advertisement banner
i
C

Круговая порука в кибербизнесе

Пользуясь правами вольного агента и, пока, не будучи завязанным на какую либо организацию, говорю как вижу. Непременно, статья возымеет благое воздействие, поэтому не грех измазаться её написанием.

В статье факты, полученные путем анализа переплетаются с мнениями и, даже, с теорией заговора. Если Вам не интересны движения в RuHub, Maincast, не интересна «лакмусовая бумажка» киберспорта — Марк Авербух, то просто закройте вкладку, Вам не понравится, правда.

На кого работают студии или лень как она есть?

Вернемся в недалекое прошлое и вспомним как Maincast безнаказанно стартовала и стала транслировать квалификационные матчи TI8 и как на это ответил RuHub. Ответил то он незамедлительно, но как? В эфире я увидел незнакомых мне мужчину и женщину в наколках с выражением на лицах «где я и как я сюда попал?». У меня тоже было недоумение. Да и у Кристалмея было. Что то должно было срочно вытащить ситуацию и вот оно — какая то одному режиссеру понятная игра в карты. Что? 

Неужели действительно режиссер это все придумал? Понятно, что времени было маловато, но всё же. Мне просто интересно каким образом, по представлению режиссера, появление этих персонажей должно было быть релевантным к происходящему, к публике, к ведущим? Ведь режиссер — это не канцелярский работник, а творческий человек. Его действия должны были заинтересовать публику. Кто то скажет — «я обалдел и заинтересовался». Но это что то сродни Павлу Петелю, вызывает не положительную заинтересованность, а реакцию вроде «Какого черта, чувак? Что за фрик-контент?».

tn5krfZt-NA.jpg
 

Еще тогда это натолкнуло на мысли, что в RuHub стабильно либо некоторые люди некомпетентны либо просто ленятся что то делать. 

Для сравнения я приведу конкурс ведущих, объявленный пару дней назад. Три этапа с финалом в Санкт-Петербурге, отдельный сайт, сотни участников. Грандиозно! С размахом! А знаете почему? Потому что делать ничего не надо. Сидеть с пивом и чипсами, смотреть нелепые ролики и решать судьбы, в то время как участники суетятся как муравьи. О, да, вот это действительно приятно. И главное просто, не правда ли?

Все, что заботит — это расширить количество зрителей и подписать еще один энергетик. Но зрителю не нужен энергетик. Вы можете снять еще больше видеороликов которые не имеют по большей части какой то ценности, но позволяют увеличить охват и видимость в интернете. Да, это увеличение количества публики. Но каким образом от этого лучше мне? Где качество? Где гайд на Брюмастера?

Какие то моменты хороши. Однако это статья-громоотвод, здесь только о плохом.

Уже ближе к публике была татуировка Богдана Iceberg. Но само качество… Когда я был молодым мальчиком я иногда ходил на вписки. На всех вписках в городе был один такой завсегдатай «Фашист». Ему дали такое прозвище потому что когда люди на вписке засыпали, он колол им свастики. Вот когда я увидел тату Богдана, мне почему то сразу вспомнился тот персонаж. Качество такое же.

-doOl5ZquiA.jpg
Я не вижу в этой цепочке упора на зрителя. Я вижу наспех придуманные меры чтобы как то заткнуть дырки. Работа только на контракты.

«RuHub победила Maincast на их поле»

Что правда? Нет, серьезно? Именно в этом RuHub обогнала Maincast? Видел много статей по этому поводу и всегда задавался одним и тем же вопросом — «Неужели никто не видит несоответствий?». Причем здесь вообще отсутствие официоза и вольная обстановка. Стоит понимать то, что если Вилат не оправдал ожиданий, то автоматически RuHub не избавился от официоза. Это не взаимоисключающие вещи, где вообще логика? Почему это в заголовках? Есть статья по поводу того что RuHub банально сильнее и обладает стабильной аудиторией и может восполнять ее ресурс, в то время как Maincast новая компания и имеет нестабильную аудиторию привлеченную хайпом. Есть и другие причины, в частности "лица" на комментаторских слотах и аналитике. Всё! Никто не обратил внимания на то что, при всём этом, они идут нос в хвост. Никто не говорит по итогу трансляций квалификаций о звоночке, я бы даже сказал колокольном перезвоне. Только о победе. 

