advertisement banner
i
C

Небольшой свод «правил» для поднятия ММРа.

«Как поднять ММР?» - это извечный вопрос, на который правильный ответ, по моему мнению, так никто и не дал. В этом блоге я постараюсь сделать некую сводку «наставлений» для людей, которые и вправду заинтересованы в поднятии своего рейтинга, но по тем или иным причинам, в этом преуспеть до сих пор не смогли.

Я бы с удовольствием расписал поминутный гайд действий для определенной роли или героя, только увы, он будет абсолютно бесполезным. Дота на 1000 рейтинга существенно отличается от доты на 1500 рейтинга, точно так же, как дота на 1500 рейтинга отличается от доты на 2000 рейтинга. Единственная неизменная в данном уравнении это Вы, и именно на себе и стоит акцентировать внимание.

Я надеюсь, данный блог хоть чуточку поможет всем, но понятное дело, если вы играете по 5 игр в неделю, существенных изменений вы не почувствуете.

Мотивация

Первый, и самый главный пункт для тех, кто хочет набить себе ММР. Довольно банально, не так ли? Но если у вас нет мотивации, то активно продвигаться по рейтинговой лестнице у вас не получится. Вы должны заставлять себя играть в доту, вы должны хотеть заходить в доту и играть хотя бы по пять, десять, а может и пятнадцать пабов в день. Больше сыгранных игр – больше шанс набить рейтинг.

Как найти мотивацию? У всех она разная. Кто-то хочет набить рейтинг, дабы его заметили семи-про/про команды, кто-то хочет подняться в глазах друзей, кто-то считает, что ему абсолютно не место на его нынешнем рейтинге.

Но какую бы мотивацию вы бы для себя не выбрали, без неё вы далеко не уедете.

Настроение

Сохранять позитивный настрой очень и очень важно. Вы можете сколько угодно говорить, мол «я всегда играю одинаково, вне зависимости от того, как я себя чувствую». Но этим самым вы наврете как мне, так и самому себе. Человек, играющий на «дизморали», дает куда меньше информации, уделяет меньше внимания мини-карте, абсолютно не заинтересован в общении с партнерами по команде. И это лишь некоторые из «симптомов», не находите их знакомыми?

Поймать «дизмораль» достаточно легко, главное, найти для себя способ из неё выбраться. Не стоит после откровенно плохой игры, которая очень сильно испортила вам настроение, начинать следующую. Попробуйте на что-то отвлечься. Что я могу посоветовать? Сделайте перерыв на физические упражнения, посмотрите веселые видосики, посмотрите дотерские хайлайты(мне например, последнее очень помогает).

Выбор героя

Наконец-то мы переходим непосредственно к игровым аспектам. Хороший пик – это чуть ли не 70% успеха на рейтинге до 6000. 70%? Спросите вы. Не много ли? Возможно, но поверьте мне, если я и не прав, то максимум на десяток процентов. Люди до 6000 рейтинга обладают достаточно посредственным личным скиллом, поэтому хороший пик и победа на линиях – это уже практически равно победе в игре.

Углубляться в общекомандный пик я не буду, ведь речь в моем блоге идет конкретно о Вас, об одном человеке, который хочет набить себе рейтинг.

Главный же совет, который я хочу Вам дать – старайтесь не брать героев, которые хоть как-то зависят от остальных тиммейтов.

Это одна из основных проблем лоу-ммр игроков(до 6000 тысяч), которые смотрят за играми Миракла, и считают, что они могут так же. Вы – не Миракл, ваши саппорты не имеют по 7000 ммра, как в команде у Миракла.

Каждый раз, когда речь заходит о прокачке ммра, найдется человек в комментариях, который напишет «Да вот ему легко играть, а меня всегда гангают вражеские саппорты, пока мои идиоты ничего не делают». В 90% случаев, вы – тот самый идиот, который пикнул уязвимого героя в мид/керри, против активных саппортов врага. В пабе, особенно в лоу-ммр пабе, вам никто ничего не обязан, вы должны полагаться сугубо на себя.

