advertisement banner
i
C

Диагноз - СНГ?

Шел 2016 год. На главный турнир года едет только одна СНГ-команда - такого "успеха" еще не было никогда.

По итогам ТИ5, где команда ВиртусПро заняла 6-8 место, СНГ сцена выглядела очень перспективно. На первом же крупном турнире побеждает команда Вега Сквадрон. На первом мажоре медведи повторяют свой результат и это уже не кажется большинству удовлетворительным результатом. СНГ жаждет побед. Начинаются перемены. Первым выбросили Иллидана, выбросили качественно и надежно, чтобы наверняка не прошел на следующий мажор. Теперь ничто не помешает ВП взять топовые месте в Шанхае. Также силу набирает Империя, Гоблак собирает перспективную команду, а Вега считается чуть ли не топ-1 СНГ. На дне копошится новая эра НаВи, с которых смеется все коммьюнити...

По итогам Шанхайского мажора никто из СНГ в Топ-8 попасть не смог, а Вега и Империя туда даже не прошли. Такой удар коллективы выдержать не смогли и решаффл пошел еще до конца этого турнира. ВП в этот раз также надежно как Иллидана кикают Фобоса с Лилом и разваливают Империю, забрав себя трех игроков их состава. Разваливаются Спириты. Про новую эру еще шутят, но уже никому не смешно...

В итоге в Маниле были представлены 2 СНГ команды: НаВи, которые заняли 7-8 место, и Империя, окончившая турнир на 9-12 строчках. Виртус Про, выкинувших 3 хороших игроков с про-сцены, ради развития команды на данном ивенте замечено не было. Новая эра получает директ инвайт на итоговый турнир, а все остальные отправляются в квалы.

Борьба предстояла нешуточная. Виртус Про, Вега, Империя, PR, Флипсайды получили место в закрытых квалах, а Поларити и Спириты должны были пробиваться через открытые квалы. Конкуренцию нашим командам составляли только шведы, греки и команда синдерена, также ожидали выход Сикрет из открытых квал... По итогу групповой стадии закрытых квал в плэйофф прошла только одна команда из СНГ. Это была... фантастическая пятерка Хозяина, пробившаяся из опенквал, которая представляла собой свежий микс. Новопришедшие Иллидан занял слот керри, выдавив Бзз на мид, а Паша вернулся на оффлейн спустя год игры на другой роли. Единственная СНГ "команда", которая реально боролась за попадание на ТИ6, хоть у нее и не получилось в итоге.

Почему так получилось, что невостребованные никем игроки, выброшенные за борт даже тир-2 команд, собрали на скорую руку микс и показали лучший результат своего региона? Ведь на бумаге это выглядело самой настоящей помойкой - весь "мусор" СНГ собрался вместе: тренер - ПГГ, двое из Роксов - 8-лет-на-керри и его неразлучный спутник Йол, Иллидаун-не-прожимаю-бкб, Паша-не-выхожу-из-баша и нонейм rmn. Уверен, что такого результата они сами не ожидали. Думаю, больше чем на выход из опенквал они не рассчитывали. Так в чем причины?

Весной 2014 года перед отборами на ТИ4 я писал блог, где рассуждал об успехе и его составляющих. Суть его такова - команды, которые стремятся к комфортным условиям, обречены на провал. В течение двух лет этот тезис многократно подтверждался. Метания Артизи между ЕГ и Сикрет и переход друзьяшек Года из империи в ВП наиболее наглядные тому примеры. Игроки выбирают не развитие, предполагающее тяжелый и упорный труд, работу с неприятным партнером по команде, краткосрочные неудачи при наработке новых стратегий и тактик и т.д. и т.п. Игроки выбирают другой путь - они кикают неприятных людей и берут себе в команду друзей. Тем самым они создают себе "нетоксичную" атмосферу, где никто не ноет, что у них проблемы, что их надо решать, что нужно развиваться. Никто не указывает на ошибки. В общем, рай земной. Оказавшись в такой зоне комфорта любая команда начинает идти на дно: Сикреты, ЕГ, ВП и т.д. Это неизбежный естественный процесс. Обратным примером в СНГ является команда НаВи, которая выбрала путь развития со всеми вытекающими. Они мгновенно ушли на самое дно Тир-3 команд и начали свой путь с начала. Пройдя через ад неудач и унижений, они вернулись наверх и входят в топ-8 сильнейших команд мира, которым не нужно доказывать свое право на участие в итоговом турнире года.

