Забавы Юрского периода

Дмитрий «Craft» Мурр
Трудно поверить, но на деле оказывается, что внушительный период нашего с вами детства мы провели вместе с динозаврами. Одни читали про них книги и комиксы, у других они стали любимыми игрушками, ну а третьи с замиранием сердца следили за героями «Парка Юрского периода».

Накануне выхода приключенческого фантастического триллера «Мир Юрского периода», мы с редакцией Virtus.pro решили отдаться ностальгии и вспомнить самые яркие моменты, связанные с этой динофраншизой. Именно благодаря этим фильмам мы устраивали в детских садах классические противостояния динозавров и трансформеров. При чем, было это еще задолго до того, как Майкл Бэй срубил на этой идее полтора миллиарда долларов. Только динозавры могли заставить неугомонных детей часами листать толстенные энциклопедии, даря родителям долгожданную передышку. И ничего страшного, что многие из нас в том возрасте умели читать лишь по слогам, зато картинки были красивые! Самым же трепетным моментом для всех поклонников динозавров наверняка был первый просмотр фильма «Парка Юрского периода», который в 1993 году произвел настоящий фурор в кинотеатрах по всему миру. Тогда это был настоящий прорыв, но не только в кинематографе, а в незнающей границ детской фантазии.


Эта сцена из фильма снилась каждому!
Спустя столько лет многие из нас до сих пор пересматривают одно из величайших творений Стивена Спилберга. Кто-то сам, а кто-то уже и со своими собственными детьми. Фильм этот снят на века и, даже спустя 20 лет, он так и не потерял своей актуальности. Люди по-прежнему с интересом идут смотреть на динозавров в кинотеатры, а новомодные 3D технологии (и прочие спецэффекты) заставляют нас с новой силой переживать самые зрелищные моменты ленты.

Мало кто знает, что успех «Парка Юрского периода» был предопределен еще до того, как американский писатель-фантаст Майкл Крайтон закончил работу над своим одноименным романом. Тогда за право экранизировать еще не вышедшую в свет книгу боролись студии Warner Bros., Columbia Pictures и 20th Century Fox. Однако, в конце концов, права на съемки достались компании Universal Pictures, которая поставила у руля проекта оскароносного Стивена Спилберга. Сам Крайтон получил $1,5 млн гонорара и был приглашен в качестве сценариста, чтобы адаптировать свой роман для большого экрана. Увы, но в процессе работы оригинальная история претерпела множество существенных изменений, и в кинотеатрах нам показали лишь 10-15% от того, что было написано в книге. Помимо Крайтона и уже безумно крутого на тот момент Спилберга, стоит также отметить работу композитора Джона Уильямса — пятикратного обладателя премии «Оскар», среди работ которого можно выделить такие легендарные фильмы, как «Инопланетянин», «Челюсти», «Список Шиндлера», «Звездные войны: Эпизод 4 — Новая надежда», «Спасти рядового Райана» и многие другие. Вклад Уильямса в общий успех «Парка Юрского периода» сложно переоценить, ведь, в конце концов, именно за «Лучший звук» и «Лучший монтаж звука» этот фильм получил две из трех золотых статуэтки Американской киноакадемии.


Стивен Спилберг — спонсор нашего счастливого детства
Студия Universal Pictures тоже не осталась в накладе. Затратив на съемку около $63 млн (на тот момент, это была очень внушительная сумма), студия получила от проекта более $900 млн выручки. В 2013 году, в честь 20-летия с момента премьеры фильма, состоялся его ре-релиз в формате 3D. Благодаря этому, «Парк Юрского периода» добавил в свою кассу еще около $100 млн и вошел в элитный клуб миллиардеров с результатом $1,029 млрд. На данный момент это 17 результат за всю историю мирового кинематографа.

Не лишним будет напомнить вам и о сюжете первого фильма. А началось все с того, что властные люди, как это обычно бывает, возомнили себя богами. Экспансивный бизнесмен и профессор Джон Хэммонд нашел способ клонировать динозавров из доисторических останков. Он купил остров Нублар у побережья Коста-Рики и обустроил там реликтовый парк-заповедник, где по сельве гуляют велоцирапторы, трицератопсы, тираннозавры и прочие жители юрского периода. Бизнесмен планировал открыть на острове тематический парк развлечений, главным аттракционом в котором должны были стать живые динозавры. Однако, из-за несчастного случая, повлекшего за собой смерть сотрудника парка, инвесторы профессора заставили его провести пробную экскурсию для компетентных лиц. Увы, но для многих из них прогулка по парку закончилась весьма плачевно.


После выхода в свет «Парка Юрского периода», в 1997 году Спилберг снял продолжение под названием «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир». Эта картина также была основана на одноименном романе Майкла Крайтона. В 2001 году третий фильм серии с лаконичным заголовком «Парк Юрского периода 3» снимал уже Джо Джонстон («Джуманджи»), а Спилберг тогда выступил лишь в качестве исполнительного продюсера. Стоит отметить, что сиквел и триквел хоть и стали прибыльными, но получились куда менее успешными, чем оригинальный фильм. Отчасти это случилось потому, что к тому времени зрители уже устали от однотипных сюжетов, в которых беспечные миллионеры пытаются нажиться на бедных динозавриках, воспринимающих людей исключительно как ходячий завтрак. Франшиза попыталась развиваться в другом направлении, переключившись с больших экранов на видеоигры и мультфильмы. Свое место в кинотеатрах снова заняли Годзилла, Кинг-Конг и прочие мифические звери, по которым плачет Красная книга.

