White-Ra: «Политика должна оставаться в стороне»

Дмитрий «Craft» Мурр

Алексей «White-Ra» Крупник, известный киберспортсмен в прошлом и человек, продвигающий Twitch в СНГ в настоящем, рассказал CyberSport.ru о политике в компьютерном спорте, образе идеального современного киберспортсмена и судьбе StarCraft 2.


 Алексей «White-Ra» Крупник стал прогеймером задолго до того, как многие из читателей CyberSport.ru впервые запустили на компьютерах свои любимые игры. Он начал карьеру в начале нулевых, играя в StarCraft: BroodWar в таких командах, как  Excello,  Meet Your Makers,  ESC Gaming и  mousesports. За десять лет White-Ra стал одним из лучших игроков Европы и пятикратным чемпионом Украины по версии международных турниров World Cyber Games. В 2010 году White-Ra продолжил карьеру в StarCraft 2, выступая за организации  Duckload и  Tt eSports. В новой дисциплине стал победителем IGN ProLeague 2, HDH Invitational, HomeStory Cup 2 и других турниров. Алексей выступал на профессиональной сцене до 32-х лет, тем самым завоевав негласный статус одного из самых возрастных игроков в киберспорте. C 2013 года он присоединился к компании Twitch.tv, а сейчас занимается продвижением сервиса в СНГ.


— Алексей, ты наверняка слышал, что недавно киберспорт получил официальное признание в России. Это знаковое событие для всего комьюнити, но как ты думаешь, что оно значит для обычных игроков?

— Когда у киберспорта появляется официальный статус, то ему проще получить дополнительные инвестиции на своё развитие. Главное — чтобы эти средства пошли по назначению, а не осели по чьим-то карманам. Игрокам же наверняка будет приятно осознавать, что их деятельность признана государством, а если ещё получить звание КМС или Мастера спорта по киберспорту, то можно вообще стать главным пацаном на районе (смеётся).

— Должны ли политика и большой бизнес вмешиваться в развитие компьютерного спорта?

— Это нормально, когда в какую-либо сферу приходит большой бизнес. В данном случае у игроков, команд и лиг появляется больше возможностей, между ними растёт конкуренция, а вместе с ней развивается и вся киберспортивная отрасль. Есть много похожих примеров из большого спорта. Что же касается политики, то она должна оставаться в стороне. Нам хватает агрессии на телевидении и в интернете, а компьютерный спорт — это та вещь, которая должна объединять молодежь, а не наоборот. Далеко не всё общество относится к киберспорту положительно, так что не стоит добавлять в него ещё и политику. Это неправильно.

— Как ты считаешь, какие качества важнее: результаты игрока, его публичный имидж (взаимодействие с комьюнити) или умение быть частью команды?

— Мы должны отдавать себе отчёт в том, что в какой-то степени киберспорт является частью шоу-бизнеса. Многих фанатов привлекают даже не столько сами матчи, сколько персонажи, в них играющие. Если вы сможете завоевать любовь сообщества своей персоной и уровнем игры, то сможете смело сказать, что ваша киберспортивная жизнь прошла не зря!

— То есть лучше быть медийным игроком, чем результативным?

— Медийность в киберспорте — это просто новый этап развития отрасли, но без мастерства чемпионом турнира всё равно не станешь. Каждое из перечисленных качеств важно по-своему. Помимо высокого уровня мастерства, игрок должен хорошо представлять себя в обществе, так как за ним следят тысячи зрителей. Скилл, конечно, очень важный элемент, но я бы на первое место поставил хорошие манеры. К сожалению, игроков у нас пока этому не учат, но, как мне кажется, что в ближайшее время команды будут нанимать специальных имиджмейкеров для работы со своими составами.



— Сейчас начинают появляться различные киберспортивные ассоциации команд и игроков. Как ты думаешь, кто должен регулировать деятельность таких организаций и оправдают ли они своё существование?

