advertisement banner
i
C

Как танковые симуляторы влияют на семейную жизнь: обзор ситуации

В последнее время все большее число женских форумов стало наполняться тревожными сообщениями женщин, чьи парни/мужья попали под влияние «танков». Далее следуют примеры некоторых из них.

Анна с babyblog.ru

Пишу это сообщение и плачу. Сил моих больше нет, чтобы выдерживать это. Знаю, что такая проблема у очень многих девушек, да и такие темы тут точно создавались. Но сейчас просто хочется выпустить весь свой пар.

Дело в том, что муж постоянно играет в танки. Он сейчас не работает. С самого утра включает компьютер и сразу за танки! Если что-то в игре не получается, начинает материться. Девочки, простите за сумбурный мой пост, просто сквозь слезы тяжело что-то нормальное написать.

Так вот, с утра и до самого вечера он играет! Когда прошу уделить мне внимание, то начинает нервничать, мол я его отвлекаю от боя, так ЩАС его танк подобьют из-за меня. Прошу пойти погулять, так находит тысячи причин, чтобы не идти. То холодно, то сильно жарко, то может быть дождь пойдет и т.д.

В последнее время, еще и на алкоголь подсел. Выпивает по 2 бутылки пива 0.5 в день во время игры и давай еще больше нервничать и материться! Пробовала с ним поговорить...Бесполезно. Он начинает еще больше нервничать. Я сначала думала, что он поиграет в эту игру и успокоится. Но этого не происходит.

Гость с Woman.ru

Это не хобби, а зависимость, муж тоже все выходные в эти танчики играет и даже после работы, несмотря на то, что нужно рано вставать. Я и ругалась, и плакала т.к он изменился. Становится истеричкой, если его отвлекаешь.

С дочкой меньше стал играть. Она к нему подходит а он в экран пялится, ноль внимания . Один раз сильно поругались- я ему сказала "или семья , или танки" он выбрал нас. полдня не играл, ходил психованный, как будто у него пмс. Вот и сейчас играет, я уже не обращаю внимания, нервы не хочу трепать.

Rijjk с BabyPlan.ru

Девочки, кто еще столкнулся с этой проблемой? Муж в любое свободное время, все ночи напролет долбится в эти гребаные танки на компе! Половина его друзей тоже там же, но мой стал как наркоман, может сутками играть, я уже как только не психовала и игнорю, и угрожаю, что уйду и оставлю его жить с компом спокойно!

Он просто отсутствует в моей жизни, хотя в моем положении хочется все больше внимания! Что делать, девчули? Терпение уже на грани, чемоданы под рукой почти! С таким успехом я могу жить с табуреткой вместо мужа, разницы не будет.

Очевидно, это явные примеры зависимости (в частности игровой), когда человек настолько сильно увлекается игрой, что начинает терять связь с реальностью и отбрасывает все дела на второй план. И в данной статье мы попытаемся найти связь между «танками» и женским горем.

Игровая зависимость

Игровая зависимость — предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми.

Исследование Министерство культуры и спорта Южной Кореи показало, что наибольшую зависимость вызывают сетевые игры, где явным лидером является MMORPG.

Также известны случаи, когда игровая зависимость приводила к смерти.

- В октябре 2005 года умерла от истощения девушка из Китая после многосуточной игры в World of Warcraft.

- В 2006 году на родине киберспорта в Южной Кореи умер от истощения 28 летний мужчина, игравший в Starcraft:BW на протяжении 50 часов.

- В 2014 на Тайване умер 30 летний игрок после 72 часового марофона в Dibalo III.

Осознавая всю серьезность ситуации (только в одной Южной Корее более 2 миллионов зависимых от игр людей), стали открываться специальные реабилитационные центры для людей с игровой зависимостью, а разработчиков компьютерных игр обязали ввести фильтры против игроманов.

Например, сервера многих MMORPG выключают в ночное время, а если человек играет более 3-4 часов подряд, то либо происходит блокировка его учетной записи, либо возможности игры резко ограничиваются. Такие ограничения уже существуют в Англии, Китае, Южной Корее и Вьетнаме.

О России

Что же касается России, в настоящий момент действует лишь несколько некоммерческих организаций, которые предоставляют услуги для зависимых от азартных игр людей. Для зависимых геймеров специализированной помощи нет, и государство не ведет какой-либо учет зависимых людей, так как не считает эту ситуацию проблемой.

Статистика игровой индустрии

Так как официальных данных по игровой зависимости в России просто не существует, нам придется использовать данные зарубежных источников и данные отечественных разработчиков игр.

Игровая индустрия уже давно отказалась от формата «только для детей», и стала массово выпускать игры для взрослой аудитории, где причиной такого сдвига стало взросление аудитории игроков.

