WCS 2015: Революция или пыль в глаза?

Алексей «Alex007» Трушляков

Буквально пару дней назад сообщество любителей StarCraft 2 взорвала новость о реформах в главном турнире этой киберспортивной игры - World Championship Series. На первый взгляд, организаторы наконец-то «выгоняют» корейцев из Европы и Америки, но сегодня мы предлагаем вам более подробный и вдумчивый взгляд на то, что действительно может измениться.

Что меняют организаторы?

Отметим, что мы не будем разбирать пункты, которые, откровенно говоря, представляют куда меньший интерес: все участники WCS 2014 будут вынуждены заново проходить отборы (почему бы и нет, учитывая то, что до старта WCS 2015 еще многое изменится, в том числе форма большинства игроков) в своих регионах, а традиционная система онлайн отборочных будет изменена на другую. Отметим, что последний аспект выглядит весьма многообещающе - вполне может быть, что нас ожидают отдельные квалификации для Восточной Европы, но, в любом случае, здесь организаторы дали слишком мало информации, чтобы она стала хорошей пищей для размышлений.

Переходим к главному блюду. Действительно ли корейцы не смогут принимать участие в европейском и американском WCS? Обратимся к официальной формулировке, без расшифровок и переводов:

Residency Requirements Starting in 2015, all WCS players must be legal residents of the region they choose to play in. This means that players must obtain necessary visas if they decide to reside and play in non-native regions.

Максимально точный перевод второго предложения звучит следующим образом: «Это означает, что игроки должны получить необходимые визы, если они решают проживать и выступать в неродных регионах». Звучит здорово, вот только суровая действительность достаточно быстро скрасит революционность этого правила. Дело даже не в запутанности формулировки «необходимая виза» (необходимая для чего и на какой срок она должна быть получена?), а в том, что почти такие же правила... работали в течение всего 2014 года! Они касались так называемых «региональных» квалификаций, в которых, как вы сами можете убедиться, также должны были принимать участие только резиденты стран соответствующих регионов (см. Q&A с Blizzard и анонс квалификаций).

Как работают ограничения?

Что мы имели на деле? Если забыли, я вам напомню: корейцы в два счета получали (или «получали», а ESL благополучно закрывала на это глаза) какие-то там визы в Германии или Швейцарии и абсолютно спокойно принимали участие во вроде бы закрытых квалификациях! Доказательства? Пожалуйста - сетка квалификации №2 второго сезона WCS Европы 2014 года. Невооруженным глазом наблюдаются следующие товарищи с флагом Германии:  YoDa,  First,  Golden,  Patience,  Revenge - в «закрытой» европейской квалификации!


Сборная Германии на WCS Европы 2014-2015

Если вам кажется, что это была только европейская проблема и главные виновники происходящего - немецкие чинуши, выдающие визы направо и налево, то мы спешим разочаровать вас результатами американских квалификаций. Понятно, что  SeleCT и  Polt уже вполне могут считаться американцами, но дело не только в них.  viOlet прошел отборы еще до того, как его менеджеры пафосно объявили о получении разрешения на работу прогеймером, а  Balloon смог сыграть в отборах, видимо, уже просто по той причине, что он уехал в Америку поступать в университет.

Итак, вывод первый: изменения, которые предложены организаторами WCS на следующий год, не являются столь глобальными, как показалось на первый взгляд. Более того, на самом деле, не меняется практически ничего - единственным существенным отличием станет исчезновение лазейки в виде «wildcard квалификации», позволявшей проскочить на турнир игрокам, которые не имели уж совсем никакого отношения к региону. Тем не менее, чтобы окончательно добить вас, я нанесу последний удар: за весь 2014 год на WCS Европы с помощью wildcard квалификации пробилось... ноль корейцев. Из закрытых европейских, для сравнения - шестеро, остальные корейцы не вылетали из Challenger.

Что меняется на самом деле?

