advertisement banner
i
C

"Ехали, ехали и наконец приехали", Yota Arena закрыла ресторан.

Любой продукт на рынке, рассчитанный на долгое существование, должен иметь ряд атрибутов, как, например: целевую аудиторию, позиционирование (отличительные особенности), стратегию продвижения и т.д. Но что делать, если рынка, как такового нет? На этот вопрос, очевидно, не решились точно ответить товарищи из Esforce, когда решили открыть Yota Arena. 

Ресторан с большим экраном, караоке, комп. клуб, кафе, магазин. Хороший набор, но что-то не так, верно? Предлагаю сразу убрать из обсуждения караоке, просто отметим, что его наличие - отличный показатель продуманности и концептуальности созданного (а вернее их отсутствия). И так, что же еще не так? Поговорим о рынках:

  1. Комп. клубы - давно существовавшая концепция, никому не нужно объяснять что это и зачем. Достаточно сделать дешево и качественно и это уже работает. 
  2. Кафе рядом с комп. клубом - работает, практически на столько же, на сколько комп. клуб. Конечно, если вы предлагаете там хоть что-то съедобное и не за безумные деньги.
  3. Ресторан с залом для просмотров. Это уже интереснее. В России, у любителей киберспорта, в отличие от любителей футбола, нет никакой привычки и сложившегося позитивного опыта, по просмотру киберспортивных игр в баре. Логично было бы этот опыт создавать и продвигать, развивать этот рынок. В маркетинге, для этого, есть достаточно инструментов. Но нет, Esforce движется каким-то хаотичным путем - на экране, большую часть времени, шла одна и та же заставка из хайлайтов (если ел в ресторане больше 1 раза, то ты уже знаешь всё), странное меню (такие позиции, что не понятно, что поесть, при ценах среднего московского ресторана), во время больших соревнований, показывали хоккей и футбол, периодическое закрытие на корпоративные мероприятия для всех компаний подряд, концерты ноу-нейм групп. 
  4. Магазин - очевидно, существует на медийке организаций и продвижении спонсоров (девайсов). Рекламы fragstore я нигде, кроме Epicentr'а и cybersport.ru не видел. Такое чувство, что он не развивается отдельно, в рамках холдинга, как ритейл/ecommerce проект, а просто идет довеском по течению.

 

И так, результат на сегодня - это закрытие ресторана. Если ты создаешь холдинг и ставишь своей целью развитие киберспорта в стране, расширяя рынок, на котором ты основной игрок, то уж будь любезен, держи эту причинно-следственную связь. Работать для всех - это не работать ни для кого. Ресторан с караоке, выступлениями, хайлайтами, иногда киберспортам, иногда футболом - это очевидное дно. Кто целевая аудитория этого ресторана? Какие у нее могут быть потребности? Почему прейдя в ресторан, посмотрев на хайлайты, я должен захотеть вернуться туда снова, если еда там посредственная? Почему вы не создали ценность для меня и для всех остальных? Как вы управляете маркетингом в своем холдинге, что такое можно было допустить? 

Много вопросов, ответов нет. Если уж компании такого размера, с такими средствами, так безумно действуют, то что ждать от более маленьких игроков. 

Хотелось бы когда-нибудь, после работы, прийти в дружественную тебе, любимую атмосферу, что бы поужинать и за бокалом чего-либо насладиться игрой или стримом в обществе единомышленников. Остается ждать, когда кто-нибудь сможет, нормально, воплотить это в жизнь.

Комментарии