advertisement banner
i
C

Участвовать в клоунаде — поставить крест на своих шансах и в будущем, и сейчас


Игра в «испорченный телефон»

Для начала скажу, что неосознанно понимать, что требуется публике, и пытаться словами донести это до команды — две разные вещи. Это сродни игре в «испорченный телефон», только вместо ведущего — твое неосознанное, а испорченный телефон — твой рот или клавиатура.

Сама по себе клоунада как она есть — это крайность в сфере развлечений. Превращать студию в клоунаду — поставить крест на своих шансах в будущем и сейчас вне зависимости от того, наблюдают ли за твой деятельностью Боги Доты или нет. Зрительская масса просит чего-то, и когда читаешь фидбеки кажется, что хочет она именно клоунады, необузданной и неукротимой.

Тут мы возвращаемся к испорченному телефону — не всегда фидбеки соответствуют реальным желаниям публики, публика лишь хочет, чтобы ей было комфортно и уютно, вот и все. А как этого добиться — думать нужно самому, устремляя свою мысль к результату желаемому любым зрителем неосознанно, а не используя предлагаемые для этого этим же зрителем методы. Поскольку часто предлагаемые зрителем методы ведут в тупик, ведь у зрителя нет чувства ответственности за результат. И это норма.

Это почти норма!
Это почти норма!

Немного о том, почему, на мой взгляд, студия Mainсast не устроила феерическую оргию на квалификациях и что означают слова Вилата по поводу того, что клоунада — это путь в тупик.

Все совсем просто — это действия с оглядкой. Изначально не прогнозировалось, что старт студии превратится в мероприятие с таким размахом, оглаской и количеством просмотров. Нужно было лишь заявить о себе и далее действовать по составленному плану. Однако в процессе выяснилось, что что-то нужно делать, и делать нужно прямо сейчас, когда на канале единовременно по 20-30 тысяч зрителей, жаждущих поглотить больше, и больше, и больше контента.

Вероятно, родилась дилемма — превратить студию в шапито, отставив «серьезные» вещи типа комментирования и аналитики на второй план, либо же показать сторонним наблюдателям из Валве и другим тяжеловесам качество основного контента. Родились опасения — устроив цирк в студии, можно было легко заклеймить себя как рофл-студию, которую никто не будет из сильных мира сего принимать серьезно, что выльется в проблемы в будущем. Рациональным решением было на первый раз показать основные важные критерии студии с хорошей стороны — аналитику, комментирование, обозрение, дисциплину.

Комментатор студии RuHub Владимир Maelstorm Кузьминов очень точно подметил, что без шоу никуда. Вместе с тем, вероятно, они с Виталием Волочаем немного на разных волнах — подразумевают под словом «клоунада» разные вещи. Ох уж этот испорченный телефон. Владимир имеет в виду околотематический контент, разнообразящий эфиры. Виталий же, очевидно, имел в виду под словом «клоунада» выпады типа тех, что были на RuHub. Вместе с тем очень приятно слышать от Maelstorm'а о том, что развлечения нужны. Особенно в свете отключения для зрителей чата-рулетки команде VP во время одного из эфиров.

Владимир Brutalstorm Кузьминов
Владимир Brutalstorm Кузьминов

Вернемся к самому главному « что же такое клоунада и как ее реализовать, чтобы угодить и зрителям, и организаторам турниров? Условно, эфирное время можно разделить на две части — спортивную и развлекательную.

Очевидно, что спортивная часть — это временные промежутки, когда идут матчи и когда эти самые матчи обсуждаются (до- и послематчевая аналитика). Клоунада в эти моменты совершенно неуместна и просто глупо выглядит. А нужно лишь комментирование и аналитика, как бы банально это ни звучало. И вот здесь есть подводный камень, который заключается в справедливом негодовании большой части публики: «Скучная аналитика, скучное комментирование».

Когда так происходит — это вина не режиссера (если не брать в расчет программу студии аналитики — не перебивать друг друга, к примеру), это вина комментаторов, аналитиков и ведущего. А факторов много: неумение завести публику, слова-паразиты, мискоммуникация комментаторов между друг другом, обилие стоп-слов и много чего еще. Это вообще отдельная тема для обсуждения. То есть нужно всего-навсего интересно подавать материал и синергировать в диалогах. Конечно же, понимать Доту.

Существует еще время между матчами и аналитикой. Чем заполнить это время — как раз и является причиной споров и обсуждений. Кстати, мы с Вами живем в замечательное время, ведь именно сейчас будут рождаться каноны проведения киберспортивных эфиров и заполнения пространств между ними. Так вот, эти окна должны заполняться тем, что как раз зритель и не в состоянии самостоятельно донести в фидбеках. И здесь необходимо применить на практике знания НЛП. К сожалению, я не Марк Авербух и не имею возможности авторитетной публичной личности безнаказанно выкладывать на оценку грамотные стратегии, ведь спасибо за них мне никто не скажет. Вместе с тем определю одно понятие и отмечу два важных пункта, на которых можно и нужно строить шоу.

Понятие. Нельзя использовать слово «клоунада» в лексиконе во внутрикомандном разговоре. Это очень размыто и вообще далеко от правды. Ведь клоунада — это лишь одно из средств завоевания внимания публики. А внимание — это цель, и на нее нужно ориентироваться. И только после постановки цели разбить ее на составляющие и потом уже искать средства.

Составляющие цели «внимание» — это интерактивность, уют, комфорт, юмор, разжигание интереса и некоторые другие вещи. А средства— это то, что уже есть: интервью, игры. А также то, что уже придумано, но не реализовано и то, что еще предстоит придумать. Два важных пункта, следуя из вышесказанного — это привлечение внимания и интерактивность.

Вот так мы заменили клоунаду на качественный контент. Осталось только кому-то пригодиться.

Ссылка на оригинал: Яндекс.Дзен

Комментарии