WESA: Почему необходима ассоциация организаций?

Максим «Keseril» Голутво

Неделю назад состоялся официальный анонс World Esports Association, киберспортивной ассоциации, призванной развивать компьютерный спорт как профессию. Один из основателей ассоциации, исполнительный директор EnVyUs Майк Руфейл, высказал свое мнение относительно WESA.


Как вам наверняка известно, наша организация стала одной из основателей Мировой киберспортивной ассоциации (World Esports Association, WESA). В связи с большим количеством положительных и отрицательных комментариев касательно WESA, я решил открыто поговорить с вами о том, что предоставит нашей команде, игрокам и фанатам членство в WESA.

Для тех, кто меня не знает – я начал участвовать в турнирах по Call of Duty в 2006 году и до 2011 года играл на профессиональном уровне. Ближе к концу моей игровой карьеры, в 2009 году, я начал участвовать в бизнес-процессах организации, спонсирующей нашу команду. За 10 лет я посетил больше ивентов в области киберспорта и игровой индустрии, чем большинство людей, работающих в киберспортивной отрасли, и развил отношения с организаторами, издателями и платформами, с которыми мы работаем. Мне сложно объяснить свою страсть и любовь к этой отрасли; это стало, наверное, наибольшей и самой важной частью меня. Мне дороги игроки, с которыми я работаю. Я глубоко переживаю за них и за их успехи с 2007 года, когда появилась наша организации. Когда они выигрывают, я чувствую искреннюю радость, но когда им не так везет, меня переполняет грусть и злость. Эти эмоции напрямую связаны с упорным, тяжким трудом и не имеют ничего общего с деньгами.

Поговорим об отрасли. Сейчас очень сложно поддерживать баланс в бизнесе, связанном с киберспортом. У игроков почти нет времени зарабатывать деньги, и им приходится искать альтернативные способы заработка. Топовые игроки – желанные гости в любой организации и на любом турнире. Тем не менее они получают очень ограниченные средства. Я всегда хотел выплачивать игрокам гораздо больше – я верю, что за их потрясающую игру они заслуживают гораздо, гораздо большего. В качестве примера я буду использовать Counter-Strike – эту игру WESA начала поддерживать одной из первых. К тому же, это единственная поддерживаемая WESA игра, в которой я заинтересован. Наши игроки в Counter-Strike в настоящее время получают свои выплаты за счет следующих источников:

  • Выплаты игрокам от организации (грубо говоря, их рабочая ставка): Мы платим игрокам часть от общей прибыли организации. Большинство денег поступает благодаря спонсорам. Мы также получаем отчисления за продажу атрибутики, партнерство с видео- и стриминговыми платформами, использование игровой периферии определенной компании или бренда, лицензирование и участие в определенных лигах. С уверенностью заявляю, что игроки EnVyUs получают едва ли не наивысшую зарплату среди отрасли профессионального CS:GO. Победив на 7 крупных турнирах в прошлом году и Major-турнире на DreamHack Cluj-Napoca, они доказали, что заслуживают этой зарплаты. Я всегда их поддерживаю и считаю, что они достойны даже большего. Организация делает для игроков все, что в ее силах.

  • Деньги за призовые места: С каждым годом выплаты призерам в Counter-Strike становятся все больше. Успешным игрокам больше не нужно переживать за свое финансовое положение. Но что насчет тех, кому пока не удается вырваться в топ? Им приходится забыть об этом пункте.

  • Стримы: За счет стримов игрок может получить весьма неплохие деньги. К сожалению, есть одна проблема: игрокам нужно тренироваться, чтобы быть готовыми к грядущим турнирам. В связи с огромным количеством турниров у игроков почти не остается свободного времени на стримы. К тому же, во время стримов игрок не всегда может отточить свои навыки.

  • Индивидуальное спонсорство: Мало кто позволяет игрокам заключать индивидуальные спонсорские контракты со сторонними организациями. Лично мы не против таких контрактов. Это помогает игрокам, ведь многие организации заинтересованы в подписании соглашений с конкретными медийными личностями.

Теперь, когда вы знаете, как наши игроки могут зарабатывать, давайте поговорим про отрасль киберспорта, организаторов турниров и лиг и как они влияют на то, сколько могут заработать наши игроки и мы как организация.

В настоящее время подавляющее большинство денег, получаемых нашими игроками от организаторов турниров, ограничено призовыми фондами. За вычетом денег на перелет, это почти 100% того, что организаторы и лиги выплачивают игрокам. Иногда некоторые лиги платят за наше появление, но это происходит редко, и мы получаем сравнительно небольшие средства. В Counter-Strike Valve передает нам прибыль от стикеров, но это считается деньгами от издателя.

Если не учитывать денег на покрытие транспортных расходов, организации традиционно ничего не получают от организаторов. Ситуация изменилась лишь недавно, когда несколько организаторов начали перечислять средства за участие и игру на турнирах. Что касается нас, то все эти средства мы передали игрокам в виде зарплат.

Деньги, полученные от игроков, находятся в полном распоряжении организаторов лиг и турниров. Поскольку у нас нет права на аудит, мы не можем увидеть, как они распоряжаются этими средствами. У игроков нет прямого источника прибыли от продаж билетов, рекламы, спонсорства с лигами и права на трансляцию. А они несомненно являются наибольшим источником прибыли в киберспорте.