Круговая порука

Марк Авербух в своих последних записях неоднозначно намекает на то что хорошо бы малые мероприятия проводить в LAN на публике. Квалификации к турнирам, матчи под знаменами команд и их спонсоров. Я конечно понимаю, что хочется подтянуть Winstrike с их бизнесом, но возможно стоит еще подумать над тем кому это помимо них и их партнеров или спонсоров надо. Например о зрителе. Конечно же, ты не считаешь публику за стадо баранов, это сразу видно. Так может быть тогда стоит бросить эту затею и подумать получше? Сделать что то что будет синергировать с публикой, а не только приносить прибыль. Это послание очевидно не только и не столько Марку, он старается наверное. Сколько всем директорам по развитию, режиссерам, тем кто делал стикеры для Na'Vi, всем, кто ответственен за конечный продукт — хватит думать только о контрактах, здесь есть еще мы и мы Вас кормим!

Пункт про ненависть на Сайберспорт. Серьезно, не замечал чтобы редакция кого то откровенно топила. Катализатором появления этого пункта опроса, вероятно, стала статья про приложение со стикерами от Na'Vi, а также не совсем удачное освещение последнего интервью СЕО Na'Vi Золотарёва, после которого он неоднозначно дал понять, что заголовок к его статье ему не понравился. Неприкрытая ненависть в статье про стикеры - это плохо и многие это заметили. А еще плохо, говорить что эти стикеры есть хорошее начинание, потому что такие картинки и такое ПО для них не потянет  на удовлетворительную оценку на первом курсе информатики в ПТУ. Также плохо пытаться внушить подписчикам, что проведение малых ивентов в клубах это также хорошее начинание. Я объясню: если в кинотеатрах на экранах показывать сериалы тогда и только тогда, когда на сеансы будут приезжать непосредственно актеры, которые в них снимались, то ничего хорошего из этой затеи не выйдет никогда. Форсить интересы Winstrike хорошо, плохо то, что не учитываются интересы остальных, в том числе и зрителей, ведь это время можно потратить на что то другое, более гармоничное и также прибыльное, но взаимовыгодное для всех. Так вот то, что ты принимаешь за ненависть, есть ничто иное как несогласие с некоторыми твоими последними идеями, несогласие с рутиной Золотарева, несогласие с тем что стикеры были хороши. Но никак не ненависть. Очевидно, что человек, которого ненавидят, не смог бы устроить Эпицентр.

Я пытался связаться с человеком, который в RuHub отвечает за развитие проекта. Через поставленных людей в ВК в группах RuHub и Cybersport, через обратную связь Esforce. Абсолютное игнорирование на всех фронтах. Люди не заинтересованы кому то что то сообщать, лень. А может, в какой то степени и страх что придется что то делать… А если еще и подвинут? С одной стороны я вижу нерелевантные, непрофессиональные попытки «по-быстрому» вытащить ситуацию с RuHub, порой нелогичные, жадные публичные предложения от бывшего директора EEE, а с другой стороны нежелание выслушивать предложения какими бы они ни были. Это меня и наталкивает на мысль о тотальной круговой поруке в рядах по меньшей мере RuHub. 

Заключение

Что ж, в Maincast все тоже сложно и неоднозначно. Вместе с тем, меня согласились выслушать и рассмотреть проект. Если мы найдем общий язык и он будет принят, в совсем скором будущем киберспортивная публика получит очень вкусный глобальный проект в формате Maincast, который позволит нам всем объединиться и не скучать в рамках СНГ, а затем уже и всего мира. 

А RuHub советую открыть обратную связь для предложений и не полагаться только на ставленников, ведь короли могут оказаться голыми. Ведь когда появится реальный конкурент, а не генератор бреда, придется побыть в роли догоняющего. Хотя, кто я такой чтобы раздавать советы.

Кстати, одной из причин, почему часто СНГ стаки никак не могут собрать с нуля составы, а продолжают издеваться над своими трупами производя бесполезные в глобальном масштабе замены, также является круговая порука.

Оригинал статьи: @vk.pics-krugovaya-poruka-v-kiberbiznese

Понравился блог?
Задонатить автору

Комментарии