Блоги

Как разработчикам Artifact привлечь казуальных игроков


За скобками: автор статьи много раз «начинал» играть в Hearthstone и Гвинт. Суммарно провел в обоих проектах около двадцати часов. К сожалению, ни один из этих тайтлов не смог увлечь надолго. Уверены, что людей, которых в этих играх что-то отталкивает, немало. Именно поэтому в тексте будут приводиться тезисы, важные для казуальных игроков, которые только знакомятся с жанром.

Сюжетная кампания

Когда речь заходит о коллекционных карточных играх, то про сюжет вспоминают в последнюю очередь. Да, лор есть у каждой игры жанра, но вот полноценную кампанию завозят крайне редко. Совсем скоро выйдет сюжетный Гвинт, и отзывы от критиков уже положительные. Очевидно, что на Artifact обратят внимание поклонники Dota 2 (игры в одной вселенной). Многие из них никогда не играли в карточные игры, но очень любят вселенную Битвы Древних. Сюжетная кампания помогла бы решить две проблемы: обучить казуальных игроков механикам ККИ и рассказать интересную историю.

Возможно, некоторые фанаты Dota 2 купили бы игру только ради сюжета, чтобы узнать побольше о любимой вселенной, а после прохождения кампании остались бы в мультиплеере на несколько часов, прониклись и стали заядлыми игроками. Разработчики уже анонсировали множество карт с персонажами, которые не появлялись в Dota 2. Игроки с удовольствием узнали бы их поближе, если бы Valve дали такой шанс.

Низкий порог входа

Как мы уже писали, в игру, очевидно, придет много поклонников других проектов Valve. Чтобы они остались в Artifact надолго, в геймплее также нужно сделать погрешность на их казуальность. Во многих ККИ очень просто понять базовые механики, но сложно разобраться во всех тонкостях взаимодействия карт, заклинаний, героев, эффектов и т.д.

Обучение ни в одной из ныне существующих игр не объяснило пока и половины механик. Из-за этого первые 5-10 часов геймплея выглядят игрой в «Дурака», где все просто и понятно. Спустя какое-то время игрок начинает копать глубже, разбираться и понимает, что за эти 10 часов он и на пятую часть не изучил всех возможностей карт и эффектов. Игра из «Дурака» превращается в «пятикарточный Дро-покер». Либо игрок сжимает кулаки и начинает разбираться, либо ленится и забивает. Нужно каким-то образом стимулировать изучение сложных механик (и взаимодействий), помимо базовых, чтобы делать это было интересно и просто. Возможно, ввести систему достижений и поощрений. Виталий «v1lat» Волочай уже рассказал, что «игра смотрится очень сложно, невероятно сложно, но смотреть жутко интересно!». Будем надеяться, что разобраться во всех фишках Artifact будет не так уж «невероятно сложно».

Помощник сбора колоды

Еще одна постоянная проблема казуалов – сбор грамотной колоды, где карты будут гармонировать и сочетаться друг с другом. Многие хардкорные фанаты ККИ скажут, что в сборе правильной колоды и заключается суть этого жанра. От этого умения напрямую зависит результат будущих игр. Все так и есть, но большинству казуалов очень лень подолгу сидеть над созданием идеального набора карт.

В Dota 2 есть гайды от других игроков, которые во время матча подскажут, что прокачивать или собирать в той или иной ситуации. Было бы занятно посмотреть на подобную систему и в Artifact. Опытные игроки бы советовали комбинации карт (в зависимости от имеющихся) прямо внутри клиента, а новички бы не запаривались чтением десятков страниц форумов, а просто следовали советам и получали удовольствие от игры. Очевидно, что стать чемпионом мира по гайду не получится, но эта опция значительно бы облегчила жизнь казуальным игрокам.

Бесплатные дополнения

Три раза в год в Hearthstone выходят платные дополнения. Да, вы можете наслаждаться игрой и без их покупки, но понятно: их донат дает ряд преимуществ. Ситуацию спасает то, что HS сама по себе бесплатна, а потому покупка дополнений не так болезненна. Artifact же в России будет стоить около 1300 рублей. Все мы знаем любовь дядюшки Гейба к вечно зеленым бумажкам, но если для платной Artifact будут несколько раз в год выходить платные дополнения, то игроки будут явно недовольны.

Dota 2 нравится многим геймерам, помимо прочего, за то, что вы не можете за реальные деньги купить себе игровое преимущество. Остается надеяться, что подобная доктрина распространится и на Artifact. Вряд ли мы куда-то денемся от «Artifact Plus» или «Боевых Пропусков», но хочется надеяться на появление в игре бесплатных дополнений и расширений. Иначе часть геймеров уйдет из игры из-за банального нежелания постоянно донатить.

Крупные турниры

Это самый очевидный пункт, а потому он последний. Большие призовые фонды привлекают огромное количество «потенциальных киберспортсменов». Даже если человек никогда не играл в ККИ, то турнир на миллион долларов ставится отличным стимулом влиться в этот жанр. У Valve никогда не было проблем с киберспортивной составляющей, и еще до выпуска проекта анонсирован турнир-миллионник по Artifact. Будем надеяться, что такие турниры станут проходить так же часто, как мейджоры по Dota 2. Тогда дисциплина будет жить долго, а количество игроков постоянно расти. Ну и, конечно же, все ждут многомиллионный ивент вроде The International. Такой турнир даст огромный буст для игры и жанра ККИ в целом.

Хочется верить, что Valve сделают все, чтобы казуальные игроки смогли полюбить Artifact и расширить свои знания вселенной Битвы Древних. Многие геймеры обращают внимание на игру как раз из-за логичной связи со старшей сестрой. Нам, как всегда, остается только ждать и надеяться. Очевидно, что Artifact, как и Dota 2, будет развиваться еще много лет после релиза. Надеемся, что казуальным игрокам в ней также найдется место.

Источник: группа Федерации компьютерного спорта города Москвы ВКонтакте

Комментарии