Блоги

Большое интервью с Никитой “Mr_Zais” Захаровым UCC Studio

Привет, расскажи распорядок своего рабочего дня. Чем занимаешься в свободное от работы время?

Просыпаясь, первым делом я смотрю есть ли у меня сегодня эфиры и проверяю актуальность нашего внутристудийного расписания и формирую свой день, исходя из этого расписания. После этого у меня есть время, чтобы посмотреть социальные сети и почитать новости о киберспорте. Для меня это стало уже нормой, потому что человек, который работает в данной сфере, должен быть постоянно в курсе всех событий и должен быть на волне этих новостей.

Обычно я просыпаюсь часам к 12, а эфиры у меня вечером, поэтому у меня есть время чтобы отдохнуть, поработать над своим голосом или просто поиграть, благо график это позволяет. Ещё дома начинаешь изучать команды, которые будут у тебя вечером, смотришь статистику, форму, место в таблице турнира. На студию приезжаешь за 1,5 часа для того, чтобы погрузиться в рабочий процесс и подготовиться к трансляции. Эфиры бывают разные, может, попадётся одно BO3 в день, после которого ты свободен, а бывают трансляции по 12 часов, после которого, приезжая домой просто падаешь спать, потому что сил не остаётся [смеётся]. Если же прихожу домой по раньше, то могу запустить личную трансляцию для своих подписчиков и поиграть во что-нибудь не киберспортивное для души.

То есть, в основном, после подъёма ты сразу подключаешься к работе?

Тут просто такая ситуация, если ты по-настоящему любишь своё дело, то ты волей-неволей полностью посвящаешь свою жизнь этому. И всё своё свободное время, даже вне эфира, ты всё равно крутишься в киберспорте, следишь за новостями, командами и живёшь этим.

Кем ты успел поработать до своей работы комментатора?

Если брать какую-то серьёзную работу, когда я учился на первых курсах университета, то я был сисадмином в офисе два года. По сути, настраивал локальную сеть, рабочие станции поддерживал всю эту взаимосвязь. Просто так получилось, что я в киберспорт попал достаточно рано и поработать где-то ещё не успел.

Как ты попал в UCC Studio?

Это вообще очень забавная история, к кому моменту я уже год комментировал аматорку в рамках своего проекта по доте и делал личные ламповые трансляции для подписчиков. Однажды в чате появился ещё неизвестный для меня никнейм Oldkinder. Мы с ним разговорились и я понял, что у нас с ним общие взгляды на ряд мнений.

Один из подписчиков ляпнул фразу – «Когда снова будешь комментировать доту» и, как мне потом рассказал Дмитрий, он хлопнул ладонью по лбу и сказал мне – «Нам, возможно, будет нужен комментатор, не хочешь попробовать». Кто ж от таких возможностей отказывается, конечно мне захотелось попробовать. Получается, что меня нашли как комментатора по Dota 2 на своём стриме, который совершенном не связан с киберспортом [смеётся ещё раз]. В будущем я узнал, что Oldkinder на тот момент руководителем студии UCC.

Как видишь свой дальнейший рост, куда стремишься?

Есть такая шутка, в которой есть доля правды. Каждый комментатор мечтает попасть на самое крупное событие года – The International. Если учитывать, что я начинал с доты и очень люблю это дисциплину, то моя главная амбиция – это попасть на этот ивент. Если же рассматривать более длительный рост, то мне куда важнее не просто отрабатывать трансляции, а что-то доносить зрителю и становиться лучше для людей, для которых мы работает. Как бы это пафосно не звучало, это действительно важно.

А что касается количества матчей? Если 5 лет назад был один матч в три дня между профессиональными командами, то каждый ждал эту встречу с нетерпением, а сейчас могут играться подряд более 5 матчей этих Тир-1 команд. Зрителям уже не так интересны эти матчи.

Безусловно, сейчас из-за роста киберспорта, матчей становится всё больше. Но если мы возьмём любой вид популярного спорта, например, футбол или коккей, то мы увидим, что матчей там огромное количество. Дело в том, что я рассуждаю только с позиции комментатора. Комментатор должен комментировать так, как будто он комментирует The International или финал мажора, подходить вполсилы к матчам даже Тир-3 команд считаю не профессионально.

