advertisement banner
i
C

Работа по созданию сообщества любителей игр Blizzard

Всем привет. Меня зовут Михаил Комаров. Мне 26 лет, работаю it-инженером и очень люблю компьютерные игры, особенно игры от Blizzard. В данном блоге хочу рассказать к чему эта любовь в итоге меня привела.

Небольшая история о том как, я согласился стать руководителем направления по Heroes of the Storm. Мой подход к делу и энтузиазм в большей степени основывается на моём опыте игры World of Warcraft. Начал я играть в WoW в 2008 году на патче 2.4.3, как наверное большинство игроков на пиратке. Любимая вселенная, любимый разработчик, любимый жанр. Всё по началу устраивало,но пиратка есть пиратка. Постоянные откаты, багнутые рейды, не стабильные гильдии с неопытными ГМами. В общем спустя где то полтора года я решил забить на это дело и перейти на офицалку. Почти сразу после перехода друзья позвали в гильдию. Вот тут и началось самое интересное. Когда я пришел в гильдию "Золотая Молодёжь",  в её составе было около 160 членов. В то время в гильдию принимались практически все. Но при этом особой совместной активности не наблюдалось. И количество членов колебалось в том же районе. Всё изменилось с выходом Катаклизма. Наш ГМ выделил из общего списка  самых активных членов, которых не нужно было просить о чём то и они прекрасно понимали что пребывание в составе гильдии это не просто надпись под ником, что ты часть коллектива и нужно двигаться вперёд вместе. Был сформирован первый статик из 10 человек плюс около 5 человек замены. Катаклизм стал единственным аддоном, который я прошёл полностью, все рейды и подземелья в составе статика. После этого успеха к нам повалил народ и, к середине Пандарии у нас уже было 500 членов, 3 статика и pvp крыло. При этом были введены требования по онлайну и взносы в гильдбанк. И никаких пререканий услышано не было, потому что все прекрасно понимали, что только вместе мы можем показать прогресс. А потом произошёл ключевой момент. Наш ГМ пропал. Свои проблемы в реальной жизни. Естественно без руководителя состав начал потихоньку разбегаться, ушёл и я. Но самое главное, наш первый состав до сих пор, спустя 5 с лишним лет поддерживает связь друг с другом и уже вне игры. Это пример сплочённости я считаю. И я хотел тоже самое в Seraphic Nexus, сообществе, руководителем направления по HotS в котором я стал.

Я пробыл в должности руководителя направления по HotS в сообществе Seraphic Nexus практически ровно три месяца. За это время наше направление стало ведущим в сообществе с наибольшим числом участников по сравнению с другими направлениями. 20 августа 2015 года я принял решение об отделении клана от сообщества и продолжил развитие отдельно. И так как это было . 

В конце мая 2015 года в сообществе Seraphic Nexus возникла острая проблема недостаточной активности участников. К тому моменту их было где то 350 человек. У нас был платный team speak сервер на 60 человек и открытые направления по Heroes of the Storm, DotA2, CS:GO, Armored Warfare, ARK, H1Z1, Skyfoge. Список достаточно обширный, но почему же возникла проблема активности? Я видел эту проблему в отсутствии взаимодействия игроков разных направлений между собой и в том, что по сути после приёма в клан по той или иной игре, игроки были представленны сами себе. На тот момент я был достаточно активным членом клана по Heroes of the Storm, и лидер сообщества обратился ко мне за советом как нам улучшить онлайн. Я с радостью отозвался на эту просьбу. 

Для начала было необходимо увеличить онлайн непосредственно в направлении по Heroes of the Storm. Для этого я добавил себе всех людей, что были в клане на тот момент, во friend-лист в battle. net. Потом я начал выкладывать списки игроков которые находятся в игре в данный момент, актуализируя их каждый час. В результате члены клана могли сразу добавить друг друга в друзья по никам из списка и пойти играть вместе. Это привело к тому , что из ~50 человек состава клана по HotS постоянно онлайн было около 20 человек уже буквально на вторую неделю моего мониторинга онлайна. Руководство было довольно результатом и мне предложили сменить текущего лидера клана по HotS.

