advertisement banner
i
C

Блогосфера. Pajkatt: «Пик Virtus.pro был гораздо лучше, чем у других команд!»

ESL One уже давно закончился, а вот интервью, которые еще не были переведены, продолжают появляться. Ниже вы найдете интервью с членом команды The Alliance - Pajkatt. Он расскажет много интересного о взаимоотношениях внутри команды, о его опыте в Dota 2 и о многом, многом другом.
 


 

Вопрос: Как ощущения?

 

Ответ: В целом, даже несмотря на поражение, я в порядке. Разочарован. Хотя нам удалось собраться и сыграть как одна команда — и на этом спасибо.

 

Вопрос: По сравнению с вашим выступлением на Dreamhack Summer вы действительно серьезно поработали над своей игрой. Думаешь, это поможет вашей команде не распасться после The International?

 

Ответ: Не знаю, посмотрим. Сейчас я собираюсь отдохнуть. У меня не было нормального отдыха... черт знает сколько времени. Я возьму перерыв от Доты на месяц. Сейчас мне сложно сказать, что будет.

 

Вопрос: Вернемся к ESL One, турнир проводится по системе single elimination (команда выбывает после одного поражения — прим. переводчика), хотя все остальные турниры используют систему double elimination. Что думаешь о таком формате?

 

Ответ: На самом деле, я считаю, что single elimination — это довольно-таки круто. Правда, паршиво, что мы играли первыми и, соответственно, вылетели тоже первыми. Но, кроме этого, все очень круто. Побеждаешь в одном матче - и ты уже топ-4, забираешь еще один матч - и ты уже в финале.

 

Вопрос: Что думаешь о посевочных матчах?

 

Ответ: Да как-то наплевать на них, откровенно говоря. Ну, то есть мне абсолютно всё равно, есть ли посевочные матчи или же их нет. Но вот сама реализация посевочных игр была просто отвратительной. Мы играли рядом с комментаторами и не могли абсолютно ничего расслышать: было слишком громко. Организация была просто ужасной. Но сама идея посевочных матчей мне нравится.

 

Вопрос: В последнем матче ты играл на Queen of Pain в харде, а Bulldog стоял в миду на Magnus’е. Вы решили поменяться ролями из-за того, что кто-то играет на каком-то персонаже лучше?

 

Ответ: Да, это стратегия, которую мы проворачивали пару раз. Но вот пик Virtus.Pro был гораздо лучше, чем у других команд, с которыми мы тренировались. Silencer последним пиком просто поставил нас на колени. Но мы отрабатывали и такую ситуацию. Идея в том, что QoP идёт в хард, а Enigma ест у неё крипов. Таким образом QoP точно получит минимум второй уровень. Плюс я еще взял с собой много регена. QoP на втором уровне отлично гоняет саппортов своим Shadow Strike. Если же в харде ничего нельзя сделать, то можно пойти в мид и убить чувака там — я так и поступил. Я не очень-то люблю Magnus’а, а вот Bulldog нормально к нему относится. Ну а я был совсем не против постоять хард. Мы отрабатывали такую смену ролей, поэтому всё было в порядке.

 

Вопрос: У тебя был шанс убить Earthshaker’а, это был бы First Blood, но ты решил не рисковать. Считаешь ли ты теперь, что стоило бы рискнуть?

 

Ответ: Если бы у них не было Silencer'а, то да, может, и рискнул бы. А так оно того просто не стоило. Он мог бы получить халявный интеллект, да и к тому же я не был уверен в том, что заберу килл. То есть при всех этих рисках я получал не так уж и много. Да и вряд ли бы это убийство помогло бы мне выиграть линию.

 

 

Вопрос: Чего ждешь от системы major-турниров?

 

Ответ: Думаю, это хорошо повлияет на Dota-сцену: отчасти уберет такую нагрузку с плеч игроков, потому что сейчас TI очень сильно играет на нервах профессиональных команд. Это самый главный турнир в году, и, если ты не попадаешь на него, то весь прошедший год просто коту под хвост. Да, для Valve такой крупный турнир, как TI, это, конечно, выгодно и хорошо, но вот для игроков лучше, если будет несколько таких TI-подобных турниров. Если ты не попал на один из них, ты всегда можешь попытать счастья на отборах к другому.