Хорошо. Вернёмся к Counter Strike в своём первозданном состоянии. Этой игре уже больше 15 лет, не надоела ли она тебе?

Любовь к CS у меня возникла не сразу, но со временем проникся. Игре, конечно, уже больше 15 лет, но важно помнить, что в неё входит не только стрельба, но и элементы тактики, раскидки и прочие взаимодействия. Здесь нужно понимать, что в этой игре минимизирован фактор рандома, что очень важно для любой киберспортивной дисциплины. Безусловно есть другие игры, но в данный момент у игры нет явных конкурентов, потому что порог вхождения очень низкий, игра проста в управлении и в понимании. Одни ставят бомбу, другие дефьюзят, попутно убивая оппонентов.

У про-игроков наверняка пропадает мотивация играть, потому что им надоедает игра, а зрителям надоедает смотреть одни и те же карты. Как считаешь, что будет с CS в будущем, ведь онлайн с каждым днём падает всё сильнее.

В этой мысли есть здравое зерно. Человек смотрит трансляцию и, в основном, воспринимает всё визуально. Если это не меняется, то становится скучно, поэтому студии добавляют различные HUD’ы, проходки камерами и так далее. Но этот ресурс исчерпаем и, здесь, к сожалению, мы ничего не можем поделать сверх меры, потому что продвижением занимается команда разработчиков Valve. Они, например, убирают карту из маппула на переработку и спустя несколько месяцев добавляют, давая игрокам и зрителям посмотреть по-новому. Если говорить про себя, то мне не перестаёт нравиться CS. Как раз из-за обновления крови игроков и команд есть своя прелесть. Пусть они и ошибаются и делают всё не так отшлифовано, как Тир-1 команды, но они ищут свою игру и это здорово.

Тот же Shroud из команды Cloud9 ушёл играть в PUBG и стал там самым популярным стримером в этой игре. Ему повезло. А куда деваются все остальные игроки?

Если человек устал от киберспорта, то он рано или поздно найдёт себе работу где-нибудь в мире. Некоторые люди находят работу всей своей жизни и в 35 и 40 лет, но если рассматривать более конкретно, то сейчас мы даже не можем предположить, какое количество вакантных мест будет через 2 года. Кроме тренеров и аналитиков будут ещё вакансии. В Китае, в Японии и, если не ошибаюсь, в Германии уже есть факультеты киберспорта и туда нужны преподаватели, как минимум. Те же журналисты, комментаторы и аналитики – игроки всё чаще пробуют себя в этом. Сейчас только кажется, что идёт перенасыщение кадрами, на самом деле профессионалов своего дела сейчас не так много, как кажется на первый взгляд.

Ты наверняка слышал новость о том, что «Лукойл» стал генеральным спонсором команды forZe eSprots. Что ты думаешь по этому поводу? Почему нефтяная компания стала интересоваться киберспортом и почему они выбрали не совсем медийную организацию?

Со своей маленькой колокольни я могу сказать так – это маленькая разведка. Крупной компании куда проще прощупать новый рынок рекламы для себя, потому что для них вложение в 2-3 миллиона как капля в море. Уже не первый год говориться о том, что киберспорт сейчас в ожидании, что к нему придут рекламодатели другого уровня. Например, уже есть ESL c Mercedec, операторы сотовой связи и банки. Аудитория растёт и потребности меняются. На заре киберспорта аудитории было по 14 лет и их интересовали энергетии, мышки и клавиатуры, а сейчас им больше 25 и они хотят купить машину, взять квартиру в рассрочку, соответственно, будут те, кто это предложит. Я не знаю, почему Pepsi и McDonalds всё ещё не с нами, они уже должны стучаться в двери киберспорта.

Спасибо за интервью!

Тебе спасибо.

 

Паблик с крутыми интервью - https://vk.com/cybersportjournalist

Комментарии