Живой лес и ассасины в бане: что изменилось в League of Legends

Фатима «Lady_Deathberry» Ширалиева

На профессиональной сцене League of Legends затишье: завершился чемпионат мира, основные лиги следующего сезона ещё не начались, а награды за прошедший уже получены. Настало время масштабных изменений. 9 ноября на основных серверах выпустили предсезонное обновление: рассказываем, что изменилось в игре после него.

Ассасины: новый баланс

В предсезоне Riot Games обычно переделывает один класс чемпионов. В этот раз выбор пал на ассасинов. Разработчики хотели сделать их более сбалансированными, а ослаблять не планировали. Они хотели, чтобы у команды, играющей против ассасина, было время отреагировать на его действия. Но в результате трое чемпионов, Rengar, Kha’Zix и Talon, стали только сильнее.




Rengar является самым сильным и несбалансированным на данный момент ассасином. В день перед выходом патча 6.22 на EUW сервере в Diamond лиге и выше его банили в 1,71% игр, а 17 ноября — уже в 70,49%. Встроенный урон от Savagery был снижен, но теперь он зависит от бонусного AD чемпиона, что в сочетании с новым Bonetooth Necklace делает героя необыкновенно сильным. Battle Roar помогает Rengar выживать в бою, в то время как у вражеской команды почти не остаётся шансов спасти керри.

Урон, который наносят другие ассасины, после переделки растянулся во времени. Но не у этого охотника: он может убить за доли секунды.


В играх против Rengar следует тщательно продумывать свою сборку


Talon. Процент банов чемпиона увеличился с 0,18% до 55,9%. У Talon было всё, чтобы войти в бой, но уйти оттуда ему было сложно. Этот недостаток удалось нивелировать благодаря Assassin’s Path, который позволяет чемпиону преодолеть даже самую толстую стену. Кстати, с помощью этого умения можно перепрыгивать Crystallize (Anivia) и Cataclysm (ультимативная способность Jarvan IV).

Процент банов Kha’Zix возрос с 4,92% до 45,6%. Оставаться один на один против героя стало опаснее: бонусы за то, что он использует умения на изолированных целях, увеличились. Теперь его пассивное умение зависит от бонусного AD, а не AP. Увеличение урона Taste Their Fear от дополнительного AD составляет 140% вместо 120%. Когда игрок использует способность против изолированной цели, она усиливается на 50% и «откатывается» на 60% быстрее. Если враг Kha’Zix остался один, замедление от Void Spike по нему составляет 80%.

Поймать чемпиона нелегко: эффект невидимости от Void Assault длится 1,25 секунд вместо 1, а новый Control Ward не просвечивает Kha’Zix.

Среди ассасинов были чемпионы, на которых давно жаловались, и игроки уже потеряли надежду на то, что Riot Games что-нибудь с ними сделает. Но теперь это произошло.

Katarina долгое время возмущала игроков своей «однокнопочностью». Падающие кинжалы сделали чемпиона более предсказуемым и растянули его урон по времени. У противников появилось больше шансов остановить Katarina, прежде чем она получит уменьшение откатов. С другой стороны игрок, который правильно использует её пассивное умение, получает преимущество в виде высокой мобильности.


Как играть за переработанную Katarina


На определённой стадии игры против LeBlanc, когда она уже собрала основные предметы — Morellonomicon, Rabadon’s Deathcap и Void Staff, одно неосторожное движение могло стоить вам жизни. Зачастую без Exhaust ваш саппорт либо другой тиммейт не могли остановить LeBlanc или хотя бы поймать её после вашей смерти. Теперь Sigil of Malice стало пассивным умением, поэтому нужно подождать 1,5 секунды, прежде чем активировать его метку, которая наносит магический урон. Благодаря этому у оппонента появилось больше времени, чтобы дать отпор LeBlanc.

Два способа исчезнуть


В предсезоне Riot Games переработала механику скрытности и разделила её на два вида.

