advertisement banner
i
C

Сила камбэка, или Кто перевернет The Kiev Major. Статистика команд

tahnxyhk8pk.jpg

Осталось меньше суток до старта самого ожидаемого турнира как минимум этой весны — The Kiev Major. Как и все зрители, я, в первую очередь, жду зрелища, эмоций и драйва. Не секрет, что больше всего мы любим матчи, где интрига сохраняется до самого последнего момента и сопровождается яркими переворотами в пользу то одной, то другой из противоборствующих сторон. Те матчи, которые потом на YouTube пересматриваем уже с надписью «MUST SEE» или «MOST EPIC COMEBACK EVER». Но в один момент я задался вопросом: а от какой команды, собственно, ждать всего этого?

Мне пришла в голову банальная идея — провести небольшое исследование, изучив матчи всех участников «мейджора» с момента выхода глобального обновления 7.00 на предмет камбэков. Что под этим подразумевается? Если команда отставала в общей ценности по ходу матча 10+ тыс. и сумела победить — это считается переворотом игры. Аналогично и в обратную сторону, если упустила преимущество. Изначально планировал такую шкалу: от 10 до 19 тыс. — 1 балл, от 20 до 29 тыс. — 2 балла, 30+ тыс. — 3 балла, но оказалось, что ни одна из команд-участниц за это время не переворачивала матчи с отставанием в 30 тыс. общей ценности. Поэтому обошелся только первыми двумя пунктами. Если вы не врубаетесь, не бойтесь, скоро все станет понятно. :)


skuchnaya-igra.jpg
Иллюстрация 1: Типичная «скукотища», когда одна из команд захватывает преимущество и доводит игру до логического завершения. На примере матча  OG vs  TnC.

af-navi.jpg
Иллюстрация 2: Интересный матч, где чаша весов склоняется то в одну, то в другую сторону, и победитель определяется лишь в самом конце игры. На примере матча  Ad Finem vs  Natus Vincere.

Важное примечание! При сборе данных использовались информация сайта DOTABUFF. В нескольких матчах возникали спорные моменты, например — преимущество одной из команд по ходу игры составляло 9,5 тыс. общей ценности. В таких случаях я пользовался дополнительно графиками золота или опыта по отдельности. Если на каком-то из них была пробита планка в 10 тыс., вносил матч в статистику, если нет — пропускал.

Зрелище и непредсказуемость

Собственно, переходим к главному — итоговым таблицам, которые сформировались после обработки около тысячи матчей. На первой таблице желтым выделен «коэффициент зрелищности», который показывает соотношение суммарного количества камбэков и закидонов команды, разделенное на общее количество игр (И). Простыми словами, матчи с участием лидеров списка наиболее часто сохраняют интригу до последнего момента.


s1.jpg
Пример.  Invictus Gaming — (4*1 балл + 2*2 балла + 2*1 балл + 0) / 123 = 0,081 или 8,1%.

Как видим, наиболее зрелищными оказываются матчи с участием  SG eSports и  mousesports. Только вот если бразильцы в основном переворачивают свои игры, то греки — любители закинуть. Только за 26 матчей они успели проиграть 3 игры —  Natus Vincere,  Team Secret и  The Alliance, — имея по ходу матча преимущество в 10 тыс. и больше. По стопам экс-Ad Finem идут и «злые гении», а замыкают пятерку наши «медведи» и действующие чемпионы мира. Самые скучные —  OG: ни рыба, ни мясо. Трехкратные чемпионы «мейджора» не отпускают победу из своих рук, но в то же время им не под силу перевернуть игру, которая с самого начала пошла не под их дудку. Максимальное отставание, которое удалось им отыграть, — 8 тыс. в игре против  Team Empire на недавно завершившемся Dota 2 Asia Championships.

На волевых

s2.jpg

В учет второго критерия мы берем только показатели колонки «Перевернули» и разделяем их на выигрыши (В). Данный коэффициент демонстрирует количество волевых побед команды. Невероятно, но факт: бразильцы SG eSports из 23 побед добыли 5 путем отыгрывания отставания в 10 и более тысяч общей ценности. Проявляют характер и  Wings ( Team Random). До последнего борются два состава iG, чего только стоит последний матч команды  BurNIng против  Vici Gaming! Не скрою, что я мысленно похоронил их шансы на победу в пятой карте, выключил стрим и пошел заниматься делами, а потом не поверил своим глазам, когда увидел, что они победили. По общему количеству переворотов китайцы неплохи, вот только их коэффициент размывается о большое количество матчей. Но в этом и справедливость коэффициента. Компанию OG составляют и новые DC ( Thunderbirds), ни разу не сумевшие отыграться по ходу встречи.

