advertisement banner
i
C

Fallout 4 или война изменилась...

Познакомившись с миром многопользовательских   игр в далеких нулевых, я крайне редко тратил время на какие-нибудь однопользовательские игры(тут стоить заметить, что я не являюсь консольщиком). Исключением были, пожалуй, только редкие вспышки ностальгии по играм детства. Надо адекватно смотреть на вещи и двигаться вперед, в ногу со временем. Если бы Fallout 4 вышел обновленной изометрией по всем канонам первых частей, вряд ли, я бы провел в нем много времени. Со времени анонса я одновременно ждал и опасался новой части. Я решил опробовать новинку на торрент версии, и лишь потом принимать решение о покупке. Забегая вперед, могу сказать, что куплю ее только при условии наличия хорошей скидки. На момент написания этих строк я успел наиграть около 24 часов. В моём тексте вы не увидите упоминания багов, которыми богаты практически все новинки игропрома нашего времени. К сожалению, новая часть постапокалиптической серии не стала исключением из этого правила. Текст, что вы читаете, не более чем мои мысли об игре под названием Fallout 4, и не претендует на звание обзора или оценочной статьи. Обозначив это, я могу продолжить повествование.

Для начала хочется сказать несколько общих слов о предоставленном нам на исследование мире. Размеры территории, на которую может ступить ваша нога, вопреки обещаниям об огромном мире, меньше предыдущих игр серии. Население "современных пустошей" весьма странное. По большей части это гули, рейдеры, наемники и супермутанты. Периодически вы будете встречать какую-нибудь живность, людей и роботов. Во время исследования местности вас неустанно будет преследовать мысль: "Корбен, милый, мне достался какой-то выщербленный камень...". Где все экономические центры и пути, связывающие их. Где благоустроенные поселения? Неужели апокалипсис наступил дважды? Ведь мы видели НКР, Вегас... нет, здесь точно что-то не так, надо разобраться. И вот, вы понимаете, что уже в n-ый раз несетесь к своему жилищу, чтобы  опустошить карманы и растолкать все ваши найденные на пустошах "сокровища". Пустые бутылки, мятые банки, даже карандаш попался. Все, все это пригодится... А чем тут рейдеры занимаются? Кого они грабят? Нет ни достаточного количества поселений, ни производств. Даже если учесть всех тех рейдеров кого я убил, и фермы, на которых организовал функционирование, ведь этого не хватит на жизнь и половине оставшихся бандитов. Благо гулям и супермутантам есть чем питаться, рейдеров предостаточно. Наверное, в этом и заключается гармония здешних мест.

Естественно, путешествуя по миру Fallout 4, вы встретите нпс с которыми можно поговорить. Хотел бы я в это верить... Больше всего вселенная этой игры напоминает мне полигон с картонными болванчиками. Вы жадно набрасываетесь на каждого встречного, в попытке разузнать побольше о происходящем вокруг, но в лучшем случае натыкаетесь на пару неохотно выпалленых фраз, которые порождают лишь еще больше вопросов. Проблема здесь не столько в визуализации диалогов, проблема в том, что в Fallout больше нет диалогов... Естественно пропала и рпг составляющая, зависящая от приобретенных навыков и полученных знаний, которая в свою очередь влияет на варианты развития беседы. Хотя о чем это я, ведь наш персонаж теперь, по сути, универсальный солдат. Вы можете пользоваться любым оружием, мастерски орудуете любыми инструментами, высокотехнологичная броня для вас, вообще, не проблема, а Джамшут истерически плачет, когда у вас в руке появляется мастерок. Вам больше не надо уничтожать сотню врагов или изучать анатомию, внезапно, за оно очко перков вы научитесь видеть слабое место любого противника. Помните ВАТС? Я уже начинаю забывать, в этой игре он изменен и крайне ситуативен. Интересный квест или забавная случайная встреча? Вам придется их поискать. В новом мире перед вами никогда не станет сложного выбора, какой навык выбрать или как поступить. Не знаешь что делать? Просто иди и убивай. Не знаешь на чью сторону принять в диалоге? Убей всех. Грабь, раскапывай могилы, твори бесчинства. В этом мире нет кармы, нет последствий, потому что в нем нет людей. В нем нет жизни, лишь картонные болванчики... Какой смысл быть добрым или злым? Этого никто не оценит, не увидит. Для вас самих это не будет иметь значения. Зато ваш универсальный солдат сможет становиться только лучше в любом аспекте, не теряя при этом в других. Правдоподобно, не правда ли? Пожалуй, продолжу свое исследование окрестностей, глядишь, ради исключения и наткнусь на интересный квест.

Наблюдать за закатом перед радиоактивной бурей, что может быть лучше? Разве что, только свобода, когда ты в любой момент, в любой точке карты можешь остановиться,... вернуться в специально отведенное место и заняться строительством. А может даже вырастить рекордный урожай на своей ферме(вот Джейн обзавидуется). Жаль, что ты разучился создавать разные патроны на станке, зато теперь без проблем и чертежей разберешь и переделаешь любую "пушку" или броню. Что-то я заскучал, а не разведать ли мне, что там за этим холмом. Может, как раньше бывало, наткнусь на какую-нибудь интересную цепочку квестов и затеряюсь на пару дней... Хотя кого я обманываю, ведь там или сооружение какое, или подземные тоннели, в лучшем случае их симбиоз. Ну а хозяйничают там, наверное, рейдеры или супермутанты, а вдруг гули? А может..., может я на роботов наткнусь? Вот это веселье будет... Зато, опять полные карманы хламом набью и тужась за две ходки перетащю всё в свою хатку. Нет уж, хватит, это уже симулятор свинокротобоброкрыса какой-то.

Я, вообще, не понимаю чем тут можно заняться, играя не на самой высокой сложности. Хотя как это близко по духу к большинству современных игр, отключи голову и бегай пали из пушки... Ах ты, дикий пёс, вертлявый попался, зараза. А там, вон, супермутант-камикадзе, его лучше близко не подпускать. Дааа... оружие теперь удобней вытаскивать и за спиной не мешает, стимпаки всегда под рукой, а обшарить труп какой или ящик, так, вообще, секундное дело. Ну а на мину кого заманить - одно из любимых занятий. Жалко, ближний бой скудноват на приемы стал. Зато, строительству применение нашлось, сейчас турельки поставлю и сбегаю когтю смерти гранатку в логово закину. А потом и поужинаю свежатинкой. Что-то резко стемнело, не гроза ли опять надвигается, лучше найти укрытие. Кстати, я, ведь, и кровать себе могу "забабахать". Уютно... Есть в этой игре хорошие моменты и механики, вот бы их в Fallout новый, он ведь скоро выходит... тьфу ты... Заряд бодрости не повредит исследователю  пустошей. Солнце играет на кронах деревьев. Горные вершины слегка подернутые дымкой манят своей таинственностью. Отчего же мне хочется покинуть это место? Куда пропали все те множества персонажей, чёрт, я ведь до сих пор думаю, что там стало с Виком. Сколько героев, сколько судеб переплеталось в этой вселенной. Какое множество еще могло существовать. Во скольких неловких передрягах я побывал. Сказать, что я не всегда мог положиться на пушку или кулаки, значит не сказать ничего. Но здесь почему-то стало очень пусто, пусто на столько как еще никогда не было в пустошах...

Комментарии