Так, если привести данные Entertainment Software Association (американская ассоциация производителей ПО и компьютерных игр) по исследованию "Essential Facts about the Computer and Video Game Industry, 2015," (Основополагающие факты об индустрии компьютерных игр за 2015 год), то мы получим весьма интересные результаты:

Основные факты:

· 155 миллионов американцев регулярно играют в компьютерные игры (48% населения США)

· 42% американцев играют по крайне мере 3 часа в неделю

· В 4 из 5 домов США есть игровые приставки

· Каждый третий игрок совершает внутриигровые покупки

Аудитория:

· Средний возраст игрока в видео-игры – 35 лет

· 26% игроков младше 18, и 27% старше 50

· 56% игроков – мужчины, 44% женщины

· 15% игроков играют в игры со своими супругами

Ситуация в России

Что же касается ситуации в России, можно взять данные от Mail Group:

По итогам 2015 года, месячная аудитория геймеров в России составила более 43 млн человек. Результаты исследования показали, что с той или иной регулярностью в онлайн-игры играет почти каждый второй пользователь рунета.

Большинство российских геймеров используют для игр компьютеры и ноутбуки (61%), а также смартфоны и планшеты (57%). Игровые приставки стремительно теряют свою популярность – на них сегодня играют лишь 12% геймеров.

Среди российских игроков практически одинаковое количество мужчин и женщин (52% и 48% соответственно). При этом компьютерные игры больше привлекают мужчин: среди десктопных игроков представителей сильного пола более половины – 55%.

Результаты исследования показали, что онлайн-игры в России любят люди всех возрастов, но самую большую группу составляют пользователи в возрасте от 25 до 34 лет (30%), они же чаще выбирают для игр смартфоны и планшеты. Это объясняется высоким интересом молодых людей к новым технологиям и, конечно, их тягой к мобильности: на смартфоне и планшете можно играть где угодно, чего не скажешь о десктопе.


Т.е. мы получаем ситуацию, когда основная аудитория игроков – это люди от 25 до 34 лет, с равным разбитием на мужчин и женщин, без явного уклона на платформу.

А что там у «танков»

Если мы поднимем данные по игре «Armored Warfare: Проект Армата» от Mail Group, то получим явный перевес в сторону взрослой мужской аудитории:

Инфографика от mail.ru - кликабельно

Согласно полученным данным, самой большой возрастную группу вошли игроки от 25 лет до 31 года – они составляют 41% от общего числа. По сравнению с данными исследования аудитории клиентских игр 2012 года, этот возрастной сегмент вырос на 15%. Также увеличилось число пользователей 35-44 лет — показатель увеличился на 7%. При этом доля игроков моложе 17 лет снизилась с 15% в 2012 году до 9% в 2015.

Эти данные соотносятся с тем, что предоставляется по играм «World of Tanks» от белорусской компании «Wargaming» и «War Thunder» от российской компании «Gaijin Entertainment».

В итоге, общее соотношение мужчин и женщин среди игроков в Росси равно, но когда речь заходит про такой жанр, как симуляторы танков, мы получаем массовую взрослую мужскую аудиторию.

Оценка жанра

Учитывая тот факт, что еще в 2013 году Wargaming заявил, что общее число игроков в World of Tanks превысило 60 миллионов игроков (среди которых более 29 миллионов пришлось на русский сервер) и учитывая аудиторию «Armored Warfare: Проект Армата», «War Thunder», мы можем с уверенностью заявить, что танковые симуляторы являются одними из самых популярных многопользовательских игр в России.

Танковые симуляторы, согласно данным Википедии, входят в категорию «Массовая многопользовательская онлайн-игра» (Massively Multiplayer Online Game, MMOG). Учитывая данные исследований Министерства культуры и спорта Южной Кореи, мы понимаем, что танки входят в тот жанр игр, который способен вызвать игровую зависимость.

Поэтому предположение о том, что «танки» вызывают массовую истерию у женщин, чьи мужья полностью оградились от жизнии стали все время тратить на танки, становится все более и более правдоподобным.

Мнение психолога

Для того чтобы прояснить ситуацию с игровой зависимостью, мы обратились за помощью к Евгению Саяпину (известный психолог, психоаналитик, ученый и консультант в области психологии и психосоматики).

1) Почему, по вашему мнению, мужчины отказываются от типичных хобби и начинают играть в танки?

Мы все родом из детства. То, что не прошли в детстве, начинаем "догонять" уже во взрослой жизни. То, чем не наигрались в детстве, начинаем "вспоминать" во взрослой жизни. Отсутствие родительской любви, родительского внимания и соответственно удовлетворения детских "хотелок" (машинки, игры, танки и т.д.) ведет к такого рода зависимости. Танки – это война, танки – это стрельба, танки – это смерть. Через эти игры мужчина выпускает наружу свою агрессию, свои эмоции, свою недосказанность к окружающей жизни. Если выбирать между двумя "злодеями", то лучше цифровые танки, чем реальные драки с поножовщиной.

