advertisement banner
i
C

Остаться против четверых и проиграть


Смотреть

Пики

Начать анализ следует с пиков, поскольку у Vega Squadron (далее в статье — Vega) явно имеются с ним некоторые проблемы. Пикнутый на закрытие второй стадии Visage полностью удаляется из игры Иглошкурым Шипоспином, поскольку его второй скилл убивает птичек с невероятно высокой скоростью, а после покупки радианса это будет происходить ещё быстрее. Напомню, что Visage в этой игре выступает первой позицией и должен быть основным источником урона у команды Vega Squadron, но за всю игру он нанесет 20 тысяч урона (меньше только у Lion).

Третью позицию у Vega Squadron закрывает Mirana, являющаяся на сегодняшний день «метовым» пиком. Она наносит очень много урона и имеет хороший эскейп. Но есть один нюанс: Naga Siren не даёт прыгать Miran’е из-за своей сетки, а Disruptor вернет Miran’у глимсом и закроет уже своей, не менее противной сеткой (клеткой) и не выпустит динозавром.

Lina, которой управляет свежая кровь в составе «Веги», скрывающаяся под ником Замена.Dendi, является единственным кором, который может что-то сделать в этой игре, но этого недостаточно: вражеская Naga своим ультом рушит всю позиционку «акул» и позволяет команде добраться до неё, да и сама Lina не годится на роль единственного «кора».

Этот и без того слабый пик добивает отвратительная связка саппортов «веги». Словно в попытках найти самый худший пик за все 8 лет существования второй доты, «вега» берет пуджа, которому так и не подберет героя, который будет комбинировать свои способности с его хуком, и лиона, который попросту ничего не делает команде врага.

В то же время у Double Dimension (далее в статье — DD) на саппортах уже отмеченная связка Naga Siren и Disruptor. Она хороша сама по себе и контрит пик противника.

На первой позиции будет выступать очень сильная в этом патче Ursa, способная съесть любого героя, до которого она доберется, с чем ей отлично помогают саппорты. Тем более что на сегодняшний день именно сторона Radiant, за которую играют DD, имеет некоторое преимущество, упрощающее доступ к Roshan.

На «мид» взята все еще хорошая, даже несмотря на небольшой нерф, Windranger, которая на равных стоит против Lina на линии и точно так же на равных вносит импакт по игре.

В сложной линии стоит ключевой персонаж данной игры: он использует преимущество ластпика на полную: Иглошкурый Шипоспин полностью «контрит» Visage и сам является героем, которого попросту некому развернуть или убить в пике Vega.

Драфт DD сбалансирован, и, самое главное, учитывает текущую мету дуо-лайнов с сильным и не требующим много фарма кором на первой позиции и таким же сильным и способным собирать много фарма кором на третьей позиции, выступающими приблизительно на равных в игре. Идеальным дополнением этому пику является Windranger, способная убить любого героя своим ультимейтом за привязку.

Vega умудряется загнать себя в невероятно тяжелую ситуацию уже на стадии пиков, превращая ещё не начавшуюся игру в сложное испытание. Но, может, фактор тир-2 доты и отключившийся игрок оппонентов способен выправить ситуацию если не в пользу «веги», то хотя бы сравнять шансы?

Решения

Возможно и способны, но последующие решения команды Dire сводят шансы на нет: Mag задействует каждую единицу своего интеллектуального коэффициента (имеющего значение,  совпадающее со значением «того самого» студента, о котором каждый из нас наслышан в невероятно большом спектре притч, повлиявших на наше поколение: Альберта Энштейна). Вероятно, именно Naga Siren и Disruptor мотивирует игрока приобрести Eul Scepter и пойти в магических урон.

Проблема в том, что этот билд попросту не работает. Аганим не дает достойного урона. Прок Starfall очень полезен при отпуше линий или убийстве большого количества саммонов, но такой потребности перед «вегой» не стоит. Их основная задача — это убийство Bristleback, с чем аганим помогает очень слабо. Тем более что у Miran’ы есть очень важный талант на 15 уровне: +100 атакспида от Leap (это целых 2 гиперстоуна(!)). Именно он и служит причиной популярности героя на про-сцене, и нереализация этого таланта является очень грубой ошибкой.

Вероятно, можно поспорить о том, что усиление на 12% магического урона на 20 уровне — это тоже очень сильный талант, вокруг которого возможно построить билд на героя, и действительно — он является одним из самых сильных бонусов к маг. урону в игре. Проблема в том, что Miran’е попросту им нечего усилять. Даже с усилением Mirana наносит меньше 1000 урона (до снижения сопротивлениями от магии) раз в 12(!) секунд! Билд имел бы смысл, если бы в команде был герой, способный убить Шипоспина, но вместо него у «веги» Viasge, птички которого умирают за несколько выстрелов шипами. Bristleback попросту впитывает весь этот входящий урон и продолжает убивать своих оппонентов.

