Обо всем по порядку.
—Ты кто такой?
— Инженер, тяжелоатлет, начинающий тренер, дотер. Доту полюбил так же давно, как и штангу (лет 10 назад).
— Мы в 2k17 вообще-то киберспортсмены все. APM, XPM, GPM, все дела, что ты можешь рассказать-то?
— Немало. Хотя бы то, почему киберспорт — настоящий спорт (развивает как минимум 2 из 5 спортивных качеств —скорость и выносливость). И много, много интересного из того, что может быть переложено из реального спорта в виртуальный.
— Сколько MMR-то? Опять 3k-помойка аналитика?
— 3900 своих кровных. Поэтому и не лезу во внутриигровой процесс. Не оцениваю билды, не интересуюсь абузами, абсолютно наплевать на MMR.
Да, эта запись выглядит как попытка хайпануть на успехе VP. Но благодаря их успеху на квалификациях у меня появилась мотивация написать.
Отсутствие direct-инвайта и один инвайт с квалификаций для СНГ-региона — это запоздалая (годика на 3), но необходимая для дальнейшего развития мера.
Эти квалификации стали «Бритвой Оккама» для существования некоторых коллективов СНГ-региона. При просмотре игры мне удалось выделить следующие типажи наших коллективов:
Соль земли матчмейкинга СНГ-региона. Спинномозговые мутанты и покорители 9k-вершин. К сожалению, как показывает история спорта, чемпион — это только 10% таланта и 90% труда (тренера,семьи,команды). Но кааак же они талантливы! И показателен разрыв в их результатах (заруба с Na'Vi в финале нижней сетки vs 1-3 от Comanche в первый день групповой стадии с последующим вылетом из этой самой группы).
Вердикт: Comanche — это Империя без стиля.
Стиля игры, пиков, тактики. Они должны или стать сильнее, или стать кормом для других команд.
Есть такое понятие в теории физической подготовки — перетренированность. Это кумулятивный (накопленный) эффект, который свидетельствует о накопленных микротравмах и усталости в ходе тренировочного процесса. Средство лечения — это восстановительный цикл тренировок. Никого не напоминает? Старые, опытные игроки, которые продолжают наигрывать по 10-12 часов в паблике. День за днем, неделя за неделей... Одни и те же герои и стратегии.
И разницы между Сергеем «God» Брагиным, не попадающим Sun Strike в 8/10 случаях, и Данилом «Dendi» Ишутиным, чей Magnus позволил выиграть половину всех карт у Virtus.pro, практически нет. Один просто выгорел чуть раньше. И опять разрыв в достигнутом результате чудовищно показателен.
Вердикт: Vega Squadron — на дно к акулам.
Под словом «капитан» в моей интерпретации может выступать и тренер ( LighTofHeaveN, привет). Самая сложная для меня пара, поскольку я весьма пристрастен к обеим командам ( Fng — топ-3 худших капитанов и лидеров, а Аfoninje — топ-3 любимых мидеров). И там. и там фактор одной личности был тем пульсом, который задавал ритм игре. К сожалению, у Еffect он перестал прощупываться на второй день...
Вердикт: Effect – прописать двухнедельный санаторий без Доты.
5 ступеней к поездке на The Kiev Major:
1. Устроить дикий трешток — Илья «Lil» Ильюк
2. Очень сильно играть — Павел «9pasha» Хвастунов
3. Быть собой — Алексей «Solo» Березин
4. Быть успешным 9k настоящим — Владимир «No[o]ne» Миненко
5. Быть перспективным 18k будущим — Роман «RAMZES666» Кушнарёв
Virtus.pro G2A — это единственная на данный момент команда в СНГ, в которой роли в игровой и медиа-сфере распределились по осознанному выбору каждого из участников. Каждый взял столько нагрузки, сколько смог бы унести без ущерба для себя и с максимальной пользой для команды. Илья с лихвой компенсирует «социальное» молчание Алексея и Паши. Рамзес с Нуном, в свою очередь, выдают перформанс 27k на двоих.
Вердикт: Защита интернет-кабеля дала свои плоды.
Пока как-то так.