Новые режимы, рейтинг и нормальный боевой пропуск — как Apex Legends не потерять аудиторию
Статья

Новые режимы, рейтинг и нормальный боевой пропуск — как Apex Legends не потерять аудиторию

Apex Legends стремительно ворвалась в индустрию и несколько недель удерживала лидерство в жанре «королевских битв». Теперь игра постепенно теряет аудиторию — разработчики не успевают исполнять желания пользователей, у которых появляется все больше причин вернуться в Fortnite или PUBG. Рассказываем, что нужно сделать Respawn Entertainment, чтобы Apex Legends не потерялась на задворках Twitch.

Рейтинговая система и статистика

Текущая система прогресса в Apex Legends завязана только на уровне профиля, который не дает никакой информации о навыках игрока — здесь количество матчей ставится выше результатов. К тому же такой подход абсолютно не мотивирует возвращаться на поле боя. Ситуацию немного исправил боевой пропуск, но и к нему есть множество вопросов.

В Apex Legends сильно не хватает рейтинговой системы или хотя бы полноценной статистики успехов. Пользователи хотят видеть, на каком уровне они играют и как потраченные в бою часы превращаются в высокие ранги. Особенно приятно достигать новых вершин, если за них хотя бы раз в год дают косметические бонусы, а может, даже приглашения на турниры.

Пользователи Apex Legends с самого релиза просят разработчиков добавить раздел статистики игрока и даже сами предлагают концепты
Пользователи Apex Legends с самого релиза просят разработчиков добавить раздел статистики игрока и даже сами предлагают концепты

Проблема в том, что создать адекватную систему рейтинга в «королевской битве» не так уж и просто. Если игроки не будут терять ранги, то это будет не многим лучше того, что уже есть в Apex Legends. При этом применить систему ELO или MMR здесь будет тяжело — возникает много вопросов. Стоит ли начислять очки только победителю или топ-30? Как количество убийств должно влиять на рейтинг? Сколько баллов потеряет тот, кто умер первым?

Respawn Entertainment уже сделала боевой пропуск «для галочки», поэтому игрокам не нужна еще одна строка, отсчитывающая опыт до следующего ранга. PUBG до сих пор ругают за ее рейтинговую систему, а у Fortnite, разработчики которой и не задумывались о таких вещах, все отлично. Сейчас Apex Legends нужны любые нововведения, будь то ранги, ивенты или режимы.

Новые режимы

Интерес к Apex Legends пошел на спад, потому что геймеры и стримеры испробовали в игре все, что могли. Через два месяца после релиза в «королевской битве» так и не появилось новых режимов — есть только командная игра. Пользователям нужно дать возможность соревноваться хотя бы в одиночку или парами.

В тематической ветке на reddit то и дело появляются жалобы на игроков, которые покидают матч, как только их отправляют в нокаут, — они не хотят ждать тиммейтов и продолжать борьбу. С другой стороны, есть и те, кто отчаянно пытается вести команду к победе, но натыкается на полное нежелание союзников работать сообща. И тем, и другим было бы приятнее соревноваться в одиночном режиме.

Конечно, большинству этого будет недостаточно, поэтому Respawn Entertainment придется проделать не меньшую работу, чем Epic Games. В Fortnite новые режимы и различные события — обычное дело, но каждое из них превращается в настоящий праздник для фанатов. Конечно, нельзя ожидать парада ивентов спустя два месяца после релиза, но пара интересных форматов или хотя бы PvE-испытания уже освежили бы Apex Legends. А пока трудно не согласиться с Гаем DrDisRespect Бэймом, которому наскучила игра.

Respawn Entertainment пока не анонсировала ничего конкретного, но датамайнеры уже раскопали в коде игры несколько строчек о новых форматах. К примеру, они нашли упоминание Survival Games, который может стать либо PvE-испытанием, либо вариацией одиночного режима. В сети также были слухи о ночной версии карты и «счастливых часах» с повышенным дропом контейнеров — главное, чтобы все это не убрали из игры, как это случилось с информацией об одиночном и парном форматах.

Новые карты, герои и оружие

Игроки всегда просят больше контента: в «королевской битве» это в первую очередь карты, оружие, а в случае с Apex Legends — еще и герои. Как показал опыт PUBG, сами по себе такие нововведения слабо отразятся на онлайне в долгосрочной перспективе, но без них начнется застой.

В этом плане Respawn Entertainment пока движется в нужном направлении. За два месяца после релиза в игре уже появился новый герой Octane и винтовка Havoc. Единственная проблема в том, что добавление контента должно сопровождаться более крупными событиями, а о них пока ничего не слышно.

Первый боевой пропуск в Apex Legends определенно не удался: студия не смогла замотивировать аудиторию платить и играть ради набора сомнительных наград. Хорошо, что Respawn быстро поняла свою ошибку и уже пообещала в следующий раз добавить больше интересных нововведений. Вполне возможно, что со следующим боевым пропуском в Apex Legends появится не только один персонаж, но и новая карта или даже режим. Но вот ждать придется до середины июня.

Остается только надеяться, что большая часть слухов окажется правдой и разработчики начнут наполнять игру контентом в ближайшее время. В файлах Apex Legends уже есть намеки на функцию выбора карты, упоминание транспорта и уйма информации о персонажах. Все это нужно игрокам прямо сейчас.

Качество геймплея

С самого релиза главной проблемой Apex Legends были краши, которые не могли объяснить даже разработчики. Судя по всему, именно из-за этого студия не позволяла себе сосредоточиться на контенте — какой смысл вводить больше режимов, если никто не может в них нормально играть? По этой же причине на второй план отошли проблемы со стабильностью соединения, функции переподключения и просмотра матчей друзей. А они нужны не меньше, чем новые режимы.

Только 28 марта Respawn отчиталась о том, что крашей стало на 90% меньше, что уже можно считать победой, учитывая масштаб проблемы. Теперь на повестке дня стабилизация геймплея: работа с хитбоксами, серверами и борьба с читерами. На этом фронте пока все не так хорошо.

Respawn определенно не закрывает глаза на нечестных игроков, но в бесплатной Apex Legends бороться с ними не так-то просто. К 21 марта студия заблокировала более 500 тыс. читеров, что не так много по сравнению с количеством зарегистрированных игроков, которое превышает 50 млн, — создатели запрещенных программ по-прежнему неплохо зарабатывают. Хорошо, что разработчики хотя бы решили блокировать не только аккаунты, но и железо.

Умрет ли Apex Legends?

Несмотря на все проблемы и нереализованные возможности в Apex Legends, стоит отдать должное Respawn Entertainment: разработчики не расслабились после крайне успешного релиза и начали общаться с фанатами игры и исправлять критические баги. Всего за два месяца студия практически полностью разобралась с крашами, выпустила нового героя и какой-никакой боевой пропуск.

Теперь, когда основные проблемы остались позади, Respawn наверняка займется контентом, которого так не хватает Apex Legends. У игры еще остаются шансы победить Fortnite в войне за аудиторию, но пока она уступает даже на Twitch. Остается только не растерять доверие пользователей в ближайшие полгода.

Комментарии