Как мы видим, желание игроков создать себе максимально комфортные условия свойственно не только СНГ, это верно для любого региона от Китая до США. Но Сикреты и ЕГ поняли свои ошибки и пошли в опенквалы, а ВП ничего менять не стали. Менталитет? Нет! Просто лидеры ЕГ и Сикрет знают, что они сильные и не боятся рисковать. А ФНГ понимает, что он сам по себе не очень хорош ни как капитан, ни как игрок, поэтому смена ростера может привести к его кику. И ФНГ не будет ничего менять. То есть причина в конкретных людях "у руля".

Еще одна причина кроется в том, что в СНГ очень много организаций. Если в Европе собирают миксы, которые со временем превращаются в полноценные команды, начинают показывать результаты и только потом их подписывают. В СНГ игроки плавают между оргами, даже у тир-3 команд есть орги. Это развязывает руки игрокам: "я не хочу играть с этим игроком", "я не буду играть под этим тэгом". В итоге не самый большой регион представлен огромным количеством организаций, где таланты размазаны тонким слоем. Тут хороший керри, там саппорты ничего, а у тех капитан неплохой, но никто с ним играть не хочет. Капитанам в СНГ непросто быть - нужно угодить своим тиммейтам. Если будешь "токсичным", от тебя уйдут к более "хорошим капитанам", которые не парят мозг. Поэтому залогом успеха для капитанов в СНГ является навык мошнаторства. Еще раз, количество организаций в СНГ сравнимо с Китаем. Это ненормально. О чем речь, если организаций больше, чем достойных капитанов? А в итоге мы получаем на квалах кучу слабых команд, которые только топят друг друга, т.к. лучше знают слабые места друг друга, стратегии, фишечки и т.п. за счет кланваров, совместного опыта игры и т.д.

Из этого вытекает еще одна проблема, заключающаяся в паскудном отношении друг к другу. За период решаффлов с про-сцены выкинули 4 хороших игроков: Фобос, Лил, Иллидан и Паша. Это практически целая команда. Это люди, которые выигрывали ЕСЛ, Дримхаки, Саммиты, занимавшие достойные места на мажорах и ТИ. И результаты квал показали, что Паше и Илье по силам было достойно выступить на крупнейших ивентах, найди они себе хорошую команду в начале весны. Извините, если у вас Ноуфир и Алоха катают в крупных оргах, а такие игроки довольствуются миксами, то это проблема. При этом организаций, повторюсь, очень много, но играют в них не лучшие, а друзья. И друзья проиграли, а вместе с ними вся СНГ Дота2 сцена. "Мусор", который оказался никому не нужным, внезапно показывает лучшую игру, чем "перспективные" составы и дает борьбу Сикретам и Альянсам. А что, если бы эти игроки не собирались в миксы перед опенквалами, а развивались на протяжении всего сезона? Может тогда не одна команда поехала бы на ТИ6, а хотя бы две? Или даже три? Кто знает...

Таким образом мы получаем условия, в которых команды хотят комфорта и боятся изменений, где капитаны боятся давить на игроков, потому что те могут уйти или намошнить их кик. Все эти проблемы решаемы на уровне менеджмента организаций.

Во-первых, нужен человек, который будет заниматься вопросами селекции и ротации. Чтобы не было "мы с с Сережей решили", "мы решили свапнуться ролями" и т.д. и т.п. То есть игроков должны ставить перед фактом: ты играешь с этим человеком на такой-то роли и точка; нет, нельзя кикнуть этих игроков и взять твоих друзей по аниме.

Во-вторых, нужны вторые составы, как в Китае, где будут играть потенциальные игроки основного состава, замена и просто перспективные новички, которых можно будет продать другой организации.

В-третьих, нужны соглашения между всеми крупными СНГ организациями, чтобы все было согласовано и цивилизованно. Лигу свою сделают, чтобы топ-1 СНГ определяли между собой и т.д.

Будет ли что-то из этого реализовано? Лично я не верю.

Комментарии