Камуфляж подразумевает, что чемпион становится видим, если он приблизился на определённое расстояние к противнику или оказался в радиусе действия Control Ward. Играть против героев с этим видом скрытности проще, поскольку у оппонента больше способов обнаружить их. Такой способностью обладают Evelynn, Rengar и Twitch.


Rengar в камуфляже

Невидимые чемпионы теперь заметны лишь под башнями. Control Ward не «просвечивает» их, в результате чего они стали сильнее. Ранее вражеской команде требовалось лишь 75 золота и свободный слот, чтобы, например, сделать совершенно бесполезным эффект от ультимативного умения Vayne — Final Hour.


Shaco становится невидимым при использовании Deceive

Новые предметы: на радость саппортам


Edge of Night
при использовании активирует щит, блокирующий следующее умение противника. Новый предмет делает ассасинов менее уязвимыми в бою и позволяет им уклоняться от эффектов контроля.

Redemption прекрасно подходит таким саппортам, как Janna, Karma, Nami, Sona, Soraka и т.д. Предмет усиливает на 10% лечащие умения и щиты. Его активную часть можно использовать даже после смерти. Она создаёт область, которая восстанавливает здоровье союзникам, а также наносит чистый урон противникам и их миньонам. Поскольку способность активируется спустя 2,5 секунды, её удобно сочетать с эффектами массового контроля: Curse of the Sad Mummy (Amumu), Parallel Convergence (Ekko), Shockwave (Orianna) и другие. Цена Redemption составляет 2 100 золота.

Redemption в деле


Mikael’s Crucible больше не лечит союзников, потому что теперь есть Redemption. Зато теперь предмет используется мгновенно и в течение 2 секунд не позволяет замедлить цель. После того, как игрок успешно снял с цели дебаффы, она получает +40% к скорости на 2 секунды. Цена Mikael’s Crucible снизилась до 2 100.

Knight’s Vow рассчитан на саппортов с большим количеством умений контроля (Alistar, Leona, Nautilus) и помогает им защитить одиночную цель. Он требует от игрока собирать больше HP предметов, поскольку на него будет переноситься чистый урон.

В результате переработки Aegis of Legion перестал быть ключевым в сборке саппортов практически в каждой игре. Предмет больше не даёт дополнительные HP и CDR, а также ауру, которая увеличивает сопротивление к магии союзников.

Изменения в лесу

В предсезоне лес наконец-то ожил: появились растения, которые дают бонусы и облегчают жизнь джанглеру.



Blast Cone отталкивает находящихся поблизости юнитов даже через стену. Игрок видит, в каком направлении прыгнет чемпион, если атакует растение. Эту флору можно использовать, чтобы преодолеть ограждение у Baron Nashor или Dragon и попытаться украсть босса у вражеской команды.

Использовать Blast Cone нужно с умом


Scryer’s Bloom просвечивает небольшую область перед чемпионом, который атаковал растение, и показывает расположенные на ней варды.

Если во время фарма в лесу или убийства Baron Nashor или Dragon игрок потерял здоровье, он может восстановить его, воспользовавшись Honeyfruit.

Использование Smite против больших монстров больше не даёт игрокам бонусов, зато восстанавливает 100 + 10% максимального здоровья. Krugs и Gromp появляются на 15 секунд позже других монстров. Теперь эти два лагеря — вариант для тех лесников, которые желают уделить больше времени фарму.

По итогам обновления можно сказать, что новые предметы для саппортов стали ключевыми в их сборке, вытеснив на задний план старые. Больше возможностей открылось перед лесниками: теперь они не привязаны к Krugs и Gromp и могут свободнее строить свой маршрут. Однако наиболее существенные изменения в предсезоне претерпели ассасины, и кажется, что с этим классом Riot Games еще не закончили: поиски идеального баланса продолжаются.

К списку новостей

Комментарии

Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.