Блоги

Мифы и предрассудки о вардах. Советы.

Многие считают, что чем больше видит вард, тем он лучше, а вард который видит еще и руну - вообще сказка. Время шло, скил рос, а появление второй руны отбросило актуальность вардов на месте их появления, с момента приобретения ботинка на саппорте. Многие, помешаны на том, что вард должен видеть врага, а информация о том, где его нету - ничего не стоит. Хотя на деле, в целом, первое имеет зачастую меньшее значения, если вам не нужно попадать хуком или сантсрайком во врага на другом конце карты, что бы хоть как-то оправдать рисковое месторасположение вардов.

На деле же функция вардов - это контролирование проходов, их обзор. И чем покрываемое число  лазеек больше - тем лучше. Тут нам открывается приятная правда о том, что такие варды очень сложно девардить. На каждый из проходов может приходиться по 3-4 точки для варда, и враг просто не будет тыкать пальцем в небо, если вы явно не укажите их месторасположение своими действиями. Отсюда и выливается такая ситуация, что в про играх команды видят гораздо больше, а их варды почти никогда не ломаются, в отличии от команд среднего уровня, где саппорты сливают кучу деревянных на сентри, тыкая их в очевидные места и ловля удачу, зачастую весьма успешно.

Несколько примеров вардов, которые неплохо видят проходы, для чего достаточно лишь небольшого просвета: 

Разумеется это не все варианты, часто они зависят от ваших целей, целей врага, наличия или отсутствия башен у вас и противника. Пересекая любой просвет, враг всегда дает понять, куда и зачем он направился, и этого нам достаточно. Такие варды хорошо отрезают часть карты, видят проход целиком, исключая возможность того, что враг проскользнет мимо.

Если же ставить обычные, наиболее популярные варды, не нужно жадничать  и ставить их на самый край и очевидное место, иначе, их будет легко снять при помощи одного сентри:

Чтобы избежать такой ситуации - достаточно поставить вард чуть дальше от его привычной позиции. Возможно придется пожертвовать тем, что он не будет доставать до руны, но вард в нужном месте, который кроет важные проходы - лучше чем разбитый вард.
К слову же о том, как разбивать варды, банально, но, большинство игроков привыкло тыкать вард кроющий в лучшем случае пару позиций, или того хуже - прямо на точку. Ставя сентри не на точку, вы повышаете шансы обнаружить вард, возможно врага в инвизе, а так же можете дополнительно блочить сентрёй спавны крипов. Удобнее всего это делать имея героев, которые дают обзор на ХГ. Дистраптор, Тролль, АА и т.п.
На деле девардинг куда сложнее чем кажется. Не стоит ставить себе цель - сломать вард и не важно где. Варды могут ставиться и ради одной драки, чтобы построить лучшую позиционку. Или же просто тыкаться перед смертью в неидеальную, но полезную позицию. Такие варды вам никогда не найти. Сентри стоят дороже, точек для вардов великое множество. Если враг не дает вам намека, остается только догадываться о том, какой у него план на следующие 7 минут и пытаться угадывать. Хотя куда проще играть, просто предполагая где у него обзор, что так же открывает нам множество возможностей и способов обмануть врага, но это уже другая история.
 

Комментарии