Блоги

Valve — зло игрового мира. Часть 1

Maxx
99


Привет, дорогие поклонники соревновательных игр. Сегодня объясню почему Valve — это, очевидно, убийцы киберспорта.

Counter-Strike: Global Offensive

Как развивала компания Valve в CS:GO киберспортивную составляющую? Запретила турниры по 1.6 и Source. А, и стикеры команд завезли. Да, это финал. Valve ничего не делала, она просто выпустила сырую игру, как и в случае с Dota 2, только там запретить турниры по Warcraft нельзя было, и пришлось вывалить миллион долларов в призовой фонд и таким образом привлекать аудиторию. Для компании Valve проводить турниры по игре в бета-тестировании — нет ничего такого. Забавно, но Dota 2 только летом 2013 года официально выпустили, а на тот момент уже прошло два турнира серии The International. 

Проблемы CS:GO:

  1. Сырые релизы. В каждой операции были карты с проходами в текстуры, провалившейся бомбой под карту и другими мелкими багами. Canals, выпущенная без операции, была также просто дико напичкана багами. Очевидно, Valve даже не тестируют карты перед выпуском, а страдают уже игроки. Почему нельзя выпускать карты для теста сначала, чтобы из-за глупости и наплевательства компании Valve не страдали игроки в соревновательном режиме? Многие баги дают преимущество, но рядовой игрок не будет перед игрой на новой карте искать баги. Вряд ли он даже зайдет просто посмотреть, где будет играть, и тупо полезет в матчмейкинг, столкнется с багоюзерами и проиграет в нечестном бою.
  2. Огромное количество читеров. Компания никак не борется с ними. Просто нет смысла играть, когда мы выигрываем 12:6 и тип выходит, а через минуту залетает обратно со словами: «Ну вы первые подрубили» — и выносит нас 12:16. Также на хваленной площадке FACEIT недавно попалась крутилка против меня, но его не забанили почему-то. Отыграл он один матч и забросил аккаунт, но бана все еще нет. KLAN FONTAN — это плевок в лицо любому игроку, который мечтает стать киберспортсменом. Какой смысл играть 200 часов за 2 недели, когда на LAN поедет КланМеньшинств? Valve, организаторы, киберспортивные игроки и личности молчали. Даже Даниил Zeus Тесленко не разнес школьников как в былые времена.



  3. Отсутствие обновлений. Ничего нового в игре не появляется. Текстурки бойцов и раз в годик обновленная старая карта. Ни расширений маппула соревновательного, ни новых режимов, кроме годного 2х2. Даже операции перестали выходить, которые, прямо говоря, скучные в своем большинстве. Напоминает ММОРПГ корейские с заданиями убить 200 вепрей, а в КС — убить в голову со скаута 35 раз, и таких заданий 25 штук. Интереснее не будет. А за это тебе дается просто медалька, а не скин какой-то хотя бы за рублей 150-200.
    P.S.: Сейчас вспомнил про револьвер. Для чего он был добавлен? Нового в игру не принес ничего, никто с ним не играет, а только для фана он существует. Самое бесполезное обновление.
  4. Конченная оптимизация. Любой игрок скажет, что в игре падает ФПС с каждым обновлением. Тут уже просто дело в наплевательстве Valve, ведь можно более усердно работать над игрой. Ничего не меняется, и увеличение системных требований является ленью разработчиков.
  5. Старые баги. Почему-то все комьюнити молчит о баге с дымом и молотовым, о бомбе под текстурами, баги с заходом на карту, после которого кнопка TAB не работает. Это все не фиксится годами. 
  6. Игнорирование комьюнити. Valve выпускает не желаемое, а что хотят. Скины и карты, набирающие много «лайков», из Мастерской не выходят годами, а всякие говно-скины, набравшие 500 «мне нравится», выпускаются. Где логика? Почему даже тут игроков игнорируют? Наоборот больше ключей купят, но у Valve свои тараканы.
  7. Мертвый матчмейкинг с тикрейтом 64. Тут даже говорить нечего. 
  8. Кривые хитбоксы, про-игроки высказывались на этот счет не раз.

