Блоги

Проклятие снято. Разбор гранд-финала WePlay! Dota 2 Valentine Madness


Завершился онлайн-турнир WePlay! Valentine Madness, победителем которого стала команда AS Monaco Gambit. И хоть сам по себе турнир, по сути, мало что показал, и делать какие-то определенные выводы сложно, все же стоит рассмотреть его гранд-финал поподробнее, так как команды встретились далеко не безызвестные.

Первая карта

Источник: Dotabuff
Источник: Dotabuff

Первые 2 карты в принципе получились очень быстрыми, и отметить можно немногое. Обычно, если команда проигрывает за 20 минут, то у нее либо плохой пик, либо игроки делали крайне много ошибок. На данной карте имели место и одна, и другая причины. Начнем с первой.

Вроде выглядит на бумаге все неплохо: МК и Мортред под Empower наносят очень много урона под Reverse Polatiry, сверху Ravage и ульт Лича, – крайне смертоносная комбинация. Проблема лишь одна: чтобы это сразу начало работать, нужно с самого лайнинга иметь хорошее преимущество как по золоту, так и по опыту. У NiP его, конечно, не было, а значит, первые минут 15 пришлось бы тратить, по логике вещей, на фарм Фантомки и Манки Кинга. Против таких плотных и хорошо пушащих героев, как у Gambit, столько времени было взять неоткуда, соответственно, можно сделать вывод, что концепция на практике не сработала.

Ну а ошибок Нипы наделали меренно-немеренно. Тут хоть подборку делай, вот некоторые из них:

Амбициозно Fata пошел без вижена во вражеский лес, ничего не скажешь.
Амбициозно Fata пошел без вижена во вражеский лес, ничего не скажешь.

Прошу прощения за обилие иронии, просто не очень понятно, как команда, претендующая на топ-6 мэйджора может настолько неорганизованно играть. Последнюю драку я включать в материал не буду, но там вы можете еще раз посмотреть, насколько разобщенно действовали Нипы. В общем-то, вот и вторая причина поражения – низкокачественные драки.

Вторая карта

Источник: Dotabuff
Источник: Dotabuff

Выводы по драфту ppd сделал. Он усилил раннюю игру, включив в пик Тимбера. Гамбиты думали, что Тролль справится с Timbersaw, и он действительно справляется, но до 3 уровня прокачки Reactive Armor, потом уже пробить его никак не получится. Интересен был выбор Ликана, все-таки дизейблов против него тут достаточно, однако пуш-потенциал герой увеличивает очень хорошо. От него тут скорее требовалось собрать ранний Доминатор и Некрономикон, с чем Ace справился.

На линиях у Gambit были проблемы. NiP и так их перефармливали, так еще и были успешнее в гангах. К 10 минуте счет был 8-2, а преимущество по золоту – 4 тысячи, что действительно существенно для такого тайминга, а оно еще и постепенно росло, высокими темпами.

Собственно, грубо говоря, закончилось все для Гамбитов уже на 13 минуте.

Старались, конечно, Fng и компания сопротивляться, но из этого мало что вышло. Как ни крути, а 20 тысяч перефарма на 20 минуте отыграть практически невозможно. Собственно, ничего сверхъестественного NiP не сделали на этой карте. Они выиграли линии и реализовали потенциал своих героев – не более того. Однако можно сделать один немаловажный вывод, который основывается не только на событиях этой карты, но и на моих личных наблюдениях в целом. Gambit, уступив на линиях, начинают закрываться, больше ходить поодиночке и неохотно ввязываются в драки. С одной стороны, это прагматично, с другой – в действиях команды теряется организованность, видно, как им трудно играть, не имея преимущества. Однако такие ситуации все же будут возникать, а по сему, надо в данном аспекте прибавлять.

Третья карта

Источник: Dotabuff
Источник: Dotabuff

Пик у Fng явно лучше, чем у ppd. Артем взял очень хороших героев для игры в «4+1». Есть Никс, который может дать вижен и инициировать, есть Дум, сразу выключающий одного героя из драки, Джакиро со станом и неплохим прокастом и, наконец, Урса с хорошим уроном по соло-таргету. Представьте, что Immersion подцепил Котла, Afterlife ультанул в Разора, а Daxak напал на условного Лайфстилера – сопротивляться крайне проблематично. Хоть это лишь теория в идеальных условиях, потенциал, определенно, у такого пика есть.

Линии прошли очень равно. Плотность по нетворсам высокая, что не на руку Gambit, так как они бы хотели побыстрее начать создавать спэйс для Медузы.

Состояние к 11 минуте.
Состояние к 11 минуте.

