Блоги

Артефакт убийца доты

g13bowsky
7

В нашей горячо любимой корпорации Valve™ работает всего 400 сотрудников. Это очень малый штат для компании, которая работает по всем направлениям, разрабатывает и поддерживает множество продуктов, в том числе крупнейшую игровую площадку Стим.  Кому-то может показаться, что четырёх сот сотрудников для такого исполинского объёма работы достаточно, уповая на то, что дела у Валв складываются неплохо,  Интернешеналы год за год проводятся, собирают нехилые призовые фонды, да и в играх от Валв онлайн всё же неплохой, по сравнению с другими играми (ГТА 5, Кингдом Кам, КоД и так далее). Но это лишь кажется. На самом деле недостаток кадров очень остро ощущается сейчас и именно сейчас.

Ещё 8 лет назад, когда Дота и КС:ГО были только в разработке, Валв могли работать и таким штатом, и по их любимой гаражной схеме, когда никто никому не подчиняется напрямую, а все занимаются только тем, чем хотят. Но так дела могут вести только небольшие компании, которые только вышли из гаража и ещё не научились вести дела нормально. К сожалению, Валв не научились. И сейчас мы имеем очень плохую, недостаточную и некачественную поддержку Валвовских игр. Нельзя вести себя как подросток, когда тебе 30+ лет, будут у виска крутить, но почему-то Гейб Ньюэлл считает, что можно. Не нужно иметь специального образования, чтобы видеть и понимать, что коллектив, который не имеет иерархии, в котором никто ни за что не отвечает, не может работать эффективно, и уж тем более не может конкурировать с другими хорошо организованными более крупными коллективами. Это ясно любому, кто имел хоть малейший опыт работы. Гейб Ньюэлл в молодости вместе с друзьями ушёл из Майкрософта, потому что его угнетала иерархическая организация, свойственная всем большим и приличным компаниям, и он создал свою, устроенную по другим принципам. Но теперь его детище разрослось до размеров атланта, который буквально держит на плечах игровую индустрию, а атланту не подобает образ жизни молодого бунтаря против системы. 

Поэтому сейчас, когда Валв анонсировали нам выход их новой игры, сил четырёх сот рабочих кадров не хватит на поддержание даже на ужасном прежнем уровне Доты. При этом мы с вами ещё должны держать в уме, что над Дотой работают не все кадры, а в лучшем случае человек 100, и то в самой дэдлайновой ситуации. А когда Артефакт выйдет в свет, и эти 100 человек поделятся, итого через полгода нашу игру будет поддерживать 2-3 программиста + сторож офиса Петрович в ночные смены. Вот такая нам грозит неутешительная перспектива. 

Комментарии