За время лейнфазы фаворита не было выявлено:

10 минута нетворсы
Крипстаты на 10 минуте

Все произошедшее за первые пятнадцать минут можно описать дракой на Рошане, которая происходила с тринадцатой по пятнадцатую минуту: игроки умирали, байбекались, возвращались в драку и снова умирали. В конечном итоге это не привело ни к какому результату: команды остались на равных, несмотря на все усилия, а Рошан, пусть и не показывая своё недоумение, явно был ошарашен, но продолжил сторожить эгиду в своём логове.

Перенесемся к моменту дисконекта Ursa и посмотрим на расстановку сил на карте:

Артефакты на 20
Артефакты на 20

Преимущества по нетворсам на команду всё ещё отсутствует, но это только на первый взгляд: золото DD распределено более эффективно: у них есть 9к нетворсовый Bristlebаck, которого невозможно убить уже на данный момент (потом это сделать будет тоже невозможно). У него уже есть кримсон и скоро появится радианс, что сделает его не только плотным, но ещё и  обязательным к фокусу. В противном случае он попросту способен убить всю команду врага.

Помогает Bristleback’у Windranger — джавелин и бкб, а значит, убить её достаточно быстро будет также невозможно, но, в свою очередь, свой таргет она точно заклюёт. Саппорты еще не имеют ключевых артефактов, но они им пока и не нужны: Disraptor’у не нужный айтемы, чтобы поставить ульт в сон Naga Siren. Naga Siren не нужен даже сапог, чтобы прожать свою ульту.

У Vega дела складываются чуть хуже: Visage имеет свой ключевой доминатор и даже соларкрест сверху, но это не позволяет ему делать фраги и вносить достаточно импакта в драке: птички умирают невероятно быстро, а в команде врага попросту отсутствуют герои которых можно убить. Коры DD неубиваемы, а саппорты все равно успеют прожать все свои скиллы.

Mirana имеет только еул, а значит, никакого урона у неё нет. Саппорты имеют одну урну на двоих и не имеют возможности что-то сделать корам оппонента. Единственным героем, который имеет хоть что-то и может внести свой импакт является Lina, на которую и будет делать ставку Vega Squadron.

DD учатся играть связкой Naga — Disruptor:

Дисраптор умер до сна
Дисраптор умер до сна

На 33 минуте DD отдаются по одному и теряют двух коров без байбека, из-за чего им приходится отдать сторону противнику, и даже жертвоприношение в виде вылетевшего медведя не способно задобрить акул. В этот момент начинает казаться, что Vega наконец набрала свою критическую массу и готова задавить оппонентов. Но эту иллюзию мастерски развеивает Сёма, отдаваясь в одного, из-за чего Vega отступает, забрав только одну сторону. Но если бы не ошибки Веги, то игра была должна закончится уже сейчас.

Игра вновь шла своим чередом, пока DD не потеряли своего хардлайнера.

38:30 — Иглошкур находится в таверне и у него нет байбека, а Вега уверенно близится к хайграунду. Что может пойти не так, если у вас в команде три ренж героя, способных бить бараки, а у Лины еще и Даблдемейдж? Невероятный прилив доброты по отношению к тиммейтам и неостановимое, почти обсессивное желание обнять своих тиммейтов и встать в упор.

Конечно же, это невероятно грубая ошибка: Lina имеет первую (после течиса) дальность атаки в игре, а Visage и вовсе не должен там стоять, потому что весь урон строениям наносит не сам Visage, а его фамильяры. Такой наигрубейшей ошибкой грех не воспользоваться, и песнь Naga Siren становится похоронной для её оппонентов. Это уже второй раз, когда игра должна была закончиться. 

Что-то пошло не так

42 минута: в игру возвращается Ursa и одним кликом покупает себе БКБ. Шансы победить в игре для Vega падают с низких до очень низких.

На 44 минуте Vega забирает своего последнего Рошана. Отличный момент, чтобы подвести промежуточные итоги: преимущество Dire в 16к золота, но полное отсутствие шансов на победу в тимфайте. У них есть аегис, сыр и рефрешер шард, но у них по прежнему нет керри, все ещё нет урона у хардлайнера, и только Lina может что-то сделать в драке, но для этого ей нужно сначала убить Naga Siren. К сожалению, найти Naga Siren до драки не выходит, а значит и не выйдет занять удачную позицию, чтобы попробовать убить Шипоспина (у которого 4к хп, 35 армора и кримсон)

Завершением этой игры можно считать первую драку при участии Ursa.

Вместо выжидания ошибок врага DD решают просто прокатиться лицом по клаве и попытаться зафокусить Visage. Vega принимает вызов и катится лицом по клаве в ответ, более сердито и с особым рвением. К сожалению, как бы усердно ты не нажимал языком на кнопку Q, частота выпадания старфолла от этого не изменяется, и ливнувшая на пол игры Ursa съедает всех игроков, и за проигранной дракой проигрывается и вся игра.

Обратите внимание на урон Mirana

В любой ситуации можно найти способ победить, иногда для этого надо стараться, выжимать из ситуаций максимум или нестандартно мыслить, а иногда достаточно взять гораздо более сильных героев и даже буря, шторм и сканидавские боги, ехидно хихикающие и отключающие вам электричество, не способны остановить вашу команду.

Комментарии