Собственно, весь мид гейм прошел в различных гангах и небольших стычках, глобальных драк 5х5 не было. Причиной этому служит концепция драфта NiP. Команда планировала играть в сплит-пуш, очевидно, поскольку Наиксу нужно фармить, а с Фурионом толком не подерешься. Однако, с другой стороны, есть Разор и пара хороших в тимфайте саппортов. Возникает своеобразное противоречие, диссонанс, которым пользовались Gambit, ломая вышки и фармя как свой, так и вражеский лес, и в итоге получили преимущество – 8 тысяч по золоту к 25 минуте. В это время и случился первый толковый файт.

Сама по себе драка за какую-то Т1 вышку без Котла с ультимейтом попросту необъяснима. Ppd должен был сказать свое капитанское «нет», но этого, к сожалению для европейского коллектива, не случилось. Команда еще, конечно, посопротивлялась, но после 3 потерянных героев у Рошпита, две заветные буквы не заставили себя долго ждать.

Ошиблись NiP с драфтом, либо не так исполнили то, что было задумано, а может быть, обе эти причины решили исход 3 карты. Как бы то ни было, к Gambit претензий нет, что, конечно же, может порадовать СНГ-сообщество.

Четвертая карта

Источник: Dotabuff
Источник: Dotabuff

Питеру снова пришлось вносить коррективы в свой пик, на этот раз, концепция заключалась в получении преимущества в ранних файтах. Однако не все было так радужно. Во-первых, у Гамбитов плотные герои, а у Нипов как раз не очень, так что как раз ранние драки могут пойти не так, как планируется. Во-вторых, отсутствует толковая инициация, ведь от всех способов «подцепить» врага Fng и компания могут спастись форс стаффами. Ну и наконец, покупка БКБ также решает много проблем. Хотя, в лейте, пожалуй, у Radiant шансов побольше.

Ну а на деле на линиях у NiP сразу начались неприятности. Против Визажа стоял Феникс, который помешать ему никак не может. Внизу была мощная трипла, с которой бороться крайне тяжело. Decay и Урса под Overpower – крайне мощная комбинация, применять которую удавалось весьма успешно. Лишь Троллю Найт Сталкер помешать не мог никак, так что хоть один положительный момент имел место.

После лайнинга игра приобрела достаточно спокойный характер, стычки случались, но существенное влияние на игру они не оказали. Преимущество было на стороне Нипов, однако оно все заключалось в одном Ace, который, к слову, местами ошибался, и это самое преимущество отдал.

Тут керри европейского коллектива далековато засплитил, за что и был наказан.
Тут керри европейского коллектива далековато засплитил, за что и был наказан.
А здесь он беспечно фармил, не имея вижена, но обладая информацией, что противника не видно. Не думаю, что профессиональному игроку можно оправдать такую ошибку, но пускай каждый судит об этой ситуации самостоятельно.
А здесь он беспечно фармил, не имея вижена, но обладая информацией, что противника не видно. Не думаю, что профессиональному игроку можно оправдать такую ошибку, но пускай каждый судит об этой ситуации самостоятельно.

Пара смертей Troll Warlord, и вот превосходства по золоту как не бывало. Ну а далее случилась очень показательная для данной карты драка.

Далее – БКБ на Урсе и Визаже, проигранная драка на Рошане и отсутствие хоть каких-то перспектив, а вероятность победы становилась все меньше и меньше. Просто посмотрите последнюю в игре драку и еще раз убедитесь, насколько решило отсутствие контроля.

Думаю, стало понятно, что главная причина поражения – плохой пик. Вы, наверняка, задаетесь вопросом: зачем я уделяю внимание каким-то дракам, если потом пишу, что проиграла команда из-за драфтов? Все дело в том, что пик в доте в принципе не имеет определяющего значения, по самой крайней мере, в моем понимании, он составляет лишь 50% успеха. Мастерство коллектива как раз и заключается в том, чтобы либо реализовать свой пик по максимуму, либо постараться максимально хорошо отыграть в проигрышном положении, постараться найти из него выход, что довольно часто бывает реально. В этом и заключается профессионализм, определяющий уровень команд.

###

В целом, по данной серии можно отметить много сильных сторон Gambit Esports. Команда хорошо пикает, сильно проводит лайнинг, умеет реализовывать преимущество, обладает налаженным тимплеем и сильными исполнителями. Остается лишь научиться играть, находясь в затрудненном положении, и на майноре есть очень хорошие шансы завоевать путевку в Стокгольм. Можно, конечно, говорить, что NiP несерьезно отнеслись к турниру, но заслуг Gambit это нисколько не умаляет.

P.S.: Подписывайтесь на мой Твиттер, там еще больше контента по Доте.

Комментарии