но вся проблема заключается в том, что Амер подключается к атакам команды на постоянной основе, а Arteezy делает это в уникальных случаях на героях, которые только этим и живут. На первой карте Таль решил поэкспериментировать с керри-Pangolier – но на практике это вышло очень коряво. Впрочем, этого героя вообще EG не использовали ранее, но почему-то в финале решили сделать его системообразующим. Как по мне, одна из двух самых главных ошибок выбора персонажей со стороны драфтующего. Вторая же ошибка – зацикленность на Phantom Assasin. Да, у Артура игра на этом герое сильная, но я хочу напомнить, что следующий матч не против IG или RNGU – жидкие такой наглости не простят. Ладно, вы берете этого героя, ну хоть усильте его бафами посильнее, чем у Chen – Ogre, Magnus смотрятся куда более сильнее в качестве баферов. На мой взгляд, из-за этого герой не может раскрыть себя в полной мере, а связка, которая образовала по ходу турнира, опять же на мой взгляд выигрывала из-за активности западных команд, нежели из-за ее имбовости.

Драфты серии грандфинала
Драфты серии грандфинала

Kyroky продолжил показывать различные варианты агрессивности, лишь в редких случаях повторяя героев. GH может это делать даже на четверке Magnus, у Miracle вообще нет героев, которыми нельзя идти постоянно в атаку, MC сыграет на чем будет нужно, так что для него головной болью была только мид-линия, на которой, как показала практика, и развернулась главная баталия сего противостояния. Его оппонент подумал, что сегодня жидкие не побегут их косить без разбора, и пикал пики средней агрессивности с надеждой выхода в лейт, но каждый раз на этом горел. Лишь в третьей карте, понимая, что Liquid не остановить на стадии драфта, Fly сделал пик и командовал строго в направлении чужого трона.

То есть вывод, который нужно сделать для EG предельно прост – если у тебя в команде керри любит побольше пофармить, делай вокруг него четверку героев, которая перетерпит все беды, даст отпор и не подпустит к своему трону до тех пор, пока он не выйдет и поведет вас в победном направлении.

 

Мид-линия.

И все же хейтерам придется заглохнуть – CCnC этот турнир сможет себе занести в актив. Китайских мидеров он не почувствовал, в противостоянии с No[0]ne смотрелся сильно, но мы рассмотрим его главное противостояние против Matumbamanа – скажу наперед, что после этой серии можно смело утвердить, что FaZe подписали коллектив с мидером, потенциал которого огромен, и играть на уровне звезд дота-сцены он может сейчас.

Он сыграл на Monkey King, Lina, Kunnka и Ember Spirit. На каждом из героев он навязывал свой темп финскому визави, не давал жизни на миду, из-за этого Matumbaman часто уходил на своих героях фармить лес (а к этому чуть позже). На его перемещениях держится вся игра – как только Квин оказывается с командой после стадии лайнинга, EG начинают пушить тавера, притеснять соперника, расширять пространство для Артура. У него 2,5 смерти за серию – самый лучший показатель среди его тиммейтов, в среднем 9 участий в убийствах (киллы+ассисты), подобный результат делят с Arteezy. А учитывая, что у EG 13 убийств за игру в среднем, то 70% из них приходятся на участие Квина – вполне хороший показатель.

Тепловая карта передвижений CCnC на 1 карте. Можем увидеть, что Квин задержался только на мид-линии по причине первоначального фарма. Из стадии лайнинга он выходит примерно на 7-8 минуте матча.
Тепловая карта передвижений CCnC на 1 карте. Можем увидеть, что Квин задержался только на мид-линии по причине первоначального фарма. Из стадии лайнинга он выходит примерно на 7-8 минуте матча.

Но его главная сильная сторона – лайнинг. В противостояниях 1х1 ему на этом турнире не было равных. Из четырех встреч гранд-финала мид-линию он проиграл однажды на последней карте, но уже в мид-гейме быстро камбекнулся за счет убийств. У него есть недостаток в некоторых излишних агрессивных действиях, но это либо фиксится, либо четверка друзей должна постоянно сейвить своего товарища, чтобы кровь текла только у соперников.

