Приключение по лесу Нибель

Максим «Keseril» Голутво
Если посмотреть на игры по жанрам, которые выходили в последнее время, то складывается ощущение, что кардинально ничего нового не появляется. Новых стратегий, которые могли бы зацепить сюжетом, уникальной экономической системой, детальностью проработки мира, просто нет. Sid Meier уже выпустил два продолжения для своей легендарной серии, но публика восприняла их не слишком позитивно. Action также не блещет разнообразием: Assassin’s Creed, Battlfield, Dying Light, - все это мы видели раньше, и разработчики мало чем могут нас удивить.


Жанр Arcade меня всегда привлекал своей динамичностью, но, мягко говоря, графика всегда отходила на задний план в таких вещах. Бороздя просторы интернета, я нашел очень интересное произведение от Moon Studios и Microsoft Games Studios под названием Ori and the Blind Forest. На создание этого шедевра ушло четыре года, и поверьте, оно того стоило.

Многие современные проекты не могут похвастаться настолько детализированным исполнением. Окружение игры, прорисовка монстров и персонажей, эффекты способностей и атак противников, стандартные «поймай и получи» бонусы, - все это создавало потрясающую атмосферу игры, от которой было тяжело оторваться. Сама игра начинается с пролога, в котором нам рассказывают небольшую предысторию к будущим событиям. Рекомендую убрать очень чувствительных зрителей от экрана, потому что пролог вышел крайне эмоциональным.

Вам предстоит играть за маленькое существо по имени Ори, которое больше похоже на лисенка. Это создание выступает в роли защитника леса, который должен будет спасти его от уничтожения. Для этого Ори необходимо собрать три Сферы - Сферу Воды, Сферу Воздуха и Сферу Огня, они помогут очистить лес от порчи и вернуть ему былую силу. Спустя несколько первых минут игры к главному герою присоединяется крохотный дух по имени Сейн, он будет помогать Ори справляться со всеми трудностями. Сам Ори практически беззащитный, а вот Сейн способен постоять не только за себя, но и за своего напарника. Огненные сполохи, уничтожающие монстров, мощные взрывы, разрушающие барьеры и препятствия, - все это помогает Ори преодолеть трудности, которые ждут его в зловещем лесу.


А вот и новый «попутчик» в приключении - Сейн. Он будет помогать нам преодолевать препятствия и уничтожать врагов
Ori and the Blind Forest очень сильно помогает игроку. С первых минут вы будете обладать лишь одной способностью (способностью прыгать!) и все, что вам нужно будет делать, это скакать по камушкам и дощечкам, избегая попадания в кустарник, который очень сильно вредит Ори. Затем у вас появятся новые способности, они помогут убивать монстров, ползать по стенам, пробивать каменные стены, использовать противников и источники света в качестве трамплина для преодоления больших расстояний. И это еще не все, что приготовили нам разработчики!

В вашем распоряжении будет одна большая карта, по ней вы сможете путешествовать, как вам будет угодно. К примеру, если вы встретили в самом начале игры участок, до которого вам не добраться и не собрать драгоценный бонус, то вы сможете в дальнейшем вернуться и, используя одну из приобретенных способностей, заполучить заветную добычу.

Иногда, чтобы достать бонус, вам нужно будет проломить стену, забраться к самому своду пещеры или нырнуть в воду и проплыть на пределе дыхания Ори. По мере того, пока вы находите новые Сферы и очищаете лес, игра меняется и открывает вам то, что было скрыто ранее. К примеру, после того, как вы найдете Сферу Воды, вся вода в лесу очистится и вы сможете исследовать уже подводный мир, который таит в себе множество существ и разнообразных бонусов.

Как в случае с любым другим платформером, набирающим скорость по мере прохождения игры, возникает вопрос о возможности сохранения прогресса в игре.


Для прохождения в другую часть локации нужно будет открывать магические двери при помощи рун
Всего в вашем распоряжении будет два типа энергии - жизненная и мистическая. Жизненная энергия позволяет Ори переносить большее количество урона, а также переживать попадания на колючий кустарник, который очень вреден лесному духу. Мистическая энергия отвечает у Ори за использование сильных сторон. К примеру, для того, чтобы разрушить стену, вам нужно будет потратить одну единицу мистической энергии. Помимо этого, одна единица такой энергии расходуется на создание точки сохранения, которая запомнит ваш прогресс.

Соответственно, у игрока будет два варианта развития событий. В первом  - он сможет пройти уровень довольно быстро, разрушая все на своем пути и собирая большее количество бонусов. Но в таком случае он рискует больше, так как одна ошибка может привести к возврату на точку сохранения, которая была сделана только в начале уровня. Во втором же случае, вы сможете сохраняться после каждого тяжелого этапа, но не сможете собрать все бонусы сразу же. За ними придется возвращаться, когда Ори станет немного сильнее.

У указанных выше точек сохранения есть еще одна возможность - использовать накопленный Духовный Свет и превратить его в усиление способностей. После каждого убийства монстров или нахождения специального бонуса Ори получает определенную порцию Духовного Света. Это как альтернатива опыта, который усиливает Ори. Существуют всего три ветки развития, направленных на усиление атакующих, защитных или собирательных способностей Ори. Но эти ветки, содержащие больше тридцати талантов, вы изучите сами.


Во время всей игры вы все больше и больше узнаете о прошлом Леса и некоторых его обитателей
Все остальное вам нужно будет испытать на себе, так как данное творение довольно сложно описать словами.

Как многие знают, в конце каждого уровня обычно сталкиваешься с каким-то сильным противником, которого нужно одолеть и пройти дальше. Самым главным противником Ори в этой игре является время. Именно оно играет чуть ли не ключевую роль. Когда вы ловите снаряды противника, отталкиваетесь от предметов или просто используете своих врагов как еще один выступ для подъема, время останавливается и у вас есть несколько мгновений, чтобы определиться с выбором направления движения. Именно мастерство принимать решения на ходу без единой задержки проявляется после каждого получения Сферы. К примеру, после очищения леса при помощи Сферы Воды вам придется спасаться от стремительного потока, а он способен практически мгновенно убивать все на своем пути.

В целом, Ori and the Blind Forest - идеальный платформер современности. Он сочетает потрясающую графику и удивительную механику способностей, которые делают игру очень динамичной и, что самое главное, не надоедающей. Чем дальше вы проходите по сюжету, тем сложнее становятся ловушки и загадки, а из них обычными прыжками или преодолением стен уже не выберешься.


К списку новостей

Комментарии

Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.