Новость

«Это скучно». NS назвал причины провала Artifact

90

Аналитик студии RuHub Ярослав NS Кузнецов на личном канале в Telegram порассуждал, почему Artifact не оправдала надежд после выхода. Он назвал пять причин, из-за которых  коллекционная карточная игра от Valve терпит провал на текущий момент.

По мнению Кузнецова, Valve опоздала с выходом своей ККИ на несколько лет. Он привел в пример Hearthstone, которой в марте 2019 года будет пять лет. Кузнецов отметил, что с выходом Hearthstone многие выпустили «клоны и вариации ККИ, рынок насытился подобными играми, а игроки — подобным жанром». NS считает, что Valve стоило сделать игру в кратчайшие сроки после релиза Hearthstone, чтобы заинтересовать больше людей.

Одним из основных минусов Artifact Кузнецов считает отсутствие мобильной версии. Он отметил, что не знает, планируют ли разработчики перенести игру на смартфоны, но пока они этого не сделали. «Лично я играл в Hearthstone только на телефоне/планшете, когда куда-то ехал, ложился спать, ждал в очереди, ждал своего эфира и т. д. Играть в ККИ на компьютере не очень весело, собственно, если я сижу за компьютером, то я лучше сыграю в саму "Доту", чем в карточную игру по её мотивам», — заявил NS.

Еще одним недочетом Artifact Кузнецов считает стоимость игры. По словам NS, $20 — это большая цена, и за эти деньги в Steam можно приобрести несколько «пристойных игр». Он признал, что пользователи Artifact получают несколько паков карт, что служит донатом в игру, и это стандартно для ККИ. Но Кузнецов снова привел в пример Hearthstone, которая была бесплатной после релиза. «Можно зайти хотя бы посмотреть, что это за игра, поклацать там, ну и уже потом решить для себя: донатить или же играть тем, чем дают. Продавать ККИ в 2018 году по цене в $20 — это очень странное решение, которое неизбежно снизило количество игроков», — рассказал NS.

Кузнецов также отметил отсутствие рекламы Artifact со стороны Valve. По словам NS, это одна из проблем компании. Он считает, что Valve не желает рекламировать свои продукты, поскольку в компании думают, что в них и так все должны играть. «Хочешь продавать — трать бюджет на маркетинг и пиар, это работает», — сообщил NS.

Пятой и последней причиной провала Artifact Кузнецов считает отсутствие истории у игры. NS отметил, что этого нет и в Dota 2: «У героев есть реплики, порой они отсылают нас к какому-то событию или взаимоотношениям персонажей, но продолжения у всего этого тоже нет». NS снова напомнил о Hearthstone, где персонажи и их история взяты из вселенной Warcraft. «Ты играешь за любимых персонажей, ты видишь всякие отсылки и пасхалки в их способностях и картах. Это круто. Богатая история вселенной, для которой делают ККИ, — это, как мне видится, чрезвычайно важно. А ККИ по миру без истории — это скучно. И, собственно говоря, Артефакт — это скучно», — подытожил NS.

Artifact вышла 29 ноября. Её цена в Steam составляет $20 или 1,4 тыс. рублей. Мобильные версии на iOS и Android запустят в 2019 году.

Комментарии