Блоги

Объективный взгляд профессионала на Dota 2.


***

Предисловие.

Хотел написать большой, проработанный и развёрнутый материал. Но потом вспомнил о том, что пишу на русскоязычном ресурсе про Dota 2, и для его комьюнити. Так как я уже, мягко говоря, знаком с рукомом Dota 2 и его нравами, решил, что можно потратить много времени и сил на то, что всё равно в итоге обрастёт тоннами троллинга и прочих неадекватностей. Поэтому лучше напишу кратко. Не особо критично, в каком именно виде будет представлен мой первый материал. В любом случае, его цель определить осмысленность создания других материалов в будущем на данном ресурсе. В общем, сразу к делу, из мыслей напрямую в текст...

***

О рейтинговой системе.

В нынешних реалиях, для Dota 2 необходимо разделение рейтинга на три отдельных категории - командный, групповой и одиночный.

Командный является важнейшим. Он должен обладать самой большой условной рейтинговой ценностью в тех или иных смыслах, и должен быть на условном первом месте при какой либо демонстрации условных достижений игрока. В его зачёт должны входить только игры 5 vs 5, только в captains mode, и учитываться в нём должны только победы/поражения в прямых процентных соотношениях. Возможно, в зачёт командного рейтинга должны входить, только условно зарегистрированные каким либо конкретным образом команды.

В зачёт группового рейтинга, должны входить только игры проведённые игроком в составе группы от двух до пяти человек, за исключением игр соответствующих условиям командного рейтинга. При этом групповой рейтинг должен вычисляться из всех возможных показателей всех игроков группы в совокупности, включая нанесённый/полученный урон по героям, нанесённый/полученный урон по строениям, убийства, смерти, помощи, лечение и прочее, а также сравнение показателей игроков группы со своими тиммейтами не входящими в состав группы в данной конкретной игре. Так же, на групповой рейтинг должны оказывать влияние победы/поражения. Позволяя получать больше условных рейтинговых баллов при победе даже при низких показателях группы, и меньше при поражении даже при высоких показателях группы.

Одиночный рейтинг должен вычисляться только по личным показателям игрока, не зависимо от побед/поражений. При этом в зачёт одиночного рейтинга должны входить все возможные показатели, включая нанесённый/полученный урон по героям, нанесённый/полученный урон по строениям, убийства, смерти, помощи, лечение и прочее, а также сравнение показателей игрока со своими тиммейтами в данной конкретной игре. Так же, рейтинг должен корректироваться относительно наличия/отсутствия каких либо групп игроков в одной из команд. То есть, если игрок проиграл игру в составе команды из пяти одиночных игроков, в то время как у противника была группа из двух человек - его рейтинг в данной конкретной игре должен получить прибавку за сложность. Если у противника была группа из трёх человек - ещё большую прибавку. И соответственно наоборот. Так же из всего этого следует, что если одиночному игроку заруинили игру, но сам он отыграл условно хорошо - он должен получить положительный рейтинг на основании разницы в показателях между им и его тиммейтами-руинерами.

Конкретные числовые значения, алгоритмы и прочие элементы механики системы измерения рейтинга могут быть разными, и разумеется могут претерпевать регулярные изменения. Но общая структура, на данный момент должна быть именно такой. Причины этого просты. Дота командная игра, и важнейшим в ней является уничтожение трона противника, то есть победа. В не зависимости от всего, что было до и в процессе игры. Разумеется, в пределах рамок официальных правил, и возможно здравого смысла. Любое отклонение от командной игры, должно иметь меньшую ценность и должно измеряться иными методами. Очевидно, что пятеро одиночных игроков будут с большой степенью вероятности слабее, чем три одиночных противника плюс группа противников из двух человек. Но если это не так, и у противника оказалась группа из двух условных "руинеров", рейтинговая система должна учитывать это. В противном случае, рейтинговая система будет не справедливой и не будет иметь смысла, что и можно наблюдать на данный момент в рейтинговой системе Dota 2.

***

О рукомьюнити Dota 2.

За многолетнюю практику, мне довелось довольно плотно поконтактировать с представителями рукомьюнити в нескольких онлайн играх, включая World of Tanks, Perfect World, EVE online и Dust 514. После WoT, со знаменитыми пьяными быдло-работягами и угрожающими всех вычислить по айпи школьниками, я думал что уже не увижу более токсичное и неадекватное комьюнити. Но оказалось что я сильно ошибался. В первый же день, в Dota 2 я увидел как множество, судя по всему школьного возраста игроков, обсуждают в региональном чате, как кто-то сегодня утром "с удовольствием насиловал свою 90 летнюю бабушку", как у него болит спина и что он "готов отсосать за аркану" выкладывая при этом свои телефон и адрес, плюс бесконечный спам какими-то ссылками на ресурсы продающие читы и шмот для Dota 2. И в тот же день, зайдя в игру и включив голосовой чат, я услышал как какой-то, судя по голосу десятилетний дегенерат, во весь голос истошно матерится чуть ли не каждым словом как резанный, неся какой-то бред в стиле, который я даже постесняюсь здесь приводить в пример.

Из-за всего всего этого, первое чему я научился в Dota 2, стало отключение регионального чата и вообще всех средств коммуникации. Единичных адекватных игроков вычисляю по поведению в игре, после чего добавляю их в друзья, и если ожидания оправдались общаюсь с ними, например, в ТС или дискорде.

Так же, в первое время я зарегистрировался на сайте dota2.ru , где кажется общается большая часть рукомьюнити Dota 2. Но довольно быстро понял, что комьюнити и модерация данного ресурса идеологически не сильно отличается от рукомьюнити Dota 2 в целом. Любой сколь либо разумный и обстоятельный материал, у большинства пользователей dota2.ru вызывал реакции вроде "многбукафф ни асилил", "а покороче не !?", или нецензурные и оскорбительные односложные ответы. В следствии чего покинул данный ресурс.

