Статья

Во славу Древних Богов: Изменение меты HS

Мы больше не увидим не только такие фановые деки, как сайленс-друид, но и весьма популярных комбо-друидов, чья ключевая комбинация больше недоступна. Почти у каждого архетипа что-то да отняли, и это привнесет разнообразие в ладдере. Речь идет именно о стандартном формате, рассматривающемся отныне как основной формат игры (в том числе, для турниров), а не о вольном, который, на мой взгляд, после выхода дополнения превратится в несбалансированное безумие.

К’Тун — уникальная легендарка, которая, на первый взгляд, хорошо должна была смотреться в любой колоде любого класса. Blizzard предоставили возможность каждому герою непрерывно бафать К’Туна, а также получать значительное преимущество, если его атака перевалит за 10. На деле всё оказалось куда прозаичнее. Древний Бог стал основой целого ряда популярных архетипов и теперь регулярно светится в ладдере в составе колод друидов, пристов и воинов. До выхода дополнения эта карта воспринималась многими как «просто хорошая», но теперь, когда мы все ощутили мощь К’Тун-дек, — она стала реальной проблемой, близкой к OP.  

После ротации друид не потерял ничего, что могло бы сильно на него повлиять, но нерфы прошлись по классу, как бульдозер по зазевавшемуся строителю. У друида нет комбы, нет Keeper of the Groove и Ancient of Lore. В такой ситуации друиду остается использовать К’Тун-деки, которые близки к OP с ОТК через К’Туна, тушками 4/10 и Twin Emperor Vek'lor. Большинство К’Тун-дек других классов выглядят слишком жадными, но для друида жадные деки никогда не были проблемой из-за возможности наращивать ману. К теме о жадности: большим сюрпризом для меня стало возвращение в ладдер рамп-друида, что, в целом, неудивительно. Друиду добавили еще одну возможность увеличить себе ману (речь о Mire Keeper), поэтому грех этим не воспользоваться.

Несмотря на наличие карты, которая сразу после релиза была названа однозначным OP — Call of the Wild  — хантер ощущается сейчас как один из самых слабых классов. Его агро и мидрейндж версии слишком медленные и слишком неэффективные, чтобы можно было не предпочесть им агро и мидрейндж архетипы других классов. В частности, это касается дэзратл-ханта, которого нам всё еще безуспешно пытается навязать Бэн Броуд. Проблема ханта сейчас заключается в том, что его агро-деки слишком медленные для нынешней меты, а мидрендж и контроль варианты слишком слабые. Поэтому, как мне кажется, мы можем просто дружно повеселиться, играя его исключительно фановой Lock and Load-декой.

Лишившиеся целого архетипа маги не сильно страдают по своим любимым механизмам. Фриз-мага так и не понерфили, поэтому уже сейчас мы можем заметить их возросшую популярность. К тому же, его не только не понерфили, но и добавили карту, которая точно будет вас раздражать: Demented Frostcaller, замораживающий не замороженного персонажа после каста заклинания. Помимо фриз-магов, которые нисколько не изменились, на сцену вновь вышли темпо-маги. Они, правда, смотрятся немного слабовато на общем фоне. Вероятнее всего, в виду отсутствия хорошего хила, фриз-магам станет жить куда проще. Cult Apothecary, которого позиционировали в качестве замены Antique Healbot, не обрел популярность и против фриз-мага абсолютно бесполезен.

После ротации паладину пришлось несладко. Если раньше у него были Shielded Minibot, Muster for Battle, Coghammer, Avenge, и как бы ты ни старался, стол паладина зачистить полностью было практически невозможно, то теперь сделать это чуточку легче. На короткий период случилось возвращение хиладина, который с тем количеством отхила, что дало ему новое дополнение, стал практически неубиваемым. Ragnaros, Lightlord, Forbidden Healing и весь тот хил, что есть в базовом и классическом сетах, сделали паладина очень сложной целью. Главным героем этой меты, разумеется, станет дезратл-пал. Он уже стал одной из самых популярных колод ладдера. Во многом это связано с наличием Tirion Fordring, который после розыгрыша Н’Зота появляется вновь. Несмотря на то, что больше всего новый сет дал агро-паладину, который теперь может разбрасывать божественные щиты направо и налево за счет Steward of Darkshire и Selfless Hero, агро-паладина пока рано относить к однозначному тир-1.