 

Вопрос: Да, но многие беспокоятся, что major’ы плохо повлияют на все мелкие турниры. К примеру, многие команды первого эшелона попросту отказались от участия в том же DreamHack Summer. Как ты считаешь, теперь у таких организаций, как DreamHack, нет и шанса устроить нормальный турнир?

 

Ответ: Надеюсь, что мелкие турниры смогут поработать над качеством проведения и потягаются с крупными, но вот, с другой стороны, зачем нам столько мелких турниров? Многие организации действительно борются за каждую команду, стараясь убедить её посетить именно их турнир. Думаю, что такая борьба за игроков — это не так уж и плохо.

 

Вопрос: Давай поговорим о твоей карьере. Ты, кажется, уже побывал на всех ролях, даже попробовал себя в роли капитана. Так на какой позиции тебе больше всего понравилось?

 

Ответ: Хоть я и не так уж долго был в роли капитана, ты прав, я попробовал себя во всех ролях. Мне нравится играть на мидовом керри. К примеру, в прошлом патче я играл за Troll’я и Sniper’а. Мне нравится, когда игра строится вокруг меня. Люблю играть за Storm’а и за SF’а. Люблю еще парочку керри, но, когда мне дают выбор, куда идти, я всегда выбираю мид.

 

Вопрос: Ты уже старичок современной сцены: играешь многие годы и побывал во многих командах. У какой из твоих бывших команд было больше всего потенциала?

 

Ответ: Пожалуй, Mouz/Team Dog. Мы были довольно хорошей командой. Жаль, правда, что плохо выступили на TI. Вот победи мы еще в одной игре, не попади мы в топ-8, мы могли бы остаться вместе. Думаю, у того коллектива было очень много потенциала, но, увы, sh*t happens. 

 

 

Вопрос: Скучаешь по MiSeRy?

 

Ответ: И да, и нет. С ним очень классно просто тусить, нам было нереально весело вместе в Китае. Я считаю его другом и просто хорошим игроком, но вот встречать новых людей и получать новые ощущения — это тоже хорошо.

 

Вопрос: Сейчас DotA — это почти работа. Считаешь ли ты, что нужно быть друзьями с другими членами команды или это не обязательно?

 

Ответ: Да, быть друзьями — это очень важно. То есть это может быть и не обязательно, если в команде пять профессиональных и компетентных игроков, но, думаю, сцена еще не доросла до такого. Сейчас все игроки действительно горят игрой, а это значит, что ты должен уживаться с членами своей команды, дружить с ними. Иначе вас ждут проблемы с доверием.

 

Вопрос: Как я уже говорил, ты играл во многих командах. Если бы тебе предложили собрать звездный состав из своих бывших тиммейтов, то кто бы там был?

 

Ответ: Сложный вопрос. Думаю, я взял бы Puppey и Akke, не могу решить. 

 

Вопрос: Каково это - играть с Mad’ом? Вы постоянно общаетесь на английском или просто проговариваете какие-то ключевые моменты?

 

Ответ: Мы все общаемся на английском. Редко говорим на шведском и то вне игры. В игре же — только английский. Мы все привыкли на нём говорить. Я жил за границей больше года, я даже со своей девушкой говорю на английском. Поэтому и общаться с Mad’ом не так уж сложно. 

 

Вопрос: А как там твой китайский?

 

Ответ: Я всё еще кое-что помню и понимаю. Но всё это уже далеко не на прежнем уровне. Я всё еще помню некоторые фразы, но этого, конечно, недостаточно. Хотя моё произношение, думаю, всё еще хорошо.

 

Вопрос: Кто лучше всего выучил китайский в LDG.int?

 

Ответ: Я.

 

Вопрос: Значит, ты? Ну, мы-то все помним, что MiSeRy не особо-то учил китайский *подмигивает*. Спасибо за интервью!

 


Вот и всё, дорогие друзья. Если будут какие-то пожелания, то обязательно пишите в комментарии — прислушаюсь. Если я найду еще какие-нибудь интересные интервью, которые еще не переводились, то постараюсь так же качественно перевести для вас. Кстати, напишите в комментариях, стоит ли делать классную статейку про всех ведущих и аналитиков, которые будут на TI?
Всем всего!

Комментарии