2) Почему мужчины полностью погружаются в игру и перестают реагировать на окружающий мир?

Уход мужчины от ответственности в отношении самого себя приводит его в свой выдуманный мир. В такие моменты мужчине не надо думать о своем внутреннем развитии, о своей профессиональной реализации, о решении бытовых задач и т.д. В эти моменты сознание человека "закрывается" и им начинает руководить цифровая энергия. Западные специалисты в ходе своих исследований установили, что жизненная программа человека может быть описана языком цифр, т.е. как обычная цифровая программа в компьютере: 1 и 0. Как будут взаимодействовать в реальной жизни эти две программы, показывает только время. Поэтому у каждого человека есть свой "цифровой" иммунитет, т.е. кто-то сразу подчиняется цифре компьютера, игрового автомата и начинает от нее зависеть, а кто-то проходит мимо нее и даже не понимает о чем идет речь.

3) Что нужно делать женщинам, если их мужчина попал под зависимость?

Прежде всего, женщина должна ПРИНЯТЬ для себя ситуацию того, что ее мужчина зависим. Зависимость – это болезнь и ее надо пройти, ее надо переболеть. Читать нотации мужчине и орать, что он безвольный – смысла нет, так как это все равносильно тому, что гнобить человека который болеет, например, онкологией. Что делать в таком случае? Объяснять, говорить и приводить доводы. На первом этапе вас навряд ли кто-то услышит, но не надо из-за этого отчаиваться. Муштра, терпение и тренинг! При запущенных формах зависимости надо обращаться к врачам-специалистам (психотерапевтам или психологам). Сегодня конкретное лекарство от игровой зависимости пока еще не придумали. Цифровая зависимость – это новая форма болезни. Есть разрозненные способы и методики, и они в определенных случаях помогают. Есть еще довольно сложное лекарство: Любовь! Если вы действительно любите своего мужчину, искренне хотите ему помочь, то ваша вера, ваши доводы, ваши чувства могут сделать невероятное!

Игровые компании о зависимости

Мы обратились за комментариями по вопросу игровой зависимости от танковых симуляторов к компаниям «Wargaming.net», “Gaijin Entertainment» и «Mail.ru Group». И ответ пришел только от компании “Gaijin Entertainment», остальные проигнорировали наш запрос.

«Большая часть современных игр не требует проводить за компьютером или планшетом много времени за раз. Тенденция к сокращению игровой сессии в целом наблюдается последние лет 10, и не только в жанре мобильных игр, в которые часто играют в дороге, но также и на остальных платформах. Короткая игровая сессия – от нескольких минут до получаса – позволяет игроку прерваться в удобный для него момент. Один бой в War Thunder длится в среднем 10 минут, и игроки сами решают, хотят они сыграть два боя или четыре, в зависимости от своих планов на вечер и количества свободного времени.

Чрезмерное увлечение компьютерными играми или другими способами времяпрепровождения обычно является симптомом гораздо более глубоких проблем. Это может быть депрессия, неуверенность в себе, отсутствие цели в жизни. Человек пытается отвлечься от проблем, смотря сериалы, играя в игры или пропадая в социальных сетях. В такой ситуации людям требуется в первую очередь психологическая помощь».

Выводы об игровой зависимости и «танках»

Как мы видим из анализа рынка, в России сегмент компьютерных игр для взрослой аудитории хорошо развит, и в настоящий момент более 30 миллионов мужчин играют в танковые симуляторы от того или иного разработчика.

Среди данной аудитории существуют люди, которые подвержены игровой зависимости, и их зависимость напрямую влияет на качество их жизни. Однако, так как в России не существует официальных данных об игровой зависимости (даже нет определения игровой зависимости для людей, которые увлекаются онлайн-играми), сложно предоставить точные цифры. Но если приводить аналогии с другими странами, то их число должно варьироваться от 1 до 2 миллионов человек, зависимых в той или иной степени.

Что же касается связи между «танками» и игровой зависимостью, профессиональный психолог и представители «Gaijin Entertainment» сходятся во мнении, что танковые симуляторы (как яркий представитель MMOG), являются для людей лишь инструментом побега от реальности, для людей, которые неудовлетворенны качеством своей жизни и находятся в депрессии.

Т.е. игровая зависимость в танковые симуляторы – это лишь побочный эффект общего неудовлетворения от жизни, и таким людям нужна поддержка семьи и профессиональная помощь.
___

Если вы нашли какую-то ошибку и неточность, то вы всегда можете связаться со мной по почте herou5@yandex.ru либо по скайпу bakotiinii

Комментарии