Блоги

Что скрывает игровой клиент Dota 2?

Небольшое вступление

Все мы помним переход игры со старого движка Source 1 на Source 2. При переходе на новый движок изменилось также и меню игры, причём, не только графически — поменялась сама технология, используемая для его сборки и отображения. Для организации системы меню в игре разработчики стали использовать интерфейс Panorama.

Panorama — новый фреймворк интерфейса, созданный Valve. Он схож с современными языками веб-разработки (HTML5/CSS/JS) и позволяет быстро создавать интерфейсы высокого качества и производительности, которые интегрируются с игровым контентом (модели, системы частиц, др.)

Проще говоря, написание и внедрение новых меню для разработчиков стало куда легче, сравни созданию html страницы. Соответственно и код интерфейса изменился, стал понятен обычным игрокам, которые хотя бы немного знакомы с форматами html/xml/css.

Кроме этого, вместе с запуском клиента Dota 2 Reborn разработчикам пользовательских модов стал доступен набор инструментов под названием Dota 2 Workshop Tools. В этот набор входит множеств полезных штук (редактор карт, инструмент для просмотр моделей, частиц и прочее), но нам более интересен инструмент под названием Panorama Debugger.


Panorama Debugger позволяет “инспектировать” элементы интерфейса игры (проще говоря, узнать код элемента). При этом не только узнать, но и изменить видимость отдельных элементов, кнопок или меню. Не все игроки могут видеть отдельные элементы интерфейса.

Начнём по порядку. Рядом с количеством уникальных игроков есть скрытая запись о безопасном для вашего здоровья времени игры. Состоит из нескольких уровней, цвет меняется в зависимости от времени, проведенного в игре. Если мне не изменяет память, то система со здоровьем и данные элементы интерфейса, в данный момент видны всем китайским игрокам. Вы сами можете протестировать ее, добавив параметр запуска «-antiaddiction_test» в свойствах игры в steam.

Sc_8.png sc7.png

Покопавшись в коде, можно найти вот такие строки:

Это кнопки, которые видны разработчикам игры. Одна из них — панель уведомлений, которая присутствовала в старом клиенте игры. Данная панель находится в разработке уже почти год. Возможно, разработчики решили отказаться от нее.

sc11.png

Кнопка # — при ее нажатии ничего не происходит. Обозначена как Guides Button.

Кнопка со стрелками перезагружает активное меню.

Кнопку «с жуком» все помнят в Dota 2 Reborn beta — при нажатии на нее возникало меню, которое позволяло сообщить об очередном баге.

Кнопка с квадратиком скрывает всю панель разработчиков.

sc12.png

Control Zoo среди них — самая интересная. После её нажатия мы попадем в меню, где разработчики тестируют различные штуки, связанные с интерфейсом.

Тут разработчики тестируют различные виды кнопок, чекбоксы, всплывающие подсказки и т.п. Заметили кое-что интересное? Underlord Debut. Эта кнопка появилась буквально неделю назад. На ее месте раньше была кнопка, которая вела на страницу с арканой на Zeus.

Не буду останавливаться на этом подробно. На мой взгляд, уже до конца июля разработчики выпустят Pit Lord’a вместе с квестом на Legion Commander. Едем дальше...

Это все меню, которые мне удалось найти в клиенте игры. Однако в файлах игры находятся множество элементов, которые не откроешь просто так, изменив видимость элементов; но даже к ним можно получить доступ.

На этом всё, небольшой экскурс в мир тайн и загадок клиента Dota 2 окончен. Уверен, что можно найти еще что-нибудь интересное, если поискать получше. Однако, это все, что удалось найти лично мне. Спасибо за внимание!

P.S. Этот материал лишь для ознакомления. О том, как открываются скрытые меню, я рассказать не могу

Комментарии