Динозавры готовили свое возвращение долго и обстоятельно. Студия Legendary Pictures решила перезагрузить франшизу, собрав новый актерский состав и новую команду исполнителей. Неизменным осталось лишь участие Спилберга, который снова занялся продюсированием. Руководить проектом доверили режиссеру Колину Треворроу («Безопасность не гарантируется»).

Следуя современной моде, фильм «Мир Юрского периода» стал интерквелом, он расскажет о событиях, произошедших через 22 года после нашего первого визита на остров Нублар. Таким образом, сюжеты второго и третьего фильма будут проигнорированы.

22 года прошло после событий, описанных в первом фильме. Тематический парк Джона Хэммонда уже давно привлекает туристов на остров Нублар, где в специальных вольерах живут настоящие динозавры. Парк функционирует много лет, и интерес посетителей к нему постепенно угасает. Компания, владеющая парком, обращается за помощью к генной инженерии и выводит в своих лабораториях совершенно новый «аттракцион» — никогда не существовавший ранее вид динозавра под названием Индоминус-Рекс. В результате этого эксперимента, у них получилась настоящая машина для убийства, которая, по закону жанра, однажды вырвалась из клетки.


Главную роль в новом фильме исполнил Крис Пратт, который должен быть хорошо знаком нашим пользователям по супергеройскому блокбастеру «Стражи Галактики». В «Мире Юрского периода» Пратт появится в образе дрессировщика парка, которому предстоит угомонить сбежавшего агрессивного генномодифицированного динозавра, пока эта чертова ящерица-переросток не убила всех посетителей острова. Что и сказать, у Пратта уже есть опыт общения с повернутым на оружии эксцентричным енотом, так что смертоносный динозавр не должен стать для него большой проблемой.

Напомним, что российская премьера фильма «Мир Юрского периода» запланирована на 11 июня.

А вот с играми у динофраншизы все складывалось куда сложнее. Разные разработчики испробовали множество платформ и жанров, но по-настоящему стоящего шедевра с доисторическими хищниками никто из них сделать так и не смог. Первую попытку в 1993 году предприняла компания Ocean, выпустившая игру «Jurassic Park» для консолей NES и Gameboy.

Сюжет этой игры хотя бы косвенно пытается соответствовать фильму и книге Майкла Крайтона. Главному герою игры (доктору Алану Гранту), необходимо зачистить локации парка одну за другой и собрать там все яйца. Само собой, что динозавры не в восторге от такого вмешательства в их частную жизнь, но на этот случай у вас есть гранатомет.


Адаптация «Jurassic Park» от студии BlueSky Software для консоли Sega Genesis получилась более красочной и динамичной. Интересно, что помимо классического главного героя (и снова здравствуйте, доктор Грант), в этой версии можно играть еще и за Раптора. По сюжету, во время грозы на электромобиль главного героя нападает тираннозавр, и теперь он (а точнее уже мы) должны на своих двоих выбраться из негостеприимных джунглей. Задача Раптора куда более прозаичная — добраться до Центра посетителей, чтобы сбежать с острова на пароме и высадиться на материке.

Помимо классического гранатомета в арсенале доктора Гранта есть гранаты, различные транквилизаторы и даже пистолет-электрошокер. А вот Раптору во время игры приходится обходиться без новомодных гаджетов и рассчитывать только на свои зубы, когти и хвост. В переизданной версии игры под названием «Jurassic Park: Rampage Edition» были добавлены орудия для Гранта (огнемет, дробовик) и приемы для Раптора (сальто, удар в прыжке и т.п.). Появились и различные бонусы вроде шоколада, который, как оказалось, динозавры едят целыми пачками, и за счет этого восстанавливают себе очки здоровья.



В 2003 году студия Blue Tongue Entertainment решила подойти к франшизе с другой стороны и вместо аркадного шутера сделала симулятор парка развлечений. Игра «Jurassic Park: Operation Genesis» вышла на трех игровых платформах — PC (Windows), Xbox, PlayStation 2. По своей сути, игра получилась безумной смесью «Веселой фермы» и «SimCity», где вместо овец и коров нужно разводить динозавров, строить дороги, различные удобства для посетителей (кафетерии и туалеты), корпуса и всякие достопримечательности. Парк может содержать до 60 динозавров, состоящих из 25 различных видов. А для развлечения гостей предусмотрены сафари-тур, полет на воздушном шаре или прогулка по смотровым площадкам в живописных местах парка.


