advertisement banner
i
C

Блог NS'a о том, о сем

1. The International 5

Этот The International отличался от предыдущих еще на этапе подготовки, т.е. на этапе отборочных. В этот раз Valve позаботились о том, чтобы отборочные были освещены по первому разряду. Я думаю, многие из вас смотрели наши стримы оттуда, мы старались сделать свой максимум.

То, как были организованы отборочные, показало, что Valve хотят улучшать свой турнир из года в года. Исходя из этого, я ожидал от финала очень высокий уровень проведения. И я не был разочарован! Небольшие проблемы с DDoS'ом не омрачили ситуации. Насколько я понял, это была действительно грандиозная атака, под мощью которой выстоять было трудно, тем не менее, Valve справились достаточно оперативно.

Valve создали все условия как для игроков, так и для стаффа, чтобы и те, и другие могли показать свой максимум. Качество игр тоже было на высоте, текущий патч является чуть ли не оптимальным за всю историю игры, таким образом, мы получили множество действительно красивых битв. И хоть патч напрямую к TI5 не относится, тем не менее тот факт, что команда IceFrog'a к TI5 подготовила действительно крутую версию игры, стоит многого.

В общем, придраться практически не к чему. И только пару вещей, на мой взгляд, можно было бы улучшить:

1) Церемонии открытия и закрытия

Если честно, то и то, и другое не вызвало у меня некоего "Вау", а по логике должно. Ведь церемония открытия - это та одежка, по которой встречают. Взять те же Олимпийские игры, там открытию отдают одну из важнейших ролей, и каждая страна, принимающая Игры, старается переплюнуть предшественника. Открытие получилось каким-то очень уж коротким, вышел Гейб, но провел на сцене буквально 30 секунд, SFM ролик на открытии был красив, но он был скомпонован из уже существующих роликов, оркестр, конечно, шикарен, но он тоже быстро кончился.

А дальше началась аналитика на 40 минут. Я не против сидеть 40 минут на открытии в кадре, это почетно, это круто! Но мне кажется, что и само открытие должно быть масштабнее, что ли, т.е., мне кажется, над этим пунктом стоит поработать на будущих ивентах.

Закрытие же и вовсе меня слегка разочаровало. Закрытие должно быть таким, чтобы оставить теплый след в сердце зрителя, чтобы заставить его улыбаться, радоваться и одновременно грустить о том, что все закончилось.

Мы же получили небольшое пиротехническое шоу, угрюмые лица EG (ну это, конечно, к организаторам турнира никакого отношения не имеет), которые брали этот Аегис как на репетиции и...  и все! Вышла еще Кейси, задала пару вопросов, на все про все буквально 5 минут, как-то скупо для такого по протяженности и эпичности ивента.

А дальше пришел некто Deadmau5 (да, я вкурсе, что это очень известный DJ, но какое отношение он имеет к доте? То, что он записал Music Pack, не делает его невероятно желанным гостем на этом празднике, я думаю, тот Music Pack многие и не слышали, я о его существовании узнал уже после того, как МертвыйМышь закончил выступление) и забомбил весьма непонятный сет на 20 минут, который вызвал очень смешанные чувства у всех зрителей. 

Если мы возьмем LoL и выступавших там Imagine Dragons, то, во-первых, они записали для Лиги Легенд отдельный трек, который стал гимном игры, во-вторых, подобная музыка гораздо лучше подходит под подобные мероприятия, в-третьих, они дали два полноценных концерта на закрытии и открытии, а не покалбасились без объявления 20 минут после того, как все закончилось. Они не смотрелись как-то инородно, их с любовью встречали и провожали. В итоге Deadmau5 куда-то убежал, размахивая руками, все ожидали, что что-то еще произойдет, но нет, ничего не произошло. Это было как-то... странно.

2) Количество игр

Да, TI5 это праздник доты, мы наблюдаем огромное количество красивых матчей, но, блин, этих матчей слишком много. Я сейчас говорю про групповой этап. Когда за день одновременно проходит 15 бо2, т.е. 30 карт - это перебор. Перебор для всех, для игроков, для стаффа, для зрителей.

Получается некий дота-овердоз. Если пытаешься отсмотреть все игры (а мы, как аналитики, честно пытались это делать), то к концу дня в голове уже какая-то каша. В группах было слишком много игр, также из-за этого теряется ценность каждого отдельно взятого матча. Мне кажется, над форматом групп стоит тоже слегка поразмыслить. 

Вот вроде бы и все, что касается недочетов самого ивента. Хотелось бы еще пару слов сказать про организацию нашей (конкретно аналитической студии) работы. Некоторая проблема была в том, что у нас не было какого-либо координатора из Valve, который направлял бы нашу работу со старта, следил за недочетами, высказывал требования, а также оперативно решал возникающие трудности. Это вызывало некоторые осложнения по ходу работы, а где-то и недопонимание. Например, после первого дня работы на мейн ивенте нам намекнули, что мы слишком уж уходим в шуточки, надо бы посерьезнее. Сказал нам об этом Вилат, которому сказал это кто-то еще, чуть ли не через вторые руки. В общем, вышел некий "глухой телефон". Кто, чем и почему в итоге был недоволен конкретно, я (как ответственный за студию аналитики внутри РуХаба) так и не услышал. В итоге нам так и осталось не совсем понятным, насколько надо быть серьезнее, тем не менее, мы понизили уровень нашего "искрометного" юмора в остальные дни. Мы пытались работать на максимум, и в общем, надеюсь, у нас получилось дать достойный контент.

