Блоги

OpenAI в Dota 2: новая страница в истории игры

Sv1a
17

Родители подарили вам первый компьютер и оставили с ним играться. После неловких потуг вы разобрались в Paint и поняли принцип действия «Сапера», а уже через полгода мама звала вас, когда «что-то нажала и всё куда-то исчезло».

Искусственный интеллект, в некотором роде, такой же ребенок: он учится на примерах и собственных ошибках, но со скоростью Джимми Нейтрона. Нейросеть в его голове кричит: «Думай! Думай! Думай!».

Как этот Скайнет обучается и когда он захочет мою куртку?

Мой друг решил научить меня играть в «Доту». Мы пошли играть с ботами, и уже игр через 20 меня перестали убивать вышки. Я решила, что доросла до игр с людьми. Друг же остался играть с нечестными ботами. Через полгода мы оба пошли калибровать рейтинг. Он получил 4 500, а я — 2 100.

Нечестный бот превосходит среднестатистического игрока по фарму и по скорости реакции. Просчитывает урон от способностей и закупается по заданной сборке: выполняет функции, прописанные создателем-человеком. Но он не обладает интеллектом и его нельзя обучить, в отличие от OpenAI.

Искусственный интеллект обучается благодаря нейросети. Нейросеть — это почти как человеческий мозг, созданный из кода; маленький ребенок, который обучается каждый день.

Если мы ставим систему сражаться с оппонентом, её цель — победа над оппонентом. Когда оппонент она сама — она старается переплюнуть не врага, а себя из прошлого сражения.

Ещё в марте OpenAI не мог дать отпор игроку с 1 500 MMR, а уже в августе заставлял ругаться лучших мидеров планеты. «Окей, он развалил Dendi на SF’ах. Нам-то что?», — думают зрители после шоу-матча.

Дело в том, что Искусственный интеллект уже привносил изменения в традиционные настольные игры: шахматы и го. Вторую он изменил в корне. Го традиционно считается сложнее шахмат. Когда DeepMind обыграл человека в шахматах, аналогичные системы в го кое-как справлялись с местными 3 500 MMR-игроками. Но после победы AlphaGo её оппонент, трехкратный чемпион Европы, признал, что благодаря этому матчу он стал играть лучше и стал видеть те элементы игры, которые не замечал ранее.

Это происходит потому, что человек думает сперва тактически, а потом — стратегически. Для ИИ вся игра — непрерывный процесс. Она не делит партию на начальную и позднюю игру. Каждое движение делается с расчетом на будущее.

Dota 2 — не простая MOBA, это многопользовательская экшн-RTS, в которой 113 героев дают нам более чем 62 088 500 миллиардов вариантов пиков команд. А ещё нейтралы, которых можно приручить, умения, которые можно отразить, украсть и перенаправить. Представить себе все комбинации просто невозможно. Для человека, но не для ИИ.

Самую известную комбинацию мы увидели на The International 2013. Не было абсолютно ничего во всей игре, что спасло бы  Natus Vincere от поражения. А потом они начали хукать на фонтан.

Теперь самым интересным комбинациям посвящены каналы на YouTube, забавные гифки и посты на Reddit. Но игроки никогда не смогут найти столько лазеек, сколько сможет ИИ. И это не единственное, в чем он может нам помочь.

Почему, несмотря на непобедимый уровень Искусственного интеллекта, он не выйдет за рамки шоу-матчей?

В шахматах и го уже давно используется ИИ, но турниры с его участием не вытеснили «живые» соревнования. Причина, по которой турниры между ИИ не приобрели популярности в других играх, проста: человек болеет, в какой-то степени, не за исполнение и технику, а за другого человека. Na'Vi поддерживал зал на первом TI из-за харизматичных игроков, а также и потому что они оставались единственной не азиатской командой. За  Digital Chaos на The International 2016 мы болели не из-за техники игры, а, по большей части, из-за последней надежды СНГ —  Романа «Resolut1on» Фоминка.

Этим летом  Данил «Dendi» Ишутин проиграл OpenAI в миде, после чего создатели пообещали полноценный 5х5 шоу-матч в следующем году. Но дальше шоу-матчей схватки ИИ не выйдут. Конечно, интересно разок взглянуть, как две команды покажут «идеальную "Доту"»: безошибочную, академическую — это станет отличным шоу. Но не турниром.

Куда это нас приведет?

Молодые игроки побеждают опытных, потому что приходят в игру со свежим взглядом. Большинство из них даже не видело первую «Доту».

ИИ же ведет себя как ребенок-tabula rasa, с полностью чистым сознанием. Его не стесняет «эпоха классицизма», привычные сборки и «я в мид». Он идеально знает «Доту», ничего не «зная» о ней. Нейросеть может вообще перестать ходить в мид, сочтя его бесполезным. Или ходить на него вчетвером и при этом выигрывать.

Ролей, какими мы их представляем, может не быть, если сеть скажет, что так оптимальнее. Или они могут меняться, когда ей вздумается. Faceless Void, залетающий с «куполом» в замес, мажет союзников «фласками» и прожимает Guardian Greaves. А почему нет? Человек бы так не сделал: он знает, что Faceless Void — фармила. Но нет, всё — ушел мазать «фласками».

Нейросеть смотрит на картину глобальнее, потому что у неё нет понятия о том, что она делает. Кроме эмпирического. Мы ей не даем терминов «пушить», «харасить», она сама изобретает для себя язык «Доты». И, скорее всего, в других формах будет их воспринимать. Мы этого не сможем представить, пока не видим ИИ в действии.

Но сможем использовать это для изменений карты, патчей и попыток достигнуть идеального баланса.

Комментарии