Блоги

Конец СНГ на The International 2018



Вот и пришло время, когда все наши парни вылетели, не побоюсь этих слов, с главного киберспортивного турнира года. Выступление «Винстрайк» оказалось некоего рода сенсацией и согрело душу каждому СНГ-зрителю. Рома Resolut1on и компания заняли 7-8е место. Оглядываясь на прошедший сезон, можно сказать, что результат хороший, хотя после группового этапа казалось, что пройдут дальше. Не сложилось. Главная надежда всего русскоговорящего Дота-сообщества, безоговорочный топ-1 сезона и одни из главных фаворитов  2018, Virtus.pro, полностью провалили своё выступление, заняв 5-6е место. После смены Lil`a на Rodjer`a «VP» аннигилировали про-дота 2 сцену почти на каждом турнире. Сколько MVP было забрано и денег выиграно. Даже автомобили! Главное, что всё это заслуженно и абсолютно по игре. Учитывая уровень жизни в наших странах, возможно, эта команда для кого-то была единственным тёплым лучиком добра и надеждой на светлое будущее.
Знаете, прошедшей ночью или даже ранним-ранним утром меня сильно клонило в сон. Весь матч 'EG-VP' я силой держался, стараясь не уснуть, при этом, конечно, осознавая какого значения проходит игра. До последнего я не верил, кажется никто из нас не верил, что всё может закончиться так. Ну не могло так случиться, не должно!.. Какая-то трезвость что ли, пришла, когда игроки пожимали руки после второй карты. Уже не хотелось ни спать, ничего. В один момент всё поменялось.


Есть мнение, что юридически проиграл не я и не мы, не зрители или болельщики, проиграла команда с названием Virtus.pro. Точно также происходит и при выигрыше. Команда тренируется месяцами, игроки сутки проводят за компьютером поднимая свой уровень игры, а потом вдруг бах и «Мы победили!», «СНГ возвращается в большую игру» и т.п. Только кто, «мы», — не понятно. Замечания довольно резонные и если человек воспринимает весь мир через призму критического мышления и холодной аналитики, то для него всё так и происходит.
Но, не для СНГ-зрителя, не в этот раз. Давно я не видал такого единения ру-сообщества вокруг одной команды. Возможно со времён триумфа Gambit Esports на PGL Major в Кракове или даже победоносных Natus Vincere. «Виртуса» привлекают как своим отношением к игре, так и человеческими качествами, - есть необычайная семейная атмосфера в этом коллективе. И в тот самый злосчастный момент сложилось впечатление, что проиграли мы все. Мы — это что-то неосязаемое, объединённое одной командой, одной целью. Мы — это каждый фанат, кричавший на стадионе в Ванкувере; каждый болельщик, сидевший дома у монитора; лайк, репост, просмотр, подбадривающий комментарий, твит, учащенное сердцебиение, недосыпы по ночам, комментаторы, аналитики, фанаты по всему миру. Вот что такое «Мы».
Поражение очень болезненное для всех поклонников Virtus.pro, и я даже не хочу представлять насколько сильно оно может ударить по игрокам. Радует, что даже после поражения, «мы» поддержали команду как на стадионе и возле него, так и в социальных сетях. Это просто нужно пережить. Всем нам.


Причины провала Virtus.pro

— Рэйд-босс говоришь?
Очевидно, что «VP» заявлялись на турнир как один из главных фаворитов, если не самый главный. Предельно ясно, что к первому месту DPC будут скрупулёзно готовиться абсолютно все команды, от мала до велика. Все, кто играл на низкоуровневых любительских турнирах или фасткапах испытывали разочарование, когда начинаются пики и в бан отправляются сигнатурки твоих «core» игроков. Тут же нужно что-то придумывать, потому что в стаке керри или мидер хорошо исполняют только на двух героях, а про остальных не слыхали. Так происходит, потому что противники открыли dotabuff и банально проверили количество и качество игр на персонажах. Конечно, пример довольно примитивный, но представьте себе, как побеждать в игре, когда соперники не то что знают твоих героев, они вообще осведомлены обо всём. Герои, итем-билды, передвижения, места вардов, тайминги гангов и так далее. Абсолютно каждый коллектив. Можно придумывать какие-то фишки, не палить заготовки, но разве ими запасешься на все случаи жизни? Всегда ли заготовки, которые в тайне нарабатывались месяц, окажутся эффективнее, чем привычные связки героев?