Понятно, что полное обнуление квот в Premier и Challenger ставит всех корейцев перед необходимостью таки пройти отборочные, и здесь мы не обойдемся без потерь. В третьем сезоне WCS Европы 2014 года принимали участие упомянутые выше YoDa, First, Patience, Golden, а также  MVP,  Sacsri,  San,  Stardust,  MC,  ForGG,  Jjakji и  MMA. Двенадцать человек, из которых пятеро точно имеют визу (или нечто, позволяющее играть на WCS) в Германии (первый квартет и МС), трое - в Швейцарии (Sacsri, StarDust, Jjakji) и один - во Франции (ForGG). Под вопросом остаются лишь трое: MMA, которому, по нашей информации, Acer в состоянии помочь с этим вопросом, а также MVP и San, которые, действительно, вполне могут покинуть Европу.

Итак, вывод второй: по всей видимости, Европу будут вынуждены покинуть два корейца, при том что лишь один из них был игроком Премьер дивизиона в последнем сезоне. Революцией, честно говоря, не пахнет.

Внушает? А ведь мы еще не окончили. Ситуация с WCS America куда более сложная, ведь многие из тамошних корейцев действительно пробивались посредством wildcard квалификаций или сохранили свои слоты еще с 2013 года. Не буду углубляться в подробности, но с огромной вероятностью в Америке останутся лишь Polt и viOlet, которые, видимо, будут разыгрывать титул на двоих с привлечением нескольких китайцев и кого-то из наиболее удачливых аборигенов. Таким образом, этот регион покинут  TaeJa,  Bomber,  HerO,  Jaedong,  HyuN и многие другие, причем если вы думаете, что все они вернутся в Корею, я скажу вам - вряд ли! HyuN уже несколько месяцев живет в Германии и с огромной вероятностью будет играть в Европе в следующем году так же спокойно, как МС, YoDa, First и другие игроки Global eSports Management, теоретическая возможность для перевода игроков в Европу есть и у команды Liquid. Как вам такой расклад - TaeJa, HyuN и HerO вместо двух ушедших корейцев?

Зарисовка WCS America 2015 Season 3

С Европой все понятно: даже если не заниматься догадками, ситуация, при которой европейцам будет легче дышаться, крайне маловероятна. Если же вас сильно заботит судьба американцев, сражающихся в своем регионе, то и здесь спешу вас разочаровать: никуда не делись отдельные отборы для Китая, Австралии и Океании, Гонконга и Тайваня, которые поставляют не только местных звезд, но и... корейцев. Да-да, малоизвестный KingKong (бывший игрок StarTale) прошел отборы для Австралии и Океании, и черт его знает, как ему это удалось! Ну а обилие китайцев вообще рискует стать главной проблемой WCS Америки, ведь имеющихся в этой стране игроков вполне достаточно для того, чтобы потихоньку, сезон за сезоном, вытеснять аборигенов путем невылета играющих в высшем дивизионе прогеймеров и стабильного притока новых из вполне легальной китайской квалификации.

Вывод третий: WCS Америки вынужденно покинут практически все корейцы, причем часть из них, скорее всего, обоснуется в Европе, еще часть вернется в Корею, а оставшиеся просто закончат карьеру ввиду отсутствия перспектив и хороших призовых. Оставшиеся места займут, скорее всего, не американцы и канадцы, а китайцы, которые могут стать главными игроками WCS Америки наряду с несколькими оставшимися там корейцами.

За пределами WCS

Ну да ладно, что мы все о WCS да о WCS! В конце-концов, отток такого количества корейцев из Америки может и должен иметь массу других последствий, ведь большинство из содержащих корейцев американских команд заинтересованы именно в американском рынке, американском регионе, американском WCS! Готовы ли вы сказать однозначно, что Evil Geniuses при таком раскладе выгодно иметь в наличие такого игрока как  Jaedong? А зачем CM Storm  Revival, которому откровенно нечего ловить в Корее и даже, наверное, в Европе? Наконец, куда девать весь ростер Axiom, у которых исключительно американские спонсоры?

