advertisement banner
i
C

Не благодаря, а вопреки!

Мы - киберспорт в СНГ.

Мы родились в темных и душных компьютерных клубах начала 2000-х.

Мы молоды. Тем из нас, кто был у самых истоков, сейчас чуть больше 30. Нас не вводили в эту индустрию за ручку, мы сами набивали себе шишки. У большинства из нас не было богатых родителей, мы выигрывали сущие копейки на наших первых турнирах.

Нас не понимали родители, которые требовали чтобы мы учились или работали, а не играли в непонятные игрушки. Нас не понимали сверстники "на районе", мы не раз получали по лицу за то, что не знали местных авторитетов.

Мы всегда отставали, пытались догнать остальной мир. Мы слышали новости о европейских командах, которым даже платили зарплату, и не верили, что и у нас такое когда-то будет. У нас не было нормального интернета, но мы все равно умудрялись наделать шума на мировой сцене. Не благодаря, вопреки.

На нас всегда смотрели с презрением "нормальные" люди. Мы будто занимались чем-то постыдным. Кроме нас самих никто не принимал нас всерьез. У нас был Cooler, Lexer, uNkind, парни из m19 (до Virtus.pro мы еще не дожили) и вера в светлое будущее.

И вот, казалось бы, оно наступило! Призовой фонд в $10'000 уже считается более чем скромным. Счет пошел на сотни тысяч и миллионы. Одна из крупнейших в мире медиакорпораций становится активным действующим лицом киберспортивной сцены, Шакил О'Нил становится владельцем киберспортивной команды, проведенный в Москве Эпицентр получает награду в категории Live Entertainment.

Мы подняли голову, и снова по ней получили. Мы все еще не особо интересны "нормальным" людям. Мы непонятны людям с "традиционными" ценностями. Нас не понимают, и поэтому боятся. А заодно и запугивают нами обывателей.

capture.png

Нас сложно монетизировать. Мы разные. Мы не футбол, нам не покажешь рекламу пива в перерыве, чтобы охватит интересы 90% из нас. У нас своя культура, свой сленг, свое мировоззрение. Мы почти не повзрослели, из первого поколения весьма немногие остались хоть как-то связаны с киберспортом сегодня. Мы растим своих детей, которые берут в руки мышку раньше, чем учатся обращаться с ручкой. И сегодняшний костяк киберспортивной аудитории - школьники и студенты. И они никак не смогут за пару месяцев повзрослеть лет на 10, чтобы стать интереснее для спонсоров и рекламодателей, мы все прекрасно это понимаем.

Мы не просим, чтобы нас хвалили. Хотя мы этого заслужили. Да, у нас есть большие организации: VP, NaVi, HR, Vega — но они скорее исключение из правила, большинство из нас все еще выживает самостоятельно, пытаясь пробиться на Олимп. Мы просим, чтобы нас не гнобили. Нам и так хватает непонимания общества, не надо рассказывать про нас страшилки. Не надо говорить, что мы ничего не созидаем, в отличие от шахмат или керлинга. Не надо возмущаться чуждостью нашего сленга. Ну и безусловно не стоит удивляться нашей ответной реакции на подобные выступления. Кроме нас самих нам не на кого рассчитывать, и мы будем яростно защищать то, что нам дорого.

В бильярде говорят "забить шарА", но никто не возмущается, что бильярдисты уродуют русский язык. Никого не смущает тачдаун или хоумран, иннинги, страйки и ауты. Иппон, вазари, джэб или супплекс тоже не вызывают громких споров, хотя найти русскоязычный аналог, если постараться, можно и им.

Возможно, специалисты по традиционным видам спорта с многолетней историей — конному поло, хоккею на траве и бадминтону, таким образом выражают страх перед тем, что следующему поколению киберспорт будет куда интереснее. Честно говоря, я и сам верю, что это произойдет. Не через 5-10 лет скорее всего, по многим пунктам мы продолжаем уверенно отставать, но на моем веку киберспорт в СНГ еще будет собирать стадионы не только на крупнейших событиях года. Мы обязательно к этому придем, лишь бы палки в колеса не вставляли. А лучше — поддержали, хотя бы добрым словом.

Комментарии