Единственными полезными, найденными мной рукомовскими ресурсами, оказались русскоязычная dota2.gamepedia.com/Dota_2_Wiki/ru и ru.dotabuff.com/ . И очень надеюсь, что в данный список также войдёт cybersport.ru .

***

О геймплее в Dota 2.

После Dust 514, я ожидал от Dota 2 гораздо большего. Но на деле, в сравнении с Dust 514, Dota 2 лишена глобально-стратегических элементов вроде глобальных политики и экономики, в следствии чего она на порядок проще во множестве смыслов. Суть Dota 2, это один матч в вакууме. Всё, что может связывать его с другими матчами, это опыт игроков, обстоятельства из реальной жизни, наработанные стратегии, знание противника и т.п. Но при этом все данные факторы можно проигнорировать, можно начать играть каждую игру с условного "чистого листа", и при этом можно оказываться победителем. Ведь каждую игру, вы начинаете в одних и тех же условиях, не имея возможности, например, увеличить стартовое золото команды, принести с собой в игру артефакты из прошлых игр, или не позволить одному из противников принять участие в игре убив в игре его персонажа ещё на пути к сражению. Всегда 5 vs 5, всегда в равных условиях, всегда с одинаковыми правилами, всегда одни и те-же герои, артефакты, и до сих-пор даже одна единственная карта. Так же, в Dust 514 карты были порядком больше в размерах, полностью трёхмерны, насыщены сложными объектами и там была сложная физическая модель. В Dota 2 трёхмерность весьма условная, карта маленькая, физика очень слабо влияет на геймплей, какие бы-то ни было сложные объекты вообще отсутствуют.

Это всё не плохо и не хорошо, а просто замечание имеющего быть место факта. Но тем не менее, я ожидал многим больше от одной из самых развитых и популярных киберспортивных дисциплин в мире.

***

О нравственности в Dota 2.

Просто, краткая констатация фактов. В рукоме Dota 2 очень популярны и развиты читерство, бустинг рейтинга, заруинивание игр, троллинг в различных смыслах и применениях, набивание личной статистики в ущерб команде, купля/продажа аккаунтов и мн.др. Всё это не хорошо.

Так же, рукомьюнити не приемлет любое отклонение от трендов, общепринятых норм и мнений, и вообще какое бы то ни было выделение кого либо из общей массы. Если вы не ходите со всеми в толпе, если вы не закупаетесь такими же предметами как и все, если вы не умираете вместе со всеми - то это вы во всём виноваты и точка.

Сильнейшими игроками для всех являются не те, у кого выше скилл. А те, у кого выше уровень аккаунта, у кого наиграно больше часов, у кого выше ранг, у кого больше килов, кто умеет рассказывать самые смешные матерные анекдоты, у кого самый крутой сет на героя, кто прикольнее всех пёрнул в микрофон и т.п.

Это характеризует большинство представителей рукомьюнити Dota 2 как людей определённого типа. Наименование которого я не буду здесь приводить, с позиций "толерастии и политкорректностии"©, а также во избежании нарушения правил данного ресурса.

***

О обучении в Dota 2.

Система обучения в Dota 2 очень малоэффективная. Она должна давать возможность на практике научиться использовать все предметы, все способности у всех героев и крипов, а также множество других геймплейных элементов, с подробными пояснениями и может даже демонстрационными видео. И пока новичок не получит условный зачёт в этой системе обучения, он не должен иметь доступ к рейтинговым играм.

***

О системе наказаний в Dota 2.

Комьюнити Dota 2 само создаёт, распространяет и использует читы. При этом оно не выражает сколь либо радикально своё недовольство данным явлением. Пока у Valve не появится мотивация, они не начнут вкладывать деньги в борьбу с читерами. А что бы у них была мотивация, на них должно давить комьюнити.

Недавно чуть надавили - сразу последовали массовые баны аккаунтов ряда особенно наглых читеров. Но этого очень мало. Идентификация читеров должна иметь постоянный и регулярный характер, с неотвратимыми и жёсткими наказаниями. Пока этого не будет, комьюнити Dota 2 будет постоянно лишаться лучших своих представителей. Мало кому по нраву бесчестные и неравные игры, из-за которых практически не возможно выиграть какие бы-то ни было реальные призы на интернет турнирах.

С системой репортов тоже всё плохо. Пока различные руинеры будут репортить нормальных игроков за то, что они "слишком потеют", или "слишком много умничают" - система репортов не будет иметь смысла. В тоже время самим руинерам плевать на наказания, так как они просто создают новые аккаунты. Необходимо убрать систему репортов вообще, так как от неё страдают больше нормальные игроки, чем руинеры.

Вообще, систему репорт/похвала лучше заменить на чёрный список и белый список. Внесённые в чёрный список не должны более попадать с вами в одну команду, а внесённые в белый список должны иметь приоритет на попадание в одну команду с вами. А кому нравится хвалиться количеством похвал, тот сможет так же хвалиться количеством внесений себя в белый список.

Так же, необходимо ввести авто-баны за создание нецензурных и оскорбительных ник-неймов, и так же за применение нецензурной лексики и оскорблений в текстовых чатах. Необходимо ввести программные идентификацию и наказания руинеров, фидящих собой и курьерами по миду и ставящих варды под фонтаном.

***

Наверное хватит для начала. Обрывочно, бессвязно, кратко, но главное что написал. Теперь мне интересна реакция местного комьюнити.

Комментарии