advertisement banner
i
C

Три в ряд — киберспорт, который мы потеряли

Доброго времени суток всем, дорогие друзья. Сегодня мне хотелось бы написать блог об играх, которые могли стать киберспортом, но по ряду причин им не стали. Рассказывать я буду про такой жанр как «три в ряд», а точнее о его, наверное, самом выдающимся представителе — Puzzle Quest: Challenge of the Warlords.

header.jpg
Puzzle Quest: Challenge of the Warlords — это игра жанра «три в ряд». Здесь нам предстоит пройти длинную сюжетную линию (что для данного жанра редкость), наполненную большим количеством основных и второстепенных заданий. Основу геймплея составляют сражения на поле, состоящем из различных камней, которые надо соединять. Помимо обычных сражений в игре присутствует еще несколько режимов боя, представленных в создании предметов и приручении животных. Простой и понятный геймплей и приятная графика завлекают на долгие часы.
puzzle_quest_challenge_of_the_warlords_1.jpg
Экран боя

«А где здесь киберспортивная составляющая?» — спросите вы. Давайте по порядку.

1) У игры есть мультиплеер. И он играбелен. Правда, вам нужно знать IP вашего соперника, но для игры 2007 года от маленького разработчика — вполне неплохо.

2) В этой игре нужно думать. Очень много думать. «Да это же камешки соединять, ты че, рофлишь что ли, где тут думать?» Везде думать. Когда использовать заклинание, как скомбинировать, как построить выгодную ситуацию на поле и т.п. (имеется в виду игра против трудного противника).

3) Это простая для вхождения игра. С самого начала игра понятна, ее механики и принципы наглядны и просты.

4) За ней интересно наблюдать. Давайте возьмем игру из того же жанра — Hearthstone. Когда зритель знает обе руки, можно за несколько ходов до конца игры определить, кто победит. Здесь такого нет. Запасы маны, заклинания, камни на доске — все это видно. Не видно только камней вне доски.

И все это, конечно, хорошо, но есть несколько НО, перечеркивающих все вышесказанное.

1) Жанр «три в ряд» умер.

2) На рынке есть такие гиганты, как Valve и Blizzard, и именно их продукты — основные киберспортивные дисциплины.

3) Стереотипы. «Игры для офиса» и тех, «кому за 40».

8f04a327_557b_4f78_9b4c_888ef81395bf.jpg
Старт игры

Как итог, можно выделить интересную ситуацию: у нас есть хорошая игра с хорошим балансом, обладающая всеми качествами киберспортивной дисциплины, но про нее никто не знает. В тексте я привел Puzzle Quest как пример игры, которая при небольшой правке (не помешало бы увеличение поля) и доработке может стать реальной дисциплиной для соревнований. А что вы думаете по этому поводу?

P.S.: Очень давно хотел написать это, т.к. считаю, что «три в ряд» незаслуженно забыты.

P.P.S.: В Steam игра есть и имеет очень большой процент положительных отзывов.

Комментарии