— Уже было много попыток создания подобных ассоциаций, и пока они ничем конкретным не закончились. Чаще всего команды просто не могли решить, кого стоит делегировать на руководящие должности. Я думаю, что рано или поздно клубы договорятся, а представлять их будут те люди, которые имеют хорошую репутацию и уважение в игровом сообществе.

— Что именно должна делать такая ассоциация?

— Без работы она точно не останется. Уже было много случаев невыплат призовых денег игрокам и командам. Обычно очень сложно чего-то добиться в таких ситуациях, да я и сам много раз попадал в подобные истории. Такого не должно происходить в профессиональном спорте. Ассоциация должна будет следить за всеми обязательствами, взятыми на себя организаторами различных мероприятий, лиг и турниров. К тому же, иногда и сами команды забывают выплатить бонусы или зарплату своим игрокам. За всем этим тоже нужно внимательно следить, а в случае необходимости помогать с юридическим оформлением контрактов.

— Влияют ли скандальные игровые «рулетки» и стримерши-летсплеерши на имидж киберспорта? Ведь тут речь идет уже не о соревнованиях, а о вымогательстве и фактически stream-проституции.

— На имидже киберспорта отражается множество факторов. До сих пор большинство людей уверено в том, что это просто какие-то игрушки, которыми увлечены исключительно подростки. Недавно компания Valve запретила использование всех «рулеток», и сейчас всё это также запрещено к показу на Twitch. В компании существуют определённые правила, которые должны соблюдать все, вне зависимости от того, ведёт трансляцию какая-то звезда или обычный стример.

— И как администрация Twitch борется с нарушителями?

— Мы тщательно следим за контентом у себя на сервисе, и если на каналах находят какие-то нарушения, то такие каналы закрываются. Чаще всего баны выдают за неигровой контент, присутствие эротики, оскорблений, признаки расизма на стриме, использование читерских программ и т.д. Я всегда прошу всех стримеров быть очень внимательными к соблюдению этих правил, так как они несут полную ответственность за всё содержимое своей трансляции.

— Сейчас уже окончательно стало ясно, что StarCraft 2 прижился лишь в Южной Корее. Как так получилось? Это очередная ошибка Blizzard, или тут скрыты какие-то другие причины?

— Я думаю, что в один момент корейских игроков стало слишком много, и они просто вытеснили европейцев, а из-за этого упал интерес всего сообщества. Когда на Чемпионате мира все игроки представляют только одну страну, это становится совсем не интересно обычному зрителю. Blizzard, конечно, могли повлиять на этот процесс, оставив европейские квоты на Blizzcon, а потом и на WCS различным регионам. Присутствие корейцев можно было увеличить, отдав им больше квот — Европа и другие регионы от этого бы только выиграли. В Корее получилась бы очень жёсткая местная конкуренция, а игровому сообществу было бы приятней болеть за своих представителей.

Две легенды StarCraft'a: SlayerS`BoxeR и White-Ra

— Многие аналитики склоняются к мнению, что сейчас Heroes of the Storm стремительно теряет свою популярность. Согласен ли ты с этой точкой зрения?

— Абсолютно с этим согласен. Я давно говорил, что Blizzard должны внести какие-то дополнительные фишки в игру, чтобы разнообразить геймплей. Мне кажется, командная система опыта себя не оправдала. Ты можешь в одиночку разбирать своего противника на линии, но в итоге именно тебе это не даст никакого преимущества. Если у игрока что-то получается делать лучше, чем у других, то это нужно как-то поощрять.

— Overwatch активно пытается ворваться в список регулярных игровых дисциплин. Как ты думаешь, получится ли у этого шутера от Blizzard найти свою нишу в киберспорте?

— У игры большие шансы благодаря её уникальности, и я уверен, что в ближайшее время у неё появится достаточно много турниров. Overwatch больше похож на комиксы, но по своей сути — это современный MOBA-шутер, где нужно подбирать и менять определённый состав героев в зависимости от ситуации на поле боя. Главные плюсы Overwatch — это постоянный экшн и веселуха!

К списку новостей

Комментарии

Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.