advertisement banner
i
C

Впечатления от Дота2АзияКале. Часть первая. И немного "элитной" аналитики

Прошло всего пару дней с момента начала основной стадии турнира, как уже стало ясно - DAC запомнится всем сенсационными результатами и организационными провалами. Китайские команды за некоторым исключением показывают просто отвратительную игру и закономерно борятся за попадание, хотя бы, в лузера. Чемпионы ТИ4 и одни из прогнозируемых фаворитов этого турнира (привет, НС!) Ньюби удивили всех даже не столько результатом, сколько своей ужасной игрой, ставшей причиной тотального разгрома одного из сильнейших коллективов нынешней дота2 сцены. Китайские организаторы тоже удивляют. В этот раз они превзошли самих себя и повторить подобное вряд ли кто сможет, до следующего DACа разумеется. Следить за турниром в реальном времени это настоящий подвиг мужества, терпения и любви к профессиональной Доте. За это Valve должны давать медаль или хотя бы шмоточки во время просмотра, я считаю.

В итоге всего этого безобразия мы уже получили три западных коллектива в сетке виннеров: НаВи, ЕГ и TS, а еще два имеют все шансы туда попасть (С9 и HR). Из Китая вышли Блэк и Ксяо, IG также скорее всего попадут в верхную сетку. Будет за кого поболеть.

Виновник этого торжества западной доты и китайских лагов один - Valve. Кто-то может удариться в теорию заговора и обвинить Гейба в коварном замысле с целью не допустить попадания кровных денег в жадные лапы китайцев, но, как по мне, дело совсем в другом. Американцы очень мало знают о внешнем мире, традициях и культурах других народов. Поэтому проекты, которые реализуют компаниии и организации из штатов в других странах зачастую фэйлятся по одной простой причине - не учтена среда. И DAC станет лишь одним из многих.

Как известно, китайцы усердно делают вид что трудятся на протяжении всего года. Но раз в год на протяжении тысячелетий китаец уходит на профилактическое обслуживание и перезагружается. Это время называется китайский новый год. Все, кто имел дело с народом Хань, знают, что начиная со второй половины января и по вторую декаду марта, китаец выключается и выпадает из реальности. Поэтому добиться от него желаемого результата в этот период не представляется возможным.

Valve, понятное дело, не думали, чем обернется проведение турнира в преддверии китайского нового года. Они исходили из того, что делают китайцам подарок и праздник. А по факту имеем то, что имеем: неподготовленность серверов, компьютеров, в лобби попадают левые люди, комментаторов не уведомляют о смене пароля, и все потому, что организаторы изначали положили на свои обязанности.

Китайские команды также оказались неготовы потеть. Когда перед ТИ3 Европа громила Китай это было следствием стратегического и командного превосходства запада над востоком. Сейчас же дело обстоит иначе. Китайские игроки тупо не стараются. Только два коллектива из Поднебесной сохранили свои кондиции. Это Вичи и это БГ. Те же IG выезжают на классе, но также совершают огромное количество ошибок. Кто отвечает за дисциплину в ВГ, мне неизвестно. Но БГ явно держится на том самом Директоре, который обладает настолько большим авторитетом и волей, что поддерживает старых игроков в хорошей форме.

Теперь по самой игре. Сегодняшнее мышление профессиональных игроков соответствует развитым племенам времен неолита. Идея-фикс в поиске философского камня (новой меты) окончательно трансформировалась в типичное магическое мышление, одним из проявлений которого является всем известный культ Карго. Суть подобного мышления в том, что все действия, которые приводят к положительному результату, запоминаются и в точности повторяются для получения подобного результата в будущем. Так в свое время появились ритуалы. В эпоху неолита это было абсолютно верной стратегией, которая обеспечивала не только выживание, но и развитие общества. Древние люди не обладали достаточным запасом знаний о мире и инструментами, которые ускорили бы получение нужной информации. А поэтому подобное поведение полностью оправдано. Современный дотер на про сцене обладает всеми инструментами, но ему, тупо, лень. Кто-то собрал Джаггеру Мом и выиграл? Все собирают ему Мом в любых ситуациях. Пикнули пару раз Лиона и победили - все берут Лиона. Еул на СФе? Пожалуйста! А когда-то все начиналось с мидасов, собираемых всем героям.

Я не буду рассуждать на тему, хорошо это или плохо. Просто констатирую факт, что профессиональные игроки очень мало знают о Дота2 и не стремятся ее узнавать. Подключать математику и статистику даже на самом примитивном уровне в ближайшее время никто не собирается. То, что называют статистикой в доте и пользуется спросом у профессиональных аналитиков, является просто корреляцией между пиком определенных героев и итембилдов на них и победой в матче - абсолютно бесполезный инструмент сам по себе. О том, как можно использовать математику в Дота2, я напишу как-нибудь потом в отдельном блоге. А сейчас ждем плейофф и наслаждаемся лагами в дотатв и паузами в стримах.

 

Комментарии