advertisement banner
i
C

Пустые мысли

Этим с позволения сказать материалом, я бы хотел выразить свой взгляд на современную доту. Я не претендую на объективность и как любой прогноз, он может оправдаться не вполне.

За прошедший сезон ( с TI’14 ) Dota 2 изменилась до неузнаваемости ( с 6.81 до 6.84 ) эволюционным развитием, но грядущие перемены, на мой взгляд, должны навсегда изменить облик не только отдельно взятой дисциплины, но и задать новый вектор развития для всего киберспорта.

В грядущем Major ивенте столкнуться сильные коллективы с TI’15 и несколько миксов ( которые бесспорно будут доминировать на региональных отборочных ввиду многочисленности и звездности составов ). Но условия участия в турнире ( о них известно ещё не все, но общую картину составить можно ) подталкивают команды и организаторов к вполне серьезным изменениям в отношении комплектования составов, подготовки к сезону и межкомандным взаимодействиям.

Разберу вышеозначенное подробнее:

С началом Major ивента, вводится строгое ограничение на изменения в составе, которое до этого действовало и до этого в рамках проведения TI, но правило несло в себе исключения ( те же VP в сезоне 13го года ). Хочется верить, что новое правило будет действовать неукоснительно независимо от ситуации в регионе, что заставит менеджмент и капитанов команд заранее договариваться об обмене-выкупе интересующих игроков из других коллективов. Согласитесь, будет весьма проблематично для отдельных команд найти себе нового игрока, если все сильные кандидаты «заиграны» в других коллективах, а «выкупить» игрока по ходу сезона станет практически невозможно ( перспектива уйти в команду, которая ближайший квартал не сможет участвовать в крупных турнирах, при этом вынудив свой предыдущий коллектив также пропустить ближайшие турниры, кажется околосуицидальной ).

Также нельзя не отметить, что команды теперь будут заинтересованы в хорошей скамейке запасных, которых можно будет выставить на турнир ( опять же, на мой скромный взгляд, лучше выступить плохо, чем пропустить ближайший Major ), и эта моя догадка оправдывается недавними изменениями в составах Alliance, Fnatic, LGD и далее по списку. Старички смогут найти себе применение в профессиональной доте играя от случая к случаю ( проблемы с визами – здоровьем - возрастными ограничениями будут преследовать киберспорт всегда, пока он юридически не будет на одном уровне с спортом традиционным ), тренируя младший состав или проводя какую-то общественную работу.

Новая система «решафлов» строго ограничивает команды в выборе игроков с одной стороны, но в то же время, открывает дорогу молодым игрокам,о чем я напишу ниже.

Подготовка к сезону будет сводиться теперь не только в праздных посиделках сразу после TI в ожидании грядущего сезона ( а на текущий момент в Dote, на мой взгляд, две большие организационные беды, это вакуум после TI и отсутствие мотивации у «медалистов» этого самого TI по ходу сезона ), но и в драфте, который сам по себе со временем станет интересным событием после каждого крупного турнира. Переход Артура можно считать первой весточкой данного тренда, с большим скандалом, который достаточно обширно обсуждался в профильной прессе, сравнимо по масштабу переходов в каком-нибудь не очень популярном виде спорта. Касаемо мотивации, теперь титул не 1, а 3 малых и 1 большой. Major должен стать тем самым маяком по которому команды можно будет оценивать по ходу сезона и одиноких ярких вспышек должно стать меньше ( NewBee которые выстрелили крупно один раз и столь же быстро потухли ).

Касаемо межкомандного взаимодействия, я могу лишь предположить, но Valve сделало всё, чтобы контракт игрока с командой стал действенным документом, а каждый коллектив мог рассчитывать на состав и самоотдачу этого состава на весь срок подписания, что в длительной перспективе должно привести в дисциплину спонсоров ( на сегодняшний день серьезных, больших спонсоров  в «большой» Доте очень мало ), открыть потенциал отдельных игроков, либо выделить их бесперспективность для профессиональной Dota-сцены и освободить дорогу молодым талантам. Хотелось бы также надеяться, что отдельные регионы смогут организовать действенную организацию, которая сможет решать вопросы команд, невзирая на их (команд) национальную прописку или отношение к команде на чьей «территории» турнир играется ( я до сих пор уверен, что SLTV и Na’Vi могли сделать больше для j4, на 11ом StarLadder’е ).

В целом, хочется подытожить, с ближайшего Major ивента, Dota разделится на профессиональную, в которой будут элементы настоящего спорта ( контракты, спонсоры, крупные турниры, перстни-кубки ), и любительскую, которая должна стать кузницей кадров для старшей «сестры» и, хочется верить, мы увидим больше миксов из СНГ, которые смогут найти спонсорство крупных коллективов и\или спонсоров. С другой стороны, «прибыльных» игроков, которые не могут реализовать себя в профессиональной сцене ( я не утверждаю, что это навсегда, но спады это нормально, все мы люди ), могут играть в любительские турниры и вносить важный воспитательный элемент для молодых коллективов, даже помимо тренерства. ( не раз поднималась тема, когда команда отлично играющая в онлайне не может справиться с «нервами» на Lan’е ).

Переживу любую критику)

Комментарии