advertisement banner
i
C

Мысли о рейтинговых играх

      Судя по всему, единственные, кого устраивает система рейтинговых игр в Дота2, это Valve. Тем не менее, развернутых и конструктивных предложений по реформированию сабжа очень и очень мало. В свое время я набросал несколько тезисов, которыми решил поделиться сейчас.

    Начну с проблемы. Коммьюнити, на мой взгляд, недовольно в первую очередь несправедливой системой набора очков и неадекватным поиском соперников.

    Несправедливость заключается в том, что сейчас абсолютно не учитывается эффективность отдельного игрока. Команда победила - плюс, проиграла - минус. В таком случае ключевая роль принадлежит человеку, играющего за керри. То есть команда зависит от того, насколько хорошо играют 1-2 человека. С одной стороны в этом есть логика: саппорты играют на своего лейта, сололайны за счет быстрого лвла создают экшн в мидгейме, а керри в это время фрифармит, а если у него не получается, то вы сами виноваты. С другой стороны саппорты могут недоигрывать, мидер нафидить врага, а лейт все равно выфармит и затащит катку. То есть позиция керри в нынешней системе матчмейкинга это своего рода бутылочное горлышко, самое узкое место. Если ваш лейт на голову ниже вражеского, то вам нужно быть на две головы выше всей команды противника, чтобы победить в мидгейме. А в этом патче с этим могут возникнуть трудности. В любом случае из-за такой системы игроки, которые сыграли хорошо или даже отлично, получают минус к рейтингу, а игроки, сыгравшие плохо, могут получить плюс. Конечно, можно брать всегда лейт на ферстпике, но это чревато контрпиком, да и не всегда получится. В итоге 3-4 человека не больше, чем вагоны, зависящие от мощности  своего локомотива.

     Неадекватный поиск это вторая большая беда. Какой смысл набирать большой рейтинг, если тебя кидает не к равным, а к слабым, а в случае поражения, ты теряешь просто огромное количество очков? Ситуацию усугубляет та самая несправедливая система набора очков. Всегда есть риск попасть на 4 вагона с хорошим рейтингом, которые заруинят катку, не отдадут лейта и т.п. А еще они тебя зарепортят вместе с командой соперника за высокий рейтинг и ты отправишься в лоуприорити с мутом.

    Система наказания в Дота2 также заслуживает критики. Что характерно, в КС:ГО система штрафов значительно симпатичнее. За лив дают бан, время которого увеличивается после каждого рецидива. Игрока можно, наконец, кикнуть общим голосованием. Сколько каток в Дота2 было слито из-за мерзавцев, намеренно афкающих, сливающих курьеров и т.д.!

     Для решения этих проблем не обойтись без серьезных изменений. Я вижу решение в следующем.

  Во-первых, необходимо разбить игроков на несколько групп, которые не пересекаются между собой и зависят от общего уровня навыков. Для каждой группы должны быть свои требования и ограничения.

    Например, мы разбили коммьюнити на три категории.

   В первую группу у нас попадают нубы, лоускиллы и прочие животные. Как и все люди с недостатком воображения назовем эту группу "Бронзовая Лига". Внутри этой лиги также следует ввести ранги, например "Рекрут", "Ветеран", "Магистр". Поскольку это группа либо начинающих игроков, либо очень слабых, то основными критериями в этой лиге должны быть индивидуальные показатели: К/Д/А, ГПМ и т.д. Хочешь идти дальше? Учись фармить и не фидить. Чтобы стать Магистрами Бронзовой Лиги Справедливости игрокам придется научиться ставить варды, делать отводы, играть осторожно и не вестись на байты.

    Вторая группа, назовем ее "Серебрянная Лига", предъявляет требования к умению играть в команде, выполнять определенную роль. Поиск игры будет происходить не рандомно, а по ролям, т.е. перед стартом необходимо указать роли, на которых игрок хочет играть. Оценка будет зависеть от уровня игры за конкретного героя и за конкретную роль. Здесь же появятся рейтинги ролей и героев. Игрок сможет сказать, какую позицию он занимает среди саппортов СНГ или ченов в Европе, например. Это является отличным мотивирующим механизмом для совершенствования своей игры в дальнейшем.

    Наконец, "Золотая Лига", в которую будут отбираться лучшие игроки по рейтингу ролей. Суть в том, что один и тот же игрок может играть на позиции фармящего керри в "золоте", потому что он топ-80, а на других ролях только в "серебре". Основным критерием "Золотой Лиги" будет являться победа, поскольку на этом уровне нет никакой необходимости доказывать свое умение фармить или понимание роли.

    Внедрение подобных решений ставит всех игроков в равные условия, которые позволяют занять то место, которое они заслуживают в настоящий момент. Открытая и понятная система намного лучше стимулирует игрока для развития, особенно порадуют тщеславных людей отдельные рейтинги по ролям и героям. Менеджерам команд будет проще искать молодые дарования, ориентируясь на те же рейтинги. Топовые игроки получат отличный челленж и начнут получать удовольствие от игры в рейтинговых матчах.
 

 

 

Комментарии