Общий вывод об изменениях в WCS

Сложно сказать, думали ли над этим вопросом в ESL и Blizzard, но TotalBisquit уже сказал все за них. Если у вас есть время и хороший английский, обязательно послушайте его пятнадцатиминутный спич, наполняющий гнетущим пессимизмом. Уезжать в Корею - глупо и бессмысленно (спонсорам это неинтересно), оставаться в Америке - еще более странно (что тут ловить без WCS?), тратить бешеные деньги на полеты в Корею и Европу ради нескольких игр - расточительно. Доходов и спонсоров станет меньше, состав придется сокращать, зарплаты - урезать, но TB обещает, что команда попытается как-то выжить, задействовав другие резервы медийной активности. Его прогноз на общее развитие сцены также неутешителен: огромное количество талантливых корейских игроков будет вынуждено закончить карьеру в силу сумасшедшей конкуренции в Корее, сложностей с игрой в Европе и невозможностью играть в Америке. Можно считать это четвертым выводом.

Постойте-ка! - скажет вдруг огорченный читатель. - Это же вы, вы, многочисленные противники корейцев во всех турнирах, два года умоляли закрыть WCS для них и дать возможность европейцам и американцам проявить себя! Почему же вы теперь ноете? ESL и Blizzard просто сделали наконец-то то, что вы так давно просили, а вы снова недовольны!

Увы, все не так. Долгожданный «Region Lock», который был действительно актуален и крайне необходим ровно год назад, так и не произошел - вместо него нам явили кастрированный формат, в котором часть корейцев, имеющих менеджеров с более крутой мошной, продолжит спокойно заниматься фармом европейских турниров, пожиная плоды несовершенной системы законодательства и турнирного регламента, а другая часть будет вынуждена закончить карьеру, не имея ни малейших шансов самореализоваться в условиях внезапно выросшей конкуренции. Вместо сытых собак или хотя бы целых овец мы получаем разоренный табун и подыхающих от голода шавок, и еще одна революция в системе WCS рискует обернуться полнейшим провалом, от которого может выиграть только Китай.

Но мы будем верить в лучшее. У Blizzard, ESL и компании еще есть время хорошо подумать.

Ссылка на источник
К списку новостей

Комментарии

  • Dicebot , знающий
    Ну а что ты предалагаешь? Запрещать людям менять страну проживания или измерять линейкой раскос глаз перед допускам к играм? :) Это максимально возможные ограничения, которые не создают неудобств другим людям. Это примерно такая же ситуация, как если бы ты приехал в Германию работать по долгосрочному контракту - считался бы резидентом везде, где это применимо.
     
    • Alex007 , профи Mod
      Dicebot,  основных варианта три: - Плюнуть и оставить все как есть - Сделать настоящий Region Lock, основанный на гражданстве либо хотя бы на виде на жительство до конца 2015 года, а не какой-то там "необходимой визе", по которой в Европе играют все кому не лень - Вернуться к системе а-ля WCS 2012, ставшей наиболее успешной. Есть другие варианты, основанные на неравноправии (т.е. принципиально разных правилах) для Европы и Америки. Корею не постеснялись отделить, а вот эти два региона пытаются связать одним регламентом...
       
      • Dicebot , знающий
        > делать настоящий Region Lock, основанный на гражданстве либо хотя бы на виде на жительство до конца 2015 года, а не какой-то там "необходимой визе", по которой в Европе играют все кому не лень А это он и есть. Речь идёт о residence permit, а не о туристических визах. В случае Германии это расписано http://en.wikipedia.org/wiki/German_residence_permit . Превращается в полноценный вид на жительство просто по истечению нескольких лет. Даже если запретить это, получить вид на жительство в одной из стран ЕС при наличии денег очень просто. Гражданство - слишком строго, будут протестовать многие вполне европейские игроки. > Вернуться к системе а-ля WCS 2012, ставшей наиболее успешной. А какая тогда была система? Я уже успел забыть всё :(
         
        • Sventus , новичок
          Гражданство и есть весьма жесткий , но действенный инструмент. Все ВНЖ и разные прочие визы получаются при той или иной сноровке, а вот с гражданством все "по взрослому". Уже не говоря о том, что получение гражданства в большинстве стран ЕС (не знаю точно, во всех ли) предполагает отсутствие каких либо других гражданств. Не думаю , что ради ВЦС корейцы захотят становиться румынами.. По поводу протеста "вполне европейских игроков" . Я не понимаю, им то чего протестовать?
           
