Блоги

А вы любите выполнять квесты?

Что мы сделали

Изначально квесты несли смысл обязательных заданий, которые нужно было выполнить, для того, чтобы пройти в обучении дальше. То есть посмотрел видео-урок - прошел квест - посмотрел следующий. Однако мы отказались от такой жесткой модели, чтобы дать пользователям больше свободы в выборе контента - кто-то хочет смотреть ролики, кому-то интересно проходить квесты. Поэтому мы перевели квесты в формат “Достижений”, которые можно получить хорошо сыграв на том или ином герое.

Зачем нужны какие-то квесты, почему недостаточно просто играть больше и больше?

В формате Достижений квесты несут немного иной смысл - ты понимаешь насколько круто ты отыграл относительно других людей. К примеру, если ты проходишь самый сложный уровень квеста - ты можешь быть горд, потому что таких показателей добиваются всего 5% людей, играющих в доту.

Как работают наши квесты, из чего состоят, как проходятся, как проверяются, какие есть бонусы за выполнение

Мы автоматически проверяем результаты после каждой игры, через интеграцию с opendota, и сопоставляем их с условиями квестов на соответствующем герое. Кроме гордости за свой результат, пользователь получает еще и награду в виде золотых монет, которые можно потратить у нас - по 3 монеты за каждый пройденный уровень квеста. То есть, если всегда показывать крутые результаты, то можно учиться и бесплатно.

Что интересного было при создании, в чём особенности

Создание квестов началось с того, что мы загорелись идеей парсинга результатов матча и нахождения выполнения каких-то условий, как в компендиуме. Однако в компендиуме нам не нравились некоторые принципы:

  • Условия квестов были вредны для игрока и его команды - они зачастую шли вразрез со здравым смыслом и заставляли игроков портить игру себе и своей команды и снижать шанс на победу, делая что-то вредное, в стараниях выполнить квест
  • Перед игрой нужно было выбрать только 1 квест для выполнения - и если что-то пошло не так, и квест больше нельзя было выполнить в этой игре, то люди расстраивались или вообще могли ливнуть из игры, чтобы начать новую и попробовать выполнить квест еще раз
  • Квесты ничему хорошему в игре не учили, не учили тебя как играть на этом герое или как выигрывать.

Исходя из этих предпосылок, мы сделали более гибкую модель, где, играя на любом герое, ты по умолчанию можешь проходить квесты, показывая крутые результаты в игре.

В чём отличие наших квестов от той же функции в Dota Plus.

В Dota Plus квесты привязаны к конкретному герою, то есть условия для каждого героя индивидуальны, но также в них содержаться общие условия для какой-то роли, за прохождение квестов ты получаешь немного очков. У нас есть все то же самое, отличие в том, что индивидуальны все условия для геройских квестов, они основаны на анализе лучших показателей на конкретном герое в мире и проходить их довольно сложно.

Как мы планируем развивать это направление в будущем

В будущем мы планируем добавить особые квесты для каждой роли с кумулятивными условиями, то есть они будут проходиться за несколько игр, а не за одну. Кроме того, мы планируем строить аналитику по эффективности пользователя на каждом из героев и будет наглядно понятно на каких героях ты играешь лучше всего, а каких надо подтянуть, при желании конечно, и в чем у тебя на них слабые места.

  • В качестве эпилога хотелось бы спросить у аудитории: а какие квесты вы бы хотели в доте? Если вам кажется, что квесты вредят - выскажитесь в чем, если кажется что нужны другие условия или более интересные принципы выполнения - посоветуйте, рады будем улучшить модель

Комментарии