Звезда NFL поможет киберспорту очиститься от договорных матчей

Денис «DDSHA» Дунаев

Ставки на киберспортивные события уже давно стали неотъемлемой частью букмекерского бизнеса. Но всё чаще и чаще молодых игроков тянет поставить «не на себя». Сможет ли новая организация, созданная для предотвращения договорных матчей, спасти чистоту этого юного спорта?



В городе новый киберспортивный шериф, готовый сражаться с наплывом ставочников и потенциальных участников подставных матчей, обрушившихся на индустрию с оборотом в почти два миллиарда долларов. Он надеется пресечь матчи с предопределённым исходом, создающие в последнее время миру профессиональных игроков немало проблем.

Во вторник на Lord’s Cricket Ground увидела свет Esports Integrity Coalition — некоммерческий киберспортивный регулятор, вооружённый сводами правил поведения игроков и нормами антикоррупционной и антидопинговой политик. Организация довольно чётко позиционируется как орган с следственными и дисциплинарными возможностями. Согласно сайту, коалиция надеется «взять ответственность за срыв, предотвращение, расследование и судебное преследование всех форм нарушений, включая, но не ограничиваясь влиянием на исход матча и допингом».

В довольно объёмной оценке коррупционной составляющей представители организации приводят несчётное количество способов влияние на результат матча: DDOS-атаки, читерские программы, намеренные проигрыши матчей или «закидывание» в отдельных частях, допинг, подкуп рефери. Огромный объём работы для ESIC, учитывая, что объём легальных и нелегальных ставок и не думает уменьшаться.



«В прошлом году бизнес киберспортивных ставок оценивался в $250 000 000, что вместе с нелегальным сектором даёт нам около двух миллиардов долларов, а то и больше, — заявил Иэн Смит, бывший исполнительный директор Федерации международных крикетных ассоциаций и новоиспечённый комиссар Esports Integrity Coalition, порталу PCGamesN.com. — Заслуживающие доверия прогнозы предсказывают рост легального сектора до $23 000 000 000 к 2020 году. Это значит, что „серый“ сектор и „чёрный“ сектор отрасли разрастутся до $200 000 000 000. В этот момент киберспорт заинтересует людей, в которых мы не заинтересованы вовсе, — представителей организованных преступных группировок».

Остаётся неясным, есть ли у ESIC возможность собирать данные обо всех потенциальных матчах с предопределённым расходом и расследовать. PC Gamer заметили, что у организации нет полномочий рыться в «мошеннических сайтах, вроде CS:GO Lounge, или подставных промо-акциях, вроде тех, что продвигает PsiSyndicate». Они добавляют, что если коалиция претендует на мандат борца с коррупцией, то ей нужно туда, где эта самая коррупция. «Какой иначе смысл [в функционировании организации]?»

Кроме того, Esports Integrity Coalition по-прежнему сильно полагается на сотрудничество с букмекерами и систему обнаружения мошеннических действий от Sportradar, ведь выявить «сливающего» матч киберспортсмена сложнее, чем  действующего намеренно плохо футболиста или теннисиста.

Крис Клуи, бывший игрок «Миннесотских Викингов» и самопровозглашённый кандидат на должность комиссионера киберспорта, считает, что дружба ESIC с букмекерами образует довольно слабое сотрудничество, которое в конечном счёте может оборваться. «Похоже, букмекерская индустрия пытается создать регулирующий орган, чтобы продолжать зарабатывать на киберспортивных ставках. К сожалению, у коалиции есть все шансы стать МОК или ФИФА — полностью независимым регулятором, чьи благие намерения исчезли после того, как организация обнаружила себя посреди кучи денег. Это всё равно что Лас-Вегас занимался бы антикоррупционной политикой и борьбой с недобросовестными ставочниками в NFL».




Крис добавил, что для эффективной работы регулятора требуется баланс между автономностью и участием владельцев киберспортивных организаций. Он провёл параллель с World Esports Association, которые обещали заняться проблемой подставных матчей и обеспечить честность и прозрачность в индустрии.

Не так сложно увидеть потенциальный конфликт интересов внутри WESA, где совет из 8 членов составляют команды-участницы соревнований, а 50% организации принадлежит ESL, крупнейшему организатору киберспортивных соревнований в мире. Репортёр из GameSpot даже назвал WESA «самым неудачным во всех аспектах проектом из тех, что я освещал». Клуи вновь обратился к американскому футболу, сказав, что если бы Национальная лига начала руководствоваться теми же принципами, то её комиссионер подчинялся бы лишь владельцу New England Patriots, а не всем 32 владельцам команд-участниц.

Как ни крути, eSports Integrity Coalition останется беззубой до тех пор, пока не убедит игровых издателей стать частью организацию. Пока что им удалось заручиться лишь поддержкой Ubisoft, и PCGamer.com утверждают, что заполучить остальных им, похоже, пока сложно.

«Хорошо, если присоединяться организаторы турниров и команды. А удасться ли завлечь издателей? — задался вопросом Клуи. — Дело в том, что сейчас вся сила в руках издателей киберспортивных дисциплин. В общем-то, если затею не поддержат издатели, то [усилия организации] мало что значат».

К списку новостей

Комментарии

    Внимание!
    Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.