advertisement banner
i
C

Сравнение лучших игроков на позиции керри.

В связи с последними результатами ВиртусПро можно встретить очень много претензий к Иллидану, дескать и скилл не тот, и пул героев смешной, и в мету не может, и бкб не прожимает, и т.п. Не сравнится он никогда с такими монстрами как Энви. И как было бы неплохо заполучить Сайлента вместо Ильи. И так далее. Ну давайте сравним, подумал я и составил следующую таблицу, где по тому же принципу, что из моего прошлого блога, я извлек основных героев самых именитых и успешных игроков на позиции мэйн-керри.

Отдельно поясню за период наблюдений. Я брал временной отрезок, начиная турнирами после всех квалификаций на Инт и заканчивая Интернешнлом включительно. Это самый пик формы, очень мало проходных игр, в которых можно не напрягаться и не палить страты, в общем идеальный период для исследования.

Надеюсь, выбор игроков объяснять не нужно: почему нет Сашки Хвоста или Паши и т.д. Так что сразу к делу:

Сайлент

Иллидан

ЕЕ

Rtz

Fear

BurNing

Agressif

Sylar

Гирок-р: 8 (62,5%)

Гирок-р: 13 (61,5%)

Гирок-р: 14 (43%)

СФ: 8 (62,5%)

Разор: 9 (66%)

Гирок-р: 10 (50%)

Гирок-р: 22 (64%)

Гирок-р: 19 (74%)

КоП: 7 (57%)

Сайл-р: 10 (70%)

Разор: 7 (57%)

АМ: 7 (87%)

Клинкз: 8 (87,5%)

Лансер: 8 (75%)

Эмбер: 9 (77,7%)

Лансер: 7 (100%)

Джаг-т: 5 (60%)

Дровка: 6 (33%)

КоП: 6 (50%)

Гирок-р: 7 (75%)

Гирок-р: 7 (71%)

АМ: 3 (66%)

Лансер: 8 (62,5%)

Джаг-т: 3 (100%)

ВК: 5 (80%)

Лешрак: 5 (60%)

Лансер: 5 (60%)

Лешрак: 5 (100%)

КоП: 5 (80%)

КоП: 3 (66%)

КоП: 7 (86%)

СФ: 3 (100%)

АМ: 3 (66%)

Лина: 5 (60%)

АМ: 4 (25%)

ТА: 4 (100%)

АМ: 4 (75%)

Клинкз: 3 (66%)

 

Бристл: 3 (66%)

Лансер: 3 (66%)

Лансер: 4 (75%)

 

БС: 4 (75%)

Лансер: 3 (100%)

Разор: 3 (0%)

 

АМ: 3 (66%)

БС: 3 (33%)

Разор: 4 (50%)

   

Бристл: 3 (66%)

   

КоП: 3 (33%)

 

Сларк: 4 (25%)

           

Немного аналитики по каждому игроку отдельно.

Сайлент. Пул героев широкий. Всегда мэйн-керри.

Айрат отличается необычным набором героев. Помимо Гирокоптера, которым играли все (мета), и универсальной Квопы (отдельная тема), он выделяется своим Джаггернаутом и ВК, которых можно назвать сигнатурными. За исключением БС и Гирокоптера, все герои Сайлента устойчивы к гангу. Это очень характерая особенность его как игрока. Айрат всегда отличался рискованным стилем игры - фарм чужих лесов или просто перемещение возле вражеского хайграунда без вижена, дайвы под вышку за вражескими героями и т.п. Герои в целом требованиям отвечают. Исключением является Гирокоптер, который сам по себе сильный в той мете, и Бладсикер, на котором винрейт Айрата оставляет желать лучшего. Все прочие персонажи обладают либо эскейпом (блинк ам и коп, раскрутка джаги с тп,  неуловимый лансер), либо имеют право на ошибку (ВК). Сам факт Квопы как второго по частоте использования персонажа многое может сказать о роли Сайлента в команде. Квопа это герой для эгоиста. Ей приятно стоять на линии, ее тяжело убить, ей легко делать фраги в соло, фармить, перемещаться по карте. Но чем дольше игра, тем слабее она в сравнении с классическими керри-героями. Столь часто брать Квопу может только игрок, обладающей большим авторитетом, влияющий на команду и ее решения. Уже этого достаточно, чтобы понять, что нет никаких шансов на переход Сайлента в команду к авторитарному ФНГ, который может принести его в жертву интересам команды. Человек, катающий на Квопе, не будет фидить на Дровке и уж тем более откажется от Венги.