— Почему мы выбрали WESA? Почему это к лучшему для игроков? Почему это не хитрый план жадных менеджеров? Почему это хорошо для всей отрасли?

— Прошу вас учесть, что я не гарантирую успех WESA. Я верю, что со временем WESA станет успешной, но для этого понадобится очень много различного рода работы.

WESA – первая ассоциация, которая предлагает игрокам и организациям прямой доступ к части прибыли, генерируемой за счет стримов. Об этом я писал выше. Игроки смогут получить деньги, к которым у них раньше не было доступа. К тому же, организации, где они играют, смогут оказывать игрокам дополнительную помощь – ведь теперь игроки смогут обсуждать улучшение условий своих контрактов.

Повторюсь, WESA – первая организация, предложившая такие условия. До этого ни один организатор турниров или лиг по Counter-Strike не шел на такое. Честно говоря, я не требовал подобных условий от других лиг или турниров. Я никогда не ожидал, что мне придется что-то у кого-то требовать, да и не в моем стиле так делать. Причина, по которой мы сотрудничаем с WESA, очень проста – в WESA сами предложили нам участие. Они стали первыми, кому удалось изменить стандарты обращения с игроками и организациями.

Существующие стандарты не позволяют игрокам и организациям получать прибыль от телетрансляций, которыми все больше интересуются крупные спонсоры и бренды. Да, на этом кто-то наживается, а игрокам, которых вы так любите смотреть, ничего не достается.

— Будет ли WESA эффективной?

— Конечно! Аналогичные ассоциации создавались и в других видах спорта. Именно они помогли командам и игрокам стабилизироваться и превратиться в успешный бизнес.

— Теперь вы будете играть только на лигах от WESA?

— Нет. Наша команда продолжит участвовать на ивентах, организаторы которой не присоединились к WESA. Конечно, если бы мы отказались от прочих турниров, значимость спонсорства и прав на показ медиа значительно бы возросла. Вот только сейчас это не поможет экосистеме, и я верю, что остальные члены WESA прекрасно это понимают. Что же касается меня, то я знаю, что фанаты будут недовольны таким решением, особенно с учетом стремительного роста Counter-Strike.

— WESA – это что-то типа профсоюза для игроков?

— Ни в коем случае. За такое меня назовут сумасшедшим, но я считаю, что игрокам нужна ассоциация, которая бы не контролировалась извне. Независимость «профсоюза игроков» меня вполне бы устроила, но вот другим это не нравится. Но давайте будем честными – WESA предоставит игрокам фантастические возможности. Игроки имеют собственного полномочного представителя в ассоциации, у которого есть право голоса и право принимать решения. Думаю, этот элемент должен быть обязательным в любой киберспортивной ассоциации в условиях стремительно развивающейся отрасли.

— А нельзя было вообще обойтись без помощи ESL?

— Командам приходится уделять очень много времени на развитие организаций в одной из наиболее динамично растущих отраслей в индустрии развлечений. Даже со всеми усилиями и старательностью ESL для запуска WESA понадобилось более 18 месяцев. Для прозрачности добавлю, что владельцам команд понравилась идея. Мы думали об этом. Владельцы американских и европейских команд пытались понять, как мы в одиночку создадим что-то наподобие этой ассоциации. В конце концов переговоры остановились – у всех были свои осложнения, взгляды, идеи. Для создания подобного проекта нужно вложить много денег, проделать немалую работу с юридической точки зрения и обсудить все с партнерами. Даже собрать всех вместе и обсудить эту идею было немалым трудом. По этим и другим причинам в ESL решили вмешаться в процесс и помочь создать WESA. В конце концов оказалось, что в ESL предусмотрели все, и наша организация доверила им дальнейшую работу над проектом.

— Действительно ли все организации хотят лишь денег? Почему бы не дать игрокам возможность самостоятельно управлять командами?

— Я не раз видел, как известные в отрасли личности высказывали подобные теории. Считаю, что мы оказываем нашим игрокам замечательную степень поддержки и очень им помогаем в плане развития их карьеры. Управление киберспортивной командой – очень тяжелая работа. Конечно, игроки могут создать собственные организации, но им потребуется проводить очень много времени, решая организационные и управленческие вопросы, а это отрицательно скажется на их результатах в играх. Чтобы сравниться с крупными организациями, у которых есть достаточно персонала и хорошо развита инфраструктура, им придется делать то же самое, чем обычно занимаются управляющие без игрового опыта – а их-то как раз и называют «жадными до денег». Поэтому назревает вопрос – как вы думаете, если вопросами организации начнут заниматься игроки, будут ли они отказываться от возможности заработать денег лишь потому, что они в первую очередь заинтересованы игрой? Будут ли они нарушать привычный режим работы отрасли? Думаю, нет.

Отрасль постоянно развивается. Мы можем жаловаться, протестовать и обвинять всех подряд. Но не лучше ли будет проявить разумный подход, двигаться вперед вместе с временем и поработать над улучшением одной из самых захватывающих отраслей индустрии развлечений? Я не пытаюсь навязать вам свои мысли или превратить вас в последователей идеи WESA. Я лишь хотел дать вам возможность понять, что происходит, и предоставить вам подробную информацию о грядущих переменах в киберспорте. И эти перемены однозначно пойдут на пользу как игрокам, как и командам. Главное, чтобы организаторы лиг и турниров поняли это.

Ссылка на источник
К списку новостей

Комментарии

    Внимание!
    Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.