— Давление и эмоциональное выгорание
С конца зимы, начала весны в комьюнити начались разговоры насчёт потери мотивации у игроков. Мол, слишком уж хорошо всё протекает у «медведей», по ходу сезона, рано или поздно могут подсдать, лишь бы не к Инту. Однако к середине лета «ВП» заткнули за пояс всех скептиков, приказав покорно ждать августа. Но «Не так сталося, як гадалося», — парней реально не хватило на главный турнир года, к огромнейшему сожалению. Были игры, где ребята играли действительно плохо, — как индивидуально, так и командно, что совсем не похоже на тех «Виртус Про», которые не оставляли мокрого места от противников всего-то два-три месяца назад.
В спортивных забегах на дальние дистанции часто бывает, что выигрывает не атлет, который 90% времени бежит первым, а спортсмен, державшийся немного позади и в решающий момент, когда бегуны впереди уже истощены, совершает спурт, вырывая заветное золото. Вот «Виртус Про» и есть тот самый первый бегун, который 90% времени бежал впереди, но на концовку его не хватило. Пик формы пришелся на зиму-весну.


Также нужно обратить внимание на возможное давление от статуса команды. Неоднократно игроки разных коллективов даже с других дисциплин заявляли, что им нравится приезжать на турнир в качестве «тёмной лошадки», психологически легче.
Рома RAMZES666 говорил о том, что они пытаются не чувствовать на себе бремя фаворита и просто играть в свою игру. Каждый воспринимает большую фанбазу по разному. Мохаммед Салах на Чемпионате мира по футболу рассказывал, что для него болельщики это не давление, а поддержка. Но, это скорее редкость, чем должное.

— «Парни, шо мы надрафтили»…
Не открою Америку, если скажу вам, что почти каждый турнир имеет так называемую «внутретурнирную мету». И тот, кто лучше понимает какими героями нужно играть и побеждает в эту компьютерную игру, при прочих равных. У «ВП» же были проблемы в этом аспекте игры. Аналитики трактовали игры «Виртус Про» в группе, как поиск неординарных решений и нераскрытие своих стратегий. Мне же кажется, что парни находились в поиске героев и своей игры. Пытались нащупать эту пресловутую мету. Не получилось.
Первый пример, который приходит в голову — это первая карта матча 'LGD-VP' или же первая карта 'EG-VP'.
Отдавать в придачу к Drow Ranger, у которой процент побед на турнире 65+, сигнатурку Somnus丶M / SumaiL Storm Spirit`a равно подписать себе смертный приговор. Против Evil Geniuses «Виртуса» в салат проиграли пик, и с самого начала карты игра пошла по наклонной вниз. С PSG.LGD у парней был хороший пик, но решение идти в пуш без выкупов и принять драку после блэк хола в землю стало проигрышным.


После прочитанного у кого-то может сложиться впечатление, что против Virtus.pro все ополчились, они психологически слабы, не понимают текущую мету и плохо нажимают на кнопки. Однако это является правдой лишь при сравнении с теми же «ВП» 2-3 месяца назад. В общем ребята играли неплохо, да и для многих команд топ-6 является хорошим результатом.
Так что же получается? Усердно работать весь год, быть безоговорочным топ-1 и искать мотивацию для поддержания высокого уровня игры на протяжении сезона, … не то, что нужно для победы? Неужто достаточно влиться в колею за 3-4 месяца до нужного чемпионата, а до этого не надрывать спину и играть в своё удовольствие? Честно, я не знаю. Ответ предстоит найти аналитикам, тренерам и психологам. На данный момент остается лишь пожелать «медведям» воодушевления, внутренних сил пережить этот проигрыш и мотивации играть на высоком уровне дальше.

Спасибо за блестящий год, «Виртус Про»!

Комментарии