advertisement banner
i
C

Впечатления о чемпионате мира по LoL

Сразу оговорюсь, я не буду рассматривать игровые особенности и тем более отличия ЛоЛа от Дота2, это уже заезженная до лысой резины тема. Речь пойдет о моей любимой киберспортивной составляющей и профессиональном уровне игроков.

Начну с того, что развею пару мифов о ЛоЛе.

Первое. ЛоЛ очень сбалансирован, непредсказуем и в любой игре высока вероятность камбэка.

Не знаю, кто это придумал, но я не увидел ни одного переворота. Команда, заватившая преимущество в начале или мидгейме - побеждала. Помешали противнику зафарить лес, сделали фб - изи вин. В той же Доте это даст лишь начальное преимущество, в ЛоЛе это половина победы. Экспа в Лиге важнее золота в силу различных причин.

Второе. ЛоЛ очень динамичный.

Тоже полная чушь. Первые 10 минут команды тупо фармят. Единственная активность возникает в самом начале, когда пытаются украсть важные лесные споты у противника. Если у агрессора получиться это сделать и даже кого-то убить - это гг. Но гг здесь не пишут, в любом случае нужно ждать полчаса, пока не снесут главное здание. В 4 из 5 игр исход решается в промежуток между 10 и 15 минутой, когда получившие уровень герои собираются вместе, чтобы пропушить лайн или забрать дракона. Происходит файт, исход которого определяет доминацию одной из команд, которая, как правило, оборачивается победой.

В Лиге все построено на таймингах. Каждая игра повторяет предыдущую. Счет 0:0 на 11 минуте это нормально - ребята фармят уровни. Борьбы на лайнах нет совсем. Другое дело лес. Вся интересная движуха на начальной стадии происходит в лесу. В более поздней игре акцент смещается на драконов/баронов.

Ровных драк практически нет. В Дота2 равные размены - обычная ситуация. В ЛоЛе размен 0:3 или 1:4 - нормальный исход. Для массфайта 5 на 5 или 4 на 5 это слишком жестко, а если учесть большое значение экспы в Лиге, то неудивительно, что результат игр предсказуем после первых двух массфайтов.

Уровень игроков серьезно отстает от дотеров. Необоснованный фид, дайв на "легкую цель" с итоговым разменом двух своих на вражеского бомжа-саппорта, атаки в лоб на доминирующую команду в профессиональной доте сегодня очень и очень большая редкость. В Лиге это есть в каждой игре. Лесник может пойти в чужой лес без вижена, найти там вражеского керри и начать размениваться с ним по хп. В результате приходит помощь и лесник склеивает ласты.

Пул героев очень ограниченный. У меня сложилось впечатление, что не наберется и двух дюжин играбельных чемпионов. Для начинающего зрителя это, в принципе, неплохо. За пару дней я успел выучить всех этих героев, их особенности, роли и основы игры.

В итоге я нашел Лигу Легенд очень скучным проектом, спортивная составляющая которого ограничена. При всех возможностях игровой механики, требующей от игрока точности при использовании умений, реализовать ее в полной мере невозможно в силу того, что результат матча определяется в первых массфайтах, после чего доминирующая команда додавливает соперника. Фарм леса в ЛоЛ требует только знания тайминга и не несет сам по себе соревновательного элемента. На линиях отсутствует борьба между командами в силу бессмысленности этого действия. Матчи из-за этого кажутся затянутыми, пустыми. За вычетом начальной активности в лесах, если таковая будет, первые минут десять на карте не происходит ничего. Далее команды раскачиваются и в промежуток между 10 и 15 минутой случается определяющий тимфайт, после которого на карте есть команда-лидер. Далее команда-лидер старается зафармить все ключевые споты и постепенно пушит лайны. Другая команда пытается в лучшем случае поймать соперника на ошибке, но в большинстве случаев просто фидит команду-лидера, увеличивая ее преимущество.

Короче, если Дота2 балансирует на грани между киберспортом и просто игрушкой, то ЛоЛ это такой же "киберспорт" как танки и кал оф дьюти. Я лишь утвердился во мнении, что без Риотов соревновательный ЛоЛ загнется в силу своей полной нежизнеспособности.

Комментарии