Мастера закидонов

s3.jpg

Ну и напоследок посмотрим за командами, которые испытывают трудности, даже имея солидное преимущество. Неожиданно лидируют в этом показателе  Evil Geniuses, которые каждую четвертую игру растрачивают преимущество. Наверняка многие помнят недавнюю игру против  iG Vitality, где китайцы сумели отыграть отставание в 20+ тыс. Небезгрешны и греки, которые пролетают в каждой пятой игре. Замыкает тройку команда нашего  Resolut1on — Thunderbirds. Посмотрим, как провели работу над ошибками эти команды в преддверии The Kiev Major.

Можно проиграть битву, но выиграть войну

Как ни крути, карта — это одно, а серия матчей — совсем другое. Поэтому было бы глупо не обратить внимание на этот аспект. Я проанализировал точно так же и все серии матчей команд-участниц The Kiev Major с момента выхода патча 7.00. При этом, важно (!), не учитывал bo2 и bo1-матчи, а только bo3 и bo5. Здесь решил также применить систему баллов. За переворот в серии bo3 со счета 0:1 команда получает 1 балл, а за переворот в bo5 с 0:2 — 2 балла, что справедливо. Аналогично и в обратную сторону, если коллектив упустил победу. Также решил вычислить процент сухих побед и поражений в сериях (2:0 и 3:0), применив снова 2-х бальное поощрение и наказание за сухую победу и поражение в bo5. В общем, смотрим, что получилось. :)

Главный показатель

pobedy-v-seriyakh.jpg

Пожалуй, таблица, которая наиболее наглядно демонстрирует фаворитов The Kiev Major, ведь победы в сериях являются определяющими факторами. Безусловные лидеры —  Team Liquid, которые в 11 сериях оступились лишь раз. Аналогичный результат и у EG, только сыграно на 3 серии меньше. А вот OG, iG и  Newbee, несмотря на разное количество серий, идут нога в ногу — 73% винрейт. Действующие чемпионы мира и вице-чемпионы бостонского «мейджора» пасут задних, имея отрицательную долю побед в сериях.

По накатанной

sukhie-pobedy.jpg

А вот и вероятность того, что, победив в первой карте, команда завершит победную серию всухую. Так, Team Random с момента выхода патча 7.00 сумели победить лишь в тех поединках, где брали первую карту. Team Secret и SG eSports также предпочитают не церемониться и доводить дело до конца на второй карте, если первую записали в свой актив. Кому тяжело даются победы со счетом 2:0, так это TnC Pro Team и iG Vitality.

В омут с головой

sukhie-porazheniya.jpg
Рейтинг тех команд, которые если проигрывают, то уже 2:0. Еще одно доказательство того, что Team Liquid и Evil Geniuses по статистическим данным очень сильны в сериях bo3 и bo5, так как ни одну из них не проиграли всухую. Всего один раз оплошали iG, не оказав достойного сопротивления.

В стиле Na'Vi

perevoroty-p.jpg

Вот и вкусняшки подъехали. Evil Geniuses-таки знатно любят закинуть не только в отдельно взятых картах, но и на первых картах bo3 и bo5-противостояний. В трех из семи матчей они отыгрались со счета 0:1. Интересно видеть в этом списке OG, которые, оказывается, знают, как собрать волю в кулак после поражения на первой карте. Умеют это делать и iG Vitality, что продемонстрировали в 5 сериях. Четырем командам, расположившимся внизу таблицы, пока что не удавалось оправиться от удара вначале серии.

Слабая хватка

perevoroty-2.jpg

Команды, расположившиеся в верхней части таблицы, любят отпускать победу в серии из своих рук. Если они одолели соперника на первой карте, то это еще совсем не значит, что они выйдут победителем противостояния. Особенно это касается iG,  Team VG.J и  Team Faceless.

Надеюсь, каждый вынес для себя хоть что-то полезное из этих серых и монотонных таблиц. Всем удачного «мейджора», уверен, команды сделают так, чтобы он запомнился надолго. :)


P.S.: По завершении исследования я пришел к выводу, что, возможно, надо было разделить не на 10+ (1 балл) и 20+ (2 балла), а на 10+ (1 балл), 15+ (2 балла) и 20+ (3 балла), так как максимальный порог был пробит всего лишь несколько раз.

P.P.S.: Если вам понравилось и вы хотите видеть еще интересный и качественный контент, подпишитесь на мой маленький, но интересный паблик. Каждый новый подписчик — лучшая мотивация для следующих работ. :)

Комментарии