2. Решафлы

Я хотел много написать о решафлах, но мы решили устроить об этом подкаст СтудАнала дней через 5-7 (когда будет больше ясности с изменениями в командах), поэтому этот пункт я трогать почти не стану.

Хотел бы только слегка удивиться изменениям в EG. На мой взгляд, кикать игрока после победы на TI5 - это очень странно. 

Вероятно (могу ошибаться), проблема заключается в здоровье Фира, у него ведь рука болит, и ему нужно ограничивать время за игрой. Саппорту нужно меньше тренировать микро, чем керри, и это может объяснить такую смену роли. Но почему тогда на керри просто не посадить Aui? Ведь он свою карьеру начинал как керри и переучиться за ближайшие месяцы до первого Мажора вполне мог бы.

Еще более странное решение - брать назад Arteezy, который сбежал от них за светлым будущим.  Ну, впрочем, это им решать, нынче они чемпионы и в своих решафлах они давно не ошибаются, с каждым приобретением в команду становятся только сильнее. Но лично я теперь буду болеть за новую команду Aui в любом противостоянии против EG :) Пусть накажет их так же, как сами EG наказали Zai и Arteezy за бегство.

3. Немного о себе

После TI5 мы с Ольгой поехали в Майами отдохнуть. И вот что я вам скажу: не надо ездить в Майами отдыхать, по крайней мере, не на South Beach точно! Там просто нехрен делать, я не фанат лежания на пляже, я не фанат гуляния по клубам, а больше на Южном Пляже делать просто нечего. Никакой фактически культурной программы, типа там киношки, зоопарка или еще чего-то там нет. Нет и каких-то заброшенных местечек, водопадов, бухт, пещер, памятников, достопримечательностей или еще чего-то такого интересного (если и есть, то все очень далеко). Отдых для пенсионеров или, наоборот, для задорных холостых юнцов, которые цепляют чик по клубам. Я еще не так стар, но уже и не так молод для таких развлечений.А еще мы летели домой с двумя пересадками и жутко устали. Зато, почему-то, нет никакого ДжетЛага. Ну и хорошо.

Мои планы на ближайшее будущее

В общем-то? ничего сверхъестественного не планирую.

Мои "Хочу Знать" будут все так же появляться каждую неделю, выпусков 20 точно сделаю, дальше фишки уже начнут кончаться совсем, возможно, изменю формат передачи. Кстати меня слегка удивляют возгласы в комментах типа: "В Хочу Знать фишки уже давно фигня, НС просто константирует механику". Т.е. то, что Шторм может пролететь в ульте через Хроносферу - это круче, чем то, как можно отключить бекдор? Ок. :O

Также "Полная Контра" будет выходить раз в 1-2 недели, следующие герои на которых планирую записать контру: Антимаг, Андаинг, Лешрак. Дальше посмотрим, кто-то мне в ВК кинул идею сделать "Полную Контру" на комбы героев или целые стратегии, ну типа "Как контрить пуш". Думаю, что это достаточно интересно, поработаю и в этом направлении.

В скором времени на YouTube канале появится еще одна серия гайдов, там будет очень много выпусков, несколько уже готовы и просто ждут своего часа, первый релиз (скорее всего) - на следующей неделе.

В общем, я по полной программе занялся обучающим видео контентом, так что подписывайтесь на наш YouTube канал и следите за обновлениями!

Меня часто спрашивают насчет стримов. Стримить в ближайшее время я не собираюсь, потому как у меня не так много времени (создание видео контента отнимает гораздо больше времени, чем может показаться со стороны). Еще одной проблемой является то, что сейчас мы с Ольгой живем в моей однушке и стримить, получается, не очень комфортно, ту же вебку не всегда включишь, Ольга голая на заднем плане ругаться будет потом! Планируем через 1-2 месяца переехать в более обширное место, там, возможно, начну стримить чаще.

Ну и что касается моей работы аналитика: как я уже говорил, нет такой должности, как "аналитик", ни в одной СНГ организации, т.е. мне нигде не платят зарплату за то, что я сижу дома и занимаюсь некоей аналитикой. Отчасти поэтому я слегка подзабросил мою группу в ВК, но обещаю иногда все-таки постить туда прогнозы и разнообразные мыслишки, также и подкасты будем иногда записывать. На данный момент группа СтудАнала стала больше направлена на развлекательный контент, админы молодцы, они придумывают всякие интересные штуки, так что группа жива и будет процветать! Ну а я все так же буду появляться на всех турнирах, куда меня позовут заниматься аналитикой, надеюсь, что мажоры бай Valve не станут исключением!

Вроде бы все, пишите вопросики в комментах, на какую-то часть отвечу.

Комментарии