Поэтому на миду, забываем про таких героев как СФ или Инвокер. Квопа и Пак – ваши новые лучшие друзья.

Если говорить конкретно по каждой роли, вот герои, которые практически никогда вас не обломают по игре, и позволят вам самостоятельно вносить огромный импакт.

Мид: Пак, Квопа, Вайпер, Веномансер;

Керри: Джаггернаут, Лайфстилер(Троль Варлорд и Веномансер так же очень хороши, против всех кроме Бетрайдера);

Оффлейн: Санд Кинг, Бетрайдер;

Роумер: Санд Кинг, Слардар(хочется так же посоветовать Рики, мне кажется на лоу-рейтингах он должен быть очень эффективным);

Саппорт: Бейн, Витч Доктор.

Общение с партнерами по команде

Каждый из нас, немножечко ЧСВ. Кто-то больше, кто-то меньше. Вы считаете, что Вы не такой? Ну зачем же Вы снова себе врете?

Общение с тиммейтами – это целое искусство. Иногда, донести какую-либо информацию до союзного игрока не задев его эго – невероятно сложная задача. Но и тут я постараюсь вам помочь.

Давайте представим ситуацию. Во время пика, вы хотите посоветовать своему тиммейту взять Слардара. Как вы это сделаете?

«I think Slardar is good here»(Я думаю Слардар здесь хорош). Вроде бы неплохо, звучит довольно безобидно, правда? Нет, не правда. Старайтесь не применять такие словосочетания как «I think»(Я думаю), как вы уже догадались, рядовому игроку в доту абсолютно плевать что Вы там думаете. Правильно будет просто сказать «Slardar is kinda good here»(Слардар вроде бы неплох здесь). Говоря это подобным образом, вы как бы не утверждаете, что Слардар тут 100% отличный пик, а вот ваш тиммейт до этого сам не додумался. Таким образом, вы доносите до партнера по команде информацию, что Слардар может подойти в этот пик, а может и нет, и оставляете право выбора за ним.

Уморительно, не так ли? Но подобные тонкости в общении могут спасти вам 25 очков рейтинга.

Дальше еще интереснее. Как позвать тиммейта загангать вашу линию?

«Can you please come and kill at bottom lane?»(Ты можешь пожалуйста прийти и загангать нижнюю линию?). Опять-таки, звучит очень уважительно, но где же Ваша ошибка? Некоторые из вас могли уже понять, ошибка в том, что вы не оставляете право выбора за вашим тиммейтом. Никогда не указывайте кому-либо что ему делать. Человек сам должен принять решение загангать вашу линию, ваша задача, лишь подтолкнуть его к этому решению.

Так что правильно будет сказать «If you come bottom, we might have a chance to kill this guy»(Если ты придешь вниз, мы возможно убьем этого парня). Таким образом, вы доносите информацию до тиммейта, что есть шанс убийства, и он сам должен решить, стоит ли этот «шанс» его времени, что бы он пришел и вам помог.

Как правило, эти фишки в общении работают практически всегда.

Суть в том, чтобы не ставить себя выше своих партнеров по команде. Если Вы хотите донести какую-либо информацию до ваших тиммейтов, не в коем случае не употребляйте утвердительную форму и всегда оставляйте права выбора за ними.

Итоги

Если вы хотите поднять свой рейтинг, в первую очередь, вы должны найти для себя мотивацию, которая будет заставлять Вас играть паб за пабом. Не в коем случае не начинайте игры в плохом расположение духа, хороший настрой – весомая часть успеха. Выбирайте героев, которым не нужна помощь от ваших тиммейтов, рассчитывайте в основном только на себя. Правильно общайтесь со своими партнерами по команде, не указывайте им что делать, не ставьте себя выше других.

Надеюсь эти советы помогут вам преуспеть в повышении своего рейтинга.

Комментарии