Иллидан. Пул героев самый широкий. Роль в команде варьируется от мэйн-керри до семи-саппорта.

Оказывается Илья отличается самым широким пулом героев и гибкостью в выборе позиции. Как и все прочие игроки он много отыгрывает на Гирокоптере. Отдельно стоит выделить сигнатурного Сайленсера - визитная карточка Иллидана. Зачастую вынужден играть на семисаппортах (Дровка) или на героях контрпика (Разор, Сларк). Легко вписался в мету того периода, отыгрывая не только на лейтовых фармилах, но и на агрессивных героях типа Лины и Лешрака. Как видно, герои Ильи в большинстве своем уязвимы к гангам и сильно зависят от помощи саппортов.

Этернал Энви. Узкий пул героев. Мэйн-керри.

Принцип выбора героев у Энви достаточно прост. Берем гирокоптера, если гирокоптера забрал враг - берем себе Разора. Если Гирокоптер в бане, беру себе Квопу. Если все плохо, иду в сплитпуш. Моя команда - мои правила. Энви зря считают "наркоманом". Сам по себе это очень расчетливый и прагматичный человек, играющий на себя. Его действия имеют свою логику и легко объяснимы, а стратегии и тактики максимально просты.

Артизи. Средний пул героев. Керри/мидер.

Топовый фармила с двумя режимами. Артур или сноуболит врага, или сплитпушит. Чрезвычайно требователен к саппортам, забирает себе большую часть фарма на карте. Не играет на героях, на которых сложно фармить/сплитпушить (по ситуации). Команда Артизи должна обеспечить ему комфортное существование на лайне и последующий фарм на карте, игру он выиграет сам. Если врага нельзя засноуболить/засплитпушить - бесполезен.

Fear. Широкий пул героев. Керри, семи-керри.

Старик очевидно пользуется авторитетом в команде, забирая Клинкза и Квопу, но, в отличие от Сайлента, не является единственным "тащером" в команде. Также это единственный из представленных игроков, который контрит гирокоптера чаще, чем играет на нем. Благодаря Сумаилу, ППД может легко варьировать героев для Фира в зависимости от ситуации, расширяя возможный пул стратегий.

BurNing. Средний пул героев. Мэйн-керри

Бёрнинг сочетает в себе бешенного фармилу и агрессивного керри. Вопреки сложившимся стереотипам, Бёрнинг редко играет по принципу афк-фарма. Он и фармит, и дерется. С таким стилем неудивительна его любовь к Лансеру. Также очевидно, что героев он берет под себя и не собирается прогибаться под тиму. Возможно, даже Директор не способен заставить самого Бернинга играть на команду.

Agressif. Самый ограниченный пул героев. Мэйн-керри.

Открытие ТИ5 команда CDEC. Оказывается, можно занять второе место на главном турнире года, играя в основном всего на 3-4 героях. Единственный, кто имеет Эмбера в списке основных героев.

Sylar. Широкий пул героев. Мэйн-керри.

В распоряжении Директора был не только очень опытный Sylar, но и талантливый Maybe. Поэтому они иногда свапались лайнами, но позиция основного тащера почти всегда оставалась у ветерана. Sylar всегда ориентирован на фарм и суперлейт. Возможно, это самый жесткий хардкерри за всю историю Доты. Все помнят его Морфа и Медведя времен ТИ2. Винрейт на Лансере (100% при 7 играх) поражает не меньше, еще сильнее удивляет второй винрейт на Гирокоптере (74%) при 19 играх (больше только у Агрессива с 22 играми) - больше только у Артура, но всего на 1% и всего 7 игр на этом персонаже у Артизи.

Подытожу. Размер пула героев мало влияет на командный успех. Каждый игрок - личность со своими запросами, требованиями, амбициями, слабыми и сильными сторонами. и менять игроков как детальки в механизме нельзя. Касательно Иллидана. Илья не отличается супер-показателями, но это очень гибкий и командный игрок. В целом же выделяются Артур и Sylar - реально на голову выше остальных, несмотря на не самые лучшие результаты на ТИ5. Причем Sylar я бы назвал Топ-1 на позиции керри в мире на тот момент. Но это мое личное мнение.

Комментарии