advertisement banner
i
C

Опять про отток игроков

В последнее время все говорят об оттоке игроков, связывая это с системой MMR. Все, кто пишет, обычно имеют высокий MMR или являются профессионалами. А я вот играл в Warcraft lll: Reign of Chaos, когда он только вышел, как и в саму «Доту» с ее появления, и максимум чего достигал — 4,2k MMR. Сейчас сижу на 3,5k, и мое мнение очень важно...

Проблема всех тех, кто пишет о «Доте» и ее недостатках в одном — они варятся в соусе киберспорта и высокого MMR. Они даже не понимают, что очень маленькая часть ОСНОВНОЙ аудитории заходит на сайты, смотрит турниры, и ей не так важно, какой у нее MMR.

Вторая ошибка людей в том, что они не понимают простой вещи — именно те, о ком я написал, и создают, оплачивают всю ту киберспортивную тусовку. Ни одна компания в здравом уме не будет делать игру, изначально опираясь на 100-200 сильнейших игроков мира. Этим игрокам прежде всего неоткуда взяться. Если игра еще не выпущена, в ней НЕТ сильных игроков. Только после того как игра вышла, стала успешной, в нее играют миллионы, можно думать о киберспорте. НУБЫ СОЗДАЮТ КИБЕРСПОРТ, а не КИБЕРСПОРТ пораждает нубов.

Читая профессиональных игроков, а так же блогеров с высоким MMR, которые мечтают о том, чтобы в «Доте» было больше людей, я вижу одну и ту же ошибку. Все их предложения направлены на их тусовку, чтобы им было лучше и приятней. Они копируют идеи все возможных игр и на этом строят свои теории. Но они не могут понять одно: что тот же LoL сначала набрал БАЗУ игроков, а только после внедрил все эти замечательные плюшки. Если вводить подобные вещи в игре, где попросту проседает онлайн, ОНИ ЕЕ УБЬЮТ.

В LoL играют не потому что в ней такая классная система MMR и так классно можно стать КИБЕРСПОРТСМЕНОМ. Большинству это вообще не важно, как я писал выше. В LoL играют, потому что она ДЛЯ ЛЮДЕЙ, а уже ПОТОМ для киберспорта.

Есть три компании, на которых я бы хотел построить свой рассказ: Valve (Dota 2), Riot (LoL), Blizzard (WoW). Про LoL уже сказано так много, что повторяться не стану. Главное, что нужно понимать, — то, что Riot полностью делают игру для комьюнити, они постоянно держат с ними обратную связь, постоянно думают, как угодить всей аудитории и используют это на благо своим соревнованиям.

А вот с Blizzard ситуация иная, хотя сейчас они и ввели уже некое соревнование среди Мифик+, но оставим это за скобками. Как вы знаете, есть отличный сайт WoWProgress, и, как вы знаете, есть так называемая ГОНКА. Только вот Blizzard до сих пор ее НЕ ПРИЗНАЛИ. Для них она не существует. Хотя там люди берут больничные, отпуска, или просто убивают свою жизнь, ничего за это не получая. И, что самое интересное, Blizzard использует их как тестеров, держит с ними связь, но взамен нечего им не дает. И ГДЕ ЖЕ ПАДЕНИЕ АУДИТОРИИ?! Да, в игру, которой столько лет, играют меньше, чем на заре ее популярности. Но 5kkk+ В ПЛАТНОЙ ИГРЕ. Конечно, скажете вы, она же другого плана. Но я пишу об удержании людей. Поддержка Blizzard пользуется всемирным уважением (сам не раз обращался) и многократно признавалось игровым сообществом как лучшая из всех.

А теперь поговорим о Valve и о причинах падения аудитории. Valve сами создали себе «ПЛОХОЕ» комьюнити. Сейчас попробую объяснить. Я привел выше Blizzard. Их комьюнити — это обычные игроки. Но в мелочах они слушают те самые топовые гильдии. В итоге им есть кого слушать, люди к ним тянутся. Valve зарекомендовала себя как компания, которой плевать на ОБЫЧНОГО игрока. Они слушали, смотрели только за профессионалами и близкими к ним людьми. В итоге у них получилось комьюнити только из этих самых профессионалов, которые преследуют, как я и писал, лишь свои цели. Они не плохие, но они видят мир «со своей колокольни».

В итоге самой Valve просто некого слушать. Им нужны годы, чтобы люди начали сидеть на их формах, как сидят на форумах Blizzard. У них просто нет связи с той ОСНОВНОЙ миллионной прослойкой, которую и надо слушать. А делать игру, отталкиваясь только от турниров, невозможно, обычные люди просто уйдут.

Valve вносит изменения в игру нереально МЕДЛЕННО. Потому что они думают только о том, как это отразится на турнирах. Они вносят изменения только отталкиваясь от турниров, абсолютно не думая о миллионах людей, которые их даже не смотрят. Нельзя делать игру ДЛЯ КИБЕРСПОРТА, когда за нее платят обычные игроки. Если ты хочешь делать игру ТОЛЬКО для киберспорта, тебе нужно привлекать спонсоров и инвесторов со стороны.

Возьмем футбол, там сидят арабские шейхи, сырьевые гиганты, гиганты бизнеса, и вливают туда огромные бабки. А доход от зрителей составляет менее половины заработка клубов. Но тут же все оплачивают простые игроки. И игру надо делать именно для них!

Valve как ребенок, который мечется из стороны в сторону, который хочет всего и сразу. С одной стороны, они хотят аудиторию, но при этом не хотят ее слушать; с другой — они хотят киберспорт, но чтобы платила за него аудитория.

Да, систему MMR действительно надо менять, с этим ни кто не спорит. Но при остальной политике это не решит проблему оттока. В краткосрочной перспективе возможно даже увеличение числа игроков, но не более. Курс игры только на киберспорт, но при этом за счет обычных игроков — изначально абсолютно провальная стратегия.

Комментарии