Вторая книга серии, под названием «Затерянный мир», нашла свое отражение сразу в двух проектах. В 1997 году на платформах PlayStation и Sega появилась две разные игры с одинаковым названием «The Lost World: Jurassic Park». Любопытно, что кроме самого названия, между ними совершенно нет ничего общего, да и от оригинального сюжета книги в играх осталась только сама идея «приключений в мире динозавров».

Игра The Lost World: Jurassic Park (PlayStation) состоит из 30 уровней, объединённых в пять групп по протагонисту (главному герою / динозавру). По ходу сюжета нам приходится управлять компсогнатом, охотником Джеем Хаммонтом, велоцираптором, тираннозавром и спасающейся с острова Сарой Хардинг. В зависимости от персонажа отличается и геймплей. Если между людьми принципиальной разницы нет, так как оба героя пользуются тем же набором оружия, то у динозавров мы видим классическое распределение ролей на «слабый, маленький, но быстрый и ловкий» и «медленный, неуклюжий, но сильный и живучий». Цель каждого уровня довольно проста — пройти его от начала до конца. Тут придется не только пробираться по джунглям и заброшенным зданиями, но даже поплавать под водой!


Что касается The Lost World: Jurassic Park (Sega), то игра представляет из себя самый обычный экшен с видом сверху, с чуть улучшенной графикой и доработанным игровым миром. Любопытно, что кроме динозавров на острове водятся еще и охотники-браконьеры. Отличительной особенностью игры является то, что в процессе передвижения по локации здесь можно управлять транспортными средствами — джипом или катером. Еще в «The Lost World: Jurassic Park» предусмотрен режим «Civil War», в котором два игрока играют друг против друга. Активируется этот режим только после полного прохождения кампании и выполнения всех миссий.


Существенный прорыв в игронизации франшизы проделала студия DreamWorks Interactive, которая в 1998 году выпустила игру «Jurassic Park: Trespasser». Наконец-то борьбу с динозаврами перевели в плоскость шутера от первого лица. Несмотря на безумно кривую по нынешним меркам графику, все-таки не стоит забывать, что для своего времени этот проект считался чуть ли не революционным прорывом в индустрии видеоигр.

Играть тут приходится за невезучую девушку Энн (эмансипация в действии!), которая потерпела авиакатастрофу и оказалась на краю небезызвестного острова. Ваша цель проста и понятна — во что бы то ни стало найти радио и вызвать подмогу до наступления темноты. С первых минут мы попадаем в псевдо-открытый мир, радующий своей физикой и некоторыми дополнительными элементами, которыми до сих пор брезгуют современные видеоигры. Например, тут ограничено количество переносимого оружия, постоянный дефицит патронов, а еще совершенно нет прицела (OMG!). В особо тяжелых ситуациях от динозавров приходится отбиваться палками и камнями, а при передвижении по местности нужно буквально смотреть под ноги, иначе можно получить различные травмы, сломать ногу, истечь кровью или, что самое худшее — уронить и потерять оружие.


Приятно, что при всех прочих сложностях игра выделяется грамотным уровнем искусственного интеллекта у противников. Теперь динозавры не только умеют подкрадываться со спины и действовать сообща, но даже способны поступать вполне логично. Например, гонящийся за вами тираннозавр вполне может переключить свое внимание на более сочного чем вы травоядного зверя или даже другого хищника. В игре зачастую приходится больше рассчитывать на хитрость и логику, чем на меткость стрельбы, а это, в свою очередь, лишь добавляет проекту хардкорности и интереса.

В 1999 году динозавров попытались приручить ребята из Black Ops Entertainment, которые выпустили на PlayStation игру под названием «Warpath: Jurassic Park». Разработчики решили пойти во все тяжкие и сделали из обитателей «Парка» настоящих членов «Бойцовского клуба». В распоряжении игроков имеется три мода: «практика», «аркада» и «дуэль». Последний позволял «пересчитать все зубы» динозавру товарища. До сих пор люди по всему миру задаются вопросом, кому могло прийти в голову сделать файтинг с динозаврами. Пародия на Tekken и Mortal Kombat получилась…весьма необычной. По своей сути, игра состояла из набора вполне привычных жанровых клише, так что заядлые геймеры даже не восприняли проект всерьез.


Последнюю попытку нажиться на бедных динозаврах предприняла американская компания Telltale Games, которая в 2011 году выпустила игру «Jurassic Park: The Game». На этот раз вышедший квест от третьего лица напрочь лишил игроков динамики. Аналогично прошлым играм от Telltale, весь сюжет «Jurassic Park: The Game» разделен на эпизоды, которые по своей подаче больше походят на мини-сериал. Ограниченный выбор действий сковывает игрока, не позволяя ему выйти за рамки сюжета и полностью лишая его какой-либо свободы воли. Игра получилось, что называется, «на любителя».


На данный момент это все, чем игроделы порадовали поклонников франшизы. Лично нам откровенно жаль, что такая перспективная вселенная так и не смогла зайти дальше угловатого файтинга и повествовательного диалогового жанра. Надеемся, что со временем эта ситуация все-таки изменится, и мы с вами еще вернемся на старый добрый остров Нублар за новой порцией адреналина.
К списку новостей

Комментарии

    Внимание!
    Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.