advertisement banner
i
C

Впечатления о ХотС изнутри

Первое, о чем следует упомянуть, это ориентированность игры на Макро. В ХотС побеждает тот, кто контролирует карту и совершает правильные мувы. Тимфайты и ганги сами по себе значения не имеют. Но даже одно убийство в нужный момент может перевернуть игру. Кстати, именно поэтому Лост, никогда не отличавшийся хорошим микро, просто течет от ХотСа.

Теперь о героях. Персонажи имеют четкую специализацию, свободы в этом отношении нет. В процессе раскачки можно выбирать таланты, которые усиливают существующие умения, добавляют новые или дают пассивные способости. Билды, которые можно из них составить, призваны увеличить дамаг, пуш, выживаемость и т.д. Никаких серьезных изменений в роль героя они не вносят.

Сами роли в целом отличаются от других Моба.

Самый важный класс, вокруг которого нужно выстраивать игровую тактику и стратегию, это Специалист. В ХотСе нет привычного нам леса, который можно фармить, а значит нет лесников (ваш К.О.). Но есть Специалист, который обладает особыми способностями для игры на макро-уровне. Этот класс создает условия для эффективного пуша, сплитпуша, захвата кэмпов и т.п.

Класс Убийца не является уникальным. Это типичный гангер, чья задача ворваться/подкрасться к жертве и отправить ее в таверну. Многие начинающие (и не только) игроки почему-то принимают этот класс за керри. Это большая ошибка. Керри-героев, самой этой роли, нет. В ХотСе "тащат" Специалисты, но не путем уничтожения героев, а на макро-уровне. Убийцы способны вписывать большой дпс, но уязвимы. Их основная задача ловить одинокие и важные цели, особенно специалистов типа Абатура, а также разведка и поиск вражеских Убийц. В тимфайте могут нанести чудовищный дэмэдж, если их не зафокусить.

Бойцы это крепкие герои, чье предназначение тимфайт. Помимо хорошей выживаемости, этот класс обладает контролящими умениями и способен вносить большой урон. В драках Бойцы задают общий тон сражению, являясь ядром команды. Потеря Бойца до драки - критическая ошибка, способная переломить игру.

Последний класс это Поддержка. Это типичный саппорт в необычных условиях. В Моба герои этой роли привыкли "бомжевать": они не имеют фарма, уступают в уровне со всеми вытекающими. В ХотС Поддержка лишена этих проблем. Основные задачи: сэйв союзников, отхилл, пуш и отпуш, тимфайты. Убить этот класс не так то просто.

Механика умений полностью копирует ЛоЛ. Три четверти умений нетаргетовые, но попадать ими достаточно просто. Кулдауны и затраты маны небольшие. Станы очень короткие, нюки слабые, связок умений соответственно нет. В боевой системе ХотС не предлагает ничего нового. Любой человек, игравший в ЛоЛ и его клоны, быстро разберется с механикой.

Карт в ХотСе несколько. Суть игрового процесса залючается в том, чтобы зарабатывать поддержку "третьей стороны". В зависимости от карты, собирая определенные ресурсы, вы можете получить мощного осадного крипа, мощный бафф одного из героев, вызвать артудар по строениям врага или же проклясть команду противника. Кто побеждает в битве за ресурсы, тот побеждает в игре. Еще одним важным элементом является захват кемпов наемников в лесу, которые встают на сторону команды и пушат лайн. Без наемников и поддержки "третьей стороны" победить невозможно.

Героев в ХотС очень мало, приблизительно пара дюжин. И часть из них неиграбельны. Керриган, например, абсолютно гимповый герой. В то время как Нова - топовый Убийца. И так везде. Абатур - лучший специалист в игре, Пак - лучший саппорт. Не топовые персонажи могут использвать как контрпик или для конкретной страты. Например, очень популярна связка Абатур-Тассадар, где Абатур сплитпушит, а остальная команда дэфится с помощью Тассадара.

Лайнапы в ХотСе интересны. Механика распределения экспы предполагает, что достаточно одного героя на линии, получающего опыт, чтобы тот распределялся на всех. В зависимости от размера карты 2 или 3 героя могут спокойно удариться в роуминг, пуш, захват кемпов и т.п. Так, на копях, где всего две линии, наиболее часто встречающаяся стратегия заключается в следующем. Четыре игрока идут по тому лайну, по которому пойдет их Голем и пытаются максимально продавить лайн. На другом лайне ставится Боец или герой типа Тассадара, который терпит.

Смотреть за играми интересно только первое время и то, если нет игрового опыта. Игры очень предсказуемы. В простом пабе твориться хаос, куча ошибок и типичные качели. В играх 5 на 5 все не так. Ошибки, переворачивающие ситуацию на карте, бывают, но не часто. Смотреть особенно не на что.

Киберспортом эта игра не является, как вы уже могли понять. Турниры проводиться будут, но зрительский интерес к ним будет снижаться со временем. В ХотС нужно играть, и играть в него будет большое число людей. Порог вхождения очень низкий, здесь не нужно помнить тайминги, знать артефакты, париться над скилл и итембилдом, уметь фармить, не нужен микро, героев очень мало и их всех легко запомнить. Не нужно уметь играть на многих героях. Понимание макро придет с опытом. Тем не менее, опытных дотеров и лолеров игра не затянет. Буквально через месяц-другой они вернутся обратно и забудут про ХотС.

Комментарии