Студенческая Киберспортивная Лига: обзор экспериментального турнира

Устали от монотонных сюжетов профессионального киберспорта? Вас приветствует любительская сцена Беларуси!

Профессиональный киберспорт уже много лет цветёт и пахнет. Лучшие игроки своих дисциплин сражаются за миллионные призовые и получают пятизначные месячные оклады. Но реализовать киберспортивную мечту удаётся лишь у небольшого числа избранных. Что же остаётся тысячам менее увлечённых игроков, желающим получить свою минуту славы?

Лишь недавно в индустрию пришла новая волна развития, учитывающая интересы игроков-любителей. В Беларуси эту тяжёлую землю взялась обрабатывать организация e-sports.by. Вторым крупным проектом энтузиастов стала Студенческая Киберспортивная Лига, результат реализации которого превзошёл самые смелые ожидания.

В «Студлиге» могли принять участие студенты белорусских высших учебных заведений. Дисциплинами турнира были выбраны Dota 2, CS:GO, World of Tanks, Hearthstone и FIFA19. Лига подразделялась на 3 этапа: оборочные внутри ВУЗов и межвузовский плей-офф, которые игрались в онлайне, а также LAN-финал, площадкой для которого стал поддерживающий белорусский киберспорт бизнес-клуб Imaguru.

Ещё до начала первого этапа стало ясно, что проект увенчается успехом. В число участников себя вписало свыше 2300 студентов из 46 белорусских ВУЗов. От ответственности перед такой аудиторией у организаторов наверняка тряслись руки. Удивительно, но провести армию геймеров по сетке до финала удалось всего за две недели, притом обойдясь без каких-либо казусов.

Сильнейших студентов-киберспортсменов Беларуси определили 1 декабря. Учитывая размах мероприятия, сразу 5 дисциплин, на LAN-финале выявляли лишь обладателей «золота» и «серебра». На место событий прибыло 30 участников, многие из которых были не из Минска.

1/4 Анти-маг не даёт публике остыть в перерыве.

Примечательно, что иногородние ВУЗы поддержали инициативу своих студентов, оплатив им поездку на турнир и выделив сопровождающих. Результатом этой поддержки для самих университетов стало попадание на государственные телеканалы, которые начали интересоваться киберспортом и обозревали финал «Студлиги».

Призовой фонд турнира можно выразить и в денежном эквиваленте. Но нетрудно догадаться, что в подобном комьюнити-ивенте наградами являлись призы от спонсоров. Помимо этого, организаторы подготовили комплекты наград – каждого призёра Студенческой Лиги наградили медалью. А сильнейший ВУЗ по сумме баллов в пяти дисциплинах, БГУИР, увёз домой Кубок Студенческой Киберспортивной Лиги.

К слову, с полными результатами турнира можно ознакомиться тут

Обычно живая аудитория белорусского киберспорта ограничивается непосредственными участниками турнира. Однако помимо них на LAN-финале «Студлиги» присутствовало свыше 100 зрителей. Ребята пришли не просто посмотреть «Доту» и «КС», а поддержать своих друзей и однокурсников – именно это обеспечило необычно высокую явку болельщиков.

Для зрителей в «Имагуру» организаторы подготовили два зала с экранами, в приглушённом свете которых баталии смотрелись весьма комфортно. Помимо просмотра матчей, для болельщиков проводились активности, главными из которых стало выступление гитариста-виртуоза и фан-турнир по Mortal Kombat. Шоу-программой руководили профессиональные ведущие – причём не такие, как мы привыкли видеть на многих российских мероприятиях, а реально имеющих отношение к киберспорту.

1/3

Студенческая Лига с самого начала была сложным, амбициозным и рискованным проектом. Тем не менее, все ставки сыграли в пользу организаторов, а они в свою очередь приложили максимум усилий для того, чтобы показать публике потенциал киберспорта. У них это однозначно получилось. Девять часов игрового дня прошли для посетителей на одном дыхании, само мероприятие вышло невероятно атмосферным. В чём же секрет? Наверное, в том, что всё было построено прежде всего на энтузиазме людей, принимавших участие в организации, и их вере в собственное дело.

Нет никаких сомнений, что Студенческая Киберспортивная Лига ещё вернётся в Беларусь. Лично же мне она принесла не только море положительных эмоций, но и вдохновение, которого я не испытывал давно. Не ошибусь, если скажу, что сюжеты профессиональной сцены приелись многим фанатам индустрии. Местечковые мероприятия, как оказалось, наполнены не менее захватывающими историями. И я намерен продолжить занматься их обозрением.

Комментарии