Но я не могу не отдать должного Matumbaman – ведь даже если ты не можешь выиграть мид, ты должен искать себе фарм, камбекаться в игру, и чем раньше – тем лучше. Это вам и Viper через тучку, который фармит побыстрее многих керри в лесу, и его способность к стаканию. На второй карте он стакнул 7 кемпов крипов за 8 минут – в лес отошел примерно на 4-5 минуте. То есть он открыл способ грамотного возвращения в игру, который сейчас вернет героя в паблики, а игроки будут знать, что делать в подобных ситуациях. И ведь он уже к 13-15 минуте был готов отвечать на выпады со стороны американской команды, а в случае с Liquid – просто разворачивать направление победы.

Тепловая карта передвижений Matumbaman. Видим, что он фармил не только на линии, но и на трех точках у потайной лавки и на трех точках своего леса. По итогу 110 крипов за 10 минут.
Тепловая карта передвижений Matumbaman. Видим, что он фармил не только на линии, но и на трех точках у потайной лавки и на трех точках своего леса. По итогу 110 крипов за 10 минут.

О медведе даже и говорить не хочется. Он знает, когда ему нужно бить крипов, а когда вражеского мидера. Знает, что делать в случае падения стороны, как правильно расставить акценты, какие предметы собрать. Вообщем, владеет в совершенстве.

По сути, столкновение этих личностей похожа на выявление лучшего среди своих. У них одно видение игры, одинаковый темп реализации – но разный пул героев. И сегодня Лассе продемонстрировал, как не сорвать планов команды на агрессию, даже если пахнет провалом. А Квин дал понять, что сейчас он находится в отличной форме, у него большой пул героев, и тир-1 коллективы должны обратить на него внимание. Ну или его новой организации необходимо срочно искать усиление, иначе в нынешнем составе этот талант попросту зачахнет.

Midas – это не для Liquid.

Наверное, единственная команда, которая не ведется на провокации золотой перчатки – это чемпионы MDL. Это ж надо – на турнире это, вероятно, самый популярный предмет после ботинка. Его собирают на керри, мидерах, оффлейнерах, четверках, а если все хорошо – то и на фулл-саппорта его тоже ковыряют. А вот европейцы эту моду игнорируют. И, как показала практика, не зря.

Почему в свое время этот предмет вышел из моды? После TI7 пошла мета на героев со статами. Напомню, это патч со статус-резистами на силовиках, преимущества в скорости у ловкачей и увеличение магического урона от интеллекта. Были добавлены предметы, которые стоили немного, а атрибуты добавлялись неимоверные (ну вспомните Dragon Lance, и пусть у вас пробьется флэшбек на Ring of Aquila – аж навернулась слеза). Ну и соответственно из меты выходили постепенно силовые керри, предпочитали ловкачей. А им, собирая эти предметы, мидас и не нужен. Они фармят быстрее, статы есть – могут и подраться. Тратить лишние две тысячи на предмет для фарма, который только замедлит темп, когда ты собираешься в атрибуты и в итоге хорошо фармишь и можешь подраться.

Есть еще одна альтернатива – Battle Fury. Предмет не дает статов, но дает нехилый реген маны и хп в стадии мидгейма (его хватает, чтобы танковать крипчиков), а также приличный урон. То есть если керри понимает, что статы его фарм не ускорят – ковыряет на золотой топор и уже с ним вывозит все необходимое. С ним он уже и урон может внести, и лес за минуту успевает вычищать.

Midas же дает только скорость атаки. Ловкачам она не нужна – апают ее с прокачкой ловкости, интеллектуалам она в принципе не нужна, ибо не бьют с руки, остаются силовики. И сейчас, когда в мете Lifestealer, Ursa (ловкач, но BF и Aquila ему не помогают фармить), Sven, Doom (особые уникумы и его могут в керри собрать) предмет стал актуальным. Но его мода внезапно распространилась на всех героев. Теперь если ты не собрал перчатку – отстаешь по фарму на своей позиции, а это итемы, которые помогут тебе в файте. Тут еще играет фактор того, что теперь как минимум четыре из пяти позиций в доте хотят быть богатыми и опытными, и предмет помогает достичь своей цели быстрее.

В первой игре Midas есть на MK, который получил хороший старт, и Doom. И если в последнем случае я вижу, что оффлейнер хочет меньше бить крипов, но чтобы не проседать по фарму собирать золото через Devour и Midas, то для CCnC это критическая ошибка. Он мог собрать предмет на урон или плотность и пойти по жидким лицам. Но вместо этого он хочет себе много предметов, за что платится потерей темпа, потерей преимущества, а в конце и потерей карты. Потеря потерь, как сказал бы один каратист.