          • Dicebot , знающий
            > Я не понимаю, им то чего протестовать? Я могу и ошибаться, так как не знаю, какое реальное распределение по гражданству среди профессиональных игроков в sc2. Но для примера - из 20 моих коллег (компания в Берлине) только трое имеют немецкое гражданство и лишь около половины - гражданство одной из стран ЕС. Потому что вида на жительство вполне достаточно. С другой стороны, как тут уже заметили, в "настоящем" спорте ограничения именно по гражданству, так что такие требования были бы последовательными.
             
    • Vigilancer , знающий
      Dicebot,  Имхо надо как в большом спорте - по гражданству.
       
  • Remeal , профи
    Да Близзы уже ни на что не способны в плане СК2. А если учесть набирающего популярность CS:GO то вполне вероятен уход жанра RTS из киберспорта. Зато у нас есть детская-ККИ...
     
  • Voobshenet , мастер
    Кто-нибудь в двух словах. Этот Алекс неугомонный
     
  • Belous , новичок
    хорошая статья. о таком раскладе я и не думал. Буду надеяться что Американские геймеры не оплашают перед лицом Китайской игры
     
  • Vizvezdenec , godlike
    Ну на тоталбискита тотально положить, его тима-сборище неудачников, которые в Корее за пределы Code A никогда уже не выйдут при всём желании. Только понты лепить горазд по поводу дримках Москвы, на деле же просто никчёмность. Зачем спонсоры паралам? А в прошлой статье по этому поводу я уже спрашивал-что такое "необходимая виза"? В еу регионе они точно должны были играть с визами, не зря они на лане отборочные играют обычно. Или это нечто вроде вида на жительство? Тогда могут быть траблы. С другой стороны, это сильно оздоровит турниры, потому что сейчас корейцам выгоднее выступать где угодно, кроме как в Корее. Только soO может показывать стабильно топ-2 в Code S, и в итоге на первых местах в мировых рейтингах откровенные лутеры вроду Хьёна и МС.
     
    • Dicebot , знающий
      > А в прошлой статье по этому поводу я уже спрашивал-что такое "необходимая виза"? Я выше приводил ссылку, это какая-то из виз позволяющих долгосрочное проживание на территории страны, обычно рабочая или для получения высшего образования. Ну или просто вид на жительство.
       
  • Lupus , знающий
    Оно может и кажется поначалу идеальным, чтоб в Европе и (Америке) не играли корейцы (и китайцы), отнимающие места у игроков этого региона. Да только в таком случае мы получим турниры, которых будут принимать участие игроки более низкого уровня, чем сейчас. И как знать - может, контраст межу корейской пролигой и WCS Европы тогда был бы такой, что и смотреть-то на Европу не захочется?
     
  • edenH , профи
    из-за корейцев, молодняк даже не хочет начинать играть в sc аргумент типа, должны играть сильнейшие, здесь не вписывается это не чемпионат мира, это чемпионат европы, америки пусть на global finals будут все корейци, но на WCS EU WCS NA их не должно быть вообще
     
    • Lupus , знающий
      из-за корейцев, молодняк даже не хочет начинать играть в sc аргумент типа, должны играть сильнейшие, здесь не вписывается это не чемпионат мира, это чемпионат европы, америки пусть на global finals будут все корейци, но на WCS EU WCS NA их не должно быть вообще edenH,  Аргумент насчет молодняка не катит - получается, если планка поднята высоко - то и тренироваться не стоит? Уж если кому-то действительно хочется играть - он будет и тренироваться как кореец. Несмотря на правильность аргумента "это чемпионаты Европы и Америки, а не Кореи", все обсуждения этой темы, мне кажется, имеют одну и ту же проблему - ставится вопрос, как не дать корейцам играть в Европе и Америке. А надо бы - как сделать так, чтобы уровень игры в Европе и Америке не давал им возможности халявно зарабатывать тут деньги и очки WCS. Ведь вряд ли кому-то из европейских или американских игроков придет в голову идея поехать поиграть в Корею, чтобы там заработать легкие деньги и очки? :)
       
  • r0mjk3 , знающий
    Отлично!
     
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.