Хорошее в CS:GO:

  1. Классическая стрелялка без бластеров, базук и др. Для любителей реалистичных (отчасти) шутеров — самое то. Сравнивая с Team Fortress и Overwatch, имеется ввиду. 
  2. Интересная киберспортивная составляющая.

Ушедшее хорошее в CS:GO:

  1. Раньше было приятно играть на пабликах. Крайне редко орущие дети встречались или же мне просто везло, но вот так. Сейчас на любом паблике либо быдло, либо дети, оставшиеся одни дома. А ведь играя в 1.6, я боялся микрофон включать из-за детского голоса. Эх, были времена для взрослой аудитории.
  2. Стримы про-игроков. Мелочь, но приятно, что большинство про-игроков общались с аудиторией и часто стрим подрубали, но сейчас крайне редко такое встретишь (тут претензия не к Valve).

Итог: Наиграв более 2000 часов понял, что компания не будет ничего делать, пока аудитория не начнет массово покидать игру, а этого не будет, т.к. 80% игроков — это дети-читеры, которые фанятся, и уменьшение цены на игру — это +100 к тупости Valve и читерам. Overwatch тот же стоит от 1000 р, и там просто дорого читерить, а по скидке за 250 р фаниться не так уж и дорого, учитывая топовый VAC.

Overwatch

Хорошая смесь Dota и CS с прекрасной киберспортивной составляющей. 

Плюсы Overwatch:

  1. Количество карт. Их тут 24, и сквозь текстуры ходить там нельзя. Все карты интересны и внешне приятны глазу. Тут яркая графика к месту, а в CS:GO на карте Nuke выглядит блевотно подобное. Думаю, все согласятся.
  2. Обновления выходят практически каждый месяц. Не крупные, конечно, но работа над картами и балансом идет постоянная, и это видно.
  3. Чудесная Overwatch League. От Valve подобной инициативы никогда не дождутся.

4. Озвучка от Blizzard всегда была очень качественной и быстрой. В CS:GO помню, как выходит операция и параллельно продолжается перевод миссий и даже анонса на сайте, а там переводить особо нечего. Одного человека посади на день — и перевод готов, но ПО-ФИ-ГУ.

Итог: Как таковых минусов я не заметил, но играл относительно мало. Перспективы у игры определенно есть. Графика и геймплей очевидно на любителя, поэтому трогать эту часть не стал.

Интересные факты:

Valve

За прошедший год компания Valve выручила 730 миллионов долларов. Такие данные содержатся в отчете аналитического агентства SuperData, данные из которого публикует Develop.

Основной доход компании, как и в предыдущие годы, принесли ее три главных онлайновых проекта: Dota 2, Team Fortress 2 и Counter-Strike: Global Offensive. По оценке аналитиков, эти игры заработали в 2014 году суммарно 400 миллионов долларов.  

Общая выручка в Steam по итогам отчетного периода составила 1,5 миллиарда долларов. Поскольку Valve берет у разработчиков и издателей 30 процентов от продажи копии игры в сервисе, сумма отчислений компании оценивается примерно в 330 миллионов долларов.

Activision Blizzard 

Activision Blizzard опубликовала отчёт о доходах с декабря по март текущего года. Согласно выложенной информации, общая выручка за указанный период составила $1,73 млрд, а сетевой шутер Overwatch стал восьмой миллиардной франшизой компании.

1,73 миллиарда долларов против 730 миллионов долларов? На целый миллиард меньше, но Activision Blizzard — это две компании, которые разрабатывают параллельно три игры серии Call of Duty и Destiny. Делают дополнения для World of Warcraft, работают над Hearthstone, HotS.

Штат Activision Blizzard — 9000 человек (май, 2016), а штат Valve — 400 человек (апрель, 2014).

Теперь понятно, где трудятся, а где просто зарабатывают 30% от продаж в Steam. 

Я напишу продолжение в ближайшем будущем про упомянутые компании, и Riot Games также вспомним, ну и родную нам Wargaming не оставим без внимания. 

Спасибо за уделенное время. Обязательно прочту все комментарии и отвечу по максимуму всем.

Комментарии