Керри здорового человека
Керри здорового человека
Керри курильщика
Керри курильщика

В третьей и четвертой играх этот предмет собирает Matumbaman на Lone Druid – по причине того, что ему нужно вывезти много предметов в кратчайший срок. На третьей карте его, кстати, наказали за такую жадность. Но тут скорее нет выхода, нежели личные предпочтения (хотя мне очень понравился Druid через быстрый Desolator, а его саммон просто танкует весь урон).

Но я бы похаял EG не только за любовь к перчатке, которая, как бы то ни было странно, пропала после первой же игры, и ее после не собирали (хотя до встреч с Liquid про нее не забывали ни в одной игре). Я уже писал в одной статье, как американцы любят играть – выиграли лайнинг, начали с 8-10 минуты давить на вышки. Если получается – продолжают, заканчивают игру или фармят с возможностью пресекать рост соперника. Если не получается – наступают проблемы, координация пропадает. И теперь я не могу понять одной вещи – ЗАЧЕМ АРТУР ТАК ЯРОСТНО СОБИРАЕТ BF ПРОТИВ КОМАНДЫ, КОТОРАЯ ТОЖЕ ЛЮБИТ АТАКОВАТЬ, ДА ЕЩЕ И ВО ВРЕМЯ АГРЕССИИ ТВОЕЙ КОМАНДЫ? Правильно же сделал в третьей игре – собрал Desolator, и пошел с ним раздавать лещей за все обиды.

Тем приятнее смотреть на Team Liquid – пережили первую волну агрессии, дождались момента ошибки, Miracle собрал первый дабл/трипл/ультракилл, ему стало мало, и кровью он напьется только когда она побежит по трубам трона. И Амер тоже любит собрать BF, вот только он в любой ситуации с командой, дерется, принимает урон, получает фраги и в итоге его нетворс растет быстрее, чем у Arteezy, который, пока не нафармит какой-нибудь предмет, не выйдет из леса. Но его там отоваривают, и аттракционы фарма начинаются заново.

Что я хотел в этом разделе донести:

  1. Пять всегда сильнее четверых.
  2. Много золота не получить, если ты будешь прятаться по всей карте – тебя найдут.
  3. Ну, и главная мысль – мода на Midas на турнире – это пыль в глаза. На доказательства потребовалась всего одна карта.
  4. Жадность фраера сгубила – что CCnC на первой карте, что Arteezy во всех проигрышных картах.

Заключение.

Золотой топор достается только бескорыстным.
Золотой топор достается только бескорыстным.

Мы увидели самое быстрое BO5 противостояние – карты в сумме с трудом перевалили за полтора часа игрового времени. Во всех матчах мы видели наказание за алчность. Мы не стали рассматривать конкретных игроков (за исключением мидеров) лишь по той причине, что злые гении в своем симбиозе и по отдельности смотрелись скорее плохо, нежели это можно списать на какие-то потусторонние факторы. В это же время жидкие дрались самоотверженно, прикрывая друг друга, руководствовались командными интересами. Назвать в их стане MVP невозможно – каждый из них внес огромную лепту в успех.

Зрители увидели красивую игру, новые варианты сборок и действий на героях, подметили для себя новые стили и стратегии. И даже учитывая не самую лучшую игру EG можно сказать, что грандфинал удался. В него вышли достойные команды, файты были интересными. Победа стала заслуженной, а поражение даст новые плоды для улучшения игры.

P.S. В ближайшее время в моем блоге будет опубликована статья про VP – ее я не забыл, но нужно время для более полного анализа случившегося. Для хейтеров приятная новость – лично мне хочется сделать разнос, а не оправдывать их в ваших глазах. Завтра, если обстоятельства сложатся в лучшую сторону, а диплом не заберет меня на его изобретение раньше обеда, будет выпущена еще одна статья по турниру.
Следующая неделя будет полностью посвящена моей дипломной работе, но есть старые материалы, которые есть у меняв группе ВКонтакте, и я постараюсь залить их на сайт. Ну и на освещении турнира моя заинтересованность к аналитике не пропадет – в марте я вас буду радовать обзорами на команды, и в планах есть уникальные активности, которые, надеюсь, привлекут ваше внимание.

Комментарии