Я продолжал проводить мониторинг месяц и, к концу июня, у нас было около 120 членов клана. На тот момент проблема с активностью в сообществе была решена. Не стану утверждать, что полностью благодаря моей оптимизации развития направления по HotS, но львиная доля активности была  в моём направлении, так как уже на тот момент у нас была максимальная численность по сравнению с другими направлениями.

На следующем этапе развития я решил. что необходимо сделать так, чтобы члены моего клана присутствовали онлайн в сообществе не только когда играют в HoTS, но так же когда играют в другие игры от Blizzard. Со мной я надеюсь многие согласятся, что большая часть игроков HotS познакомилась с игрой благодаря тому, что это были игроки других проектов Blizzard. С этой мыслью я обратился к руководству Seraphic Nexus и предложил расширить направление по HotS до направления по Blizzard и открыть набор по другим играм разработчика. Мою идею встретили скептически, посчитав, что лучше развивать направления по перспективным проектам, находящимся в стадии ЗБТ, либо только набирающим популярность, дабы добится в них успеха ещё на старте и за счён этого обрести популярность сообщества. Соглашусь, что идея хорошая. С этой целью было открыто направление по Black Desert, и её же преследовали в Armored Warfare и Skyforge. К слову, гильдия Riot, которая премкнула к Seraphic Nexus, достигла определённых успехов в Skyforge, и если кому интересен данный проект, смело обращайтесь к ГМу гильдии. Я же считаю рискованным заниматся развитием направления по играм от Mail.ru ( все знают их репутацию) и по играм которые ещё не  известны широкой аудитории. Я решил, раз уж мою идею тормозят, нужно что то придумать для игроков HotS. И придумал.

В начале августа я решил организовать эвент внутри клана для мотивации игроков быть чаще онлайн и взаимодействовать с другими членами. Был объявлен старт серии close-матчей для членов клана по HotS c призовыми за первые три места по результам серии. Каждый игрок, в не зависимости от его уровня  умения в игре, мог принять участие. За победу в любом матче серии каждому игроку победившей команды начислялся один бал, составы команды рандомились каждый день, а тройка лучших в итоге получила призы в виде героев, скинов, и бустеров в HotS. Этот эвент получил эффект настоящей бомбы. Онлайн увеличился вдвое, игроки стали звать друзей в клан, некоторые даже решили проспонсировать проведение данного эвента. Это в конечном итоге и стало причиной нашего отделения от  Seraphic Nexus. К моему сожалению. 

К середине первого сезона клозов в направлении по HotS было уже около 200 членов, а в сообществе в целом больше 800. Руководство выступило с идеей создания сайта сообщества и открыло добровольный сбор средств на это дело. И тут произошёл переломный момент. Члены моего клана практически единогласно выступили за то, что стоит вложить средства не в сайт, который на данном этапе развития был не нужен, а в развитие эвентов от сообщества, в частности эвентов по HotS. Возник конфликт, который вылился в то, что лидер сообщества начал банить членов клана по HotS за их несогласие с руководством и споры, в течении которых доходило и до грубостей с обеих сторон конфликта. Однажды вечером, вернувшись домой с работы, я обнаружил. что бан весит практически у всех активных членов моего направления. Я заявил, что не могу продолжать руководство направлением, когда кто то, не важно какого ранга этот кто то в сообществе, рушит мой коллектив. А так как мною была проделана достаточно большая работа, я решил целесообразным отделить клан от сообщества.  

На данный момент мы продолжаем своё развитие. К концу подходит второй сезон клозов. Организованно ещё несколько эвентов для игроков, открыто направление по Diablo 3. Впереди ещё много работы, но мы будем делать всё, чтобы фанаты игр от Blizzard знали, что есть место, где им всегда рады и где каждый сможет найти себе занятие по душе. Отныне и впредь мы зовёмся U.N.I.T.S  или Unstoppable Nefalems in T-Shirts. Присоединяйтесь, у нас весело. 

Надеюсь моя история сподвигнет кого то к созданию подобного проекта или же он присоединится ко мне.


Комментарии