Прист потерял много ключевых карт, но и приобрел немало. Zombie Chow, Deathlord, Lightbomb, Shrinkmeister и Velen’s Chosen встречались в каждой колоде жреца и были одними из основных карт контроль-приста. Теперь их нет, но приста рано сбрасывать со счетов. Этот класс получил пару действительно хороших карт для К’Тун-деки: Twilight Darkmender, который лечит героя на 10 единиц, если атака К’туна больше 10, и Hooded Acolyte, бафающий Древнего Бога каждый раз, когда какой-либо персонаж восстанавливает здоровье. Весьма вдохновляла легендарка приста из нового сета: Herald Volazj, но ей так и не нашли применения в популярных деках.

На пару с друидом рога пострадала скорее не от ротации, а от нерфа. Да, теперь у неё нет Antique Healbot, да и мех-рогу мы больше никогда не увидим, но главной печалью стал нерф Blade Fury, который теперь не только наносит урон исключительно существам, но и стоит в два раза дороже. Рогу лишили основного AoE, что теперь без Preparation чересчур затратное, но, как мы можем заметить, рога жива и здорова. Blade Fury никто не использует, но это не стало причиной для смерти класса, которую ей предвещали. Мы видим, что рога стала обладателем одного из сильнейших вариантов Н’Зот-деки. Также никто не отменял милл- и миракл-рог, которые из-за идеального темпо смотрятся в нынешней мете очень хорошо.

Что потерял шаман после ротации? Crackle. Что потерял после нерфа? Ничего. Наступает эпоха фэйс-шама, и это не остановить. Мало того, что ему добавили Flamewreathed Faceless, — 4 маны за 7/7 на столе — так еще и при нанесении урона он сможет хилиться при помощи Hallazeal the Ascended, который способен отхилить шаману лицо до первоначальных 30 единиц здоровья за один ход. У фэйс-шама после ротации невероятное преимущество, и я не знаю, что ему может противостоять. Альтернативу фэйс-шаму в рамках класса может составить тотем-шам (лучший друг мурлоко-друида), немало получивший в Whispers of the Old Gods, но всерьез его никто, разумеется, уже не воспринимает. Более медленные версии шамана — это просто не оптимальный выбор для этого класса, и нам нужно с этим смириться.

Imp-losion, Darkbomb, Voidcaller, Mal’ganis. Ауч! Потери огромные, но и приобретения немаленькие. Зоо-локи живее всех живых. Да, зоо-лока на демонах мы уже не увидим, но стандартный зоо-лока уже можно вписать в однозначный тир-1. И, разумеется, всеми любимый рено-лок никуда не делся, а фановая карта Renounce Darkness, заменяющая силу героя и все классовые карты на карты и силу героя другого класса, привнесла совершенно новый и, возможно, наиболее любопытный архетип чернокнижника. Испытания колод, построенных на этой карте, показывают, что в отличие от Yogg-Saron-мага, фановый чернокнижник способен побеждать.

Воинам после ротации не повезло больше всего. Они потеряли Death Bite, Sludge Belcher, Unstable Ghoul и Shieldmaiden, что значительно осложняет жизнь не только патрон-варам, но и фатиг-варам. В таких обстоятельствах, стоило бы ожидать возвращения агро-вара, состоящего почти целиком и полностью из базовых и классических карт, и обретения большей популярности у таунт- или драгон-вара, но ни те, ни другие в ладдере не получили популярности. К’Тун-деки, в которых Ancient Shieldbearer  смотрится весьма неплохо, в данный момент встречаются в двух вариантах: вариация фатиг-вара и мидрэйндж-дека. Помимо них оптимальным вариантом выглядит вар, играющий на пиратах и оружии, ставший сейчас довольно распространенным.

Blizzard постарались значительно замедлить мету, но получилось ли у них — большой вопрос. К’Тун и Н’Зот-деки невероятно сильны, но выживать против хороших агро-колод практически невозможно. Зоо-лок и фэйс-шам в их нынешнем виде находятся на грани OP, и с этим ничего не поделаешь. Противопоставить им что-либо весьма сложно, потому что нынешние популярные контроль-деки слишком медленные, в них мало хила и обретают всю свою силу только лишь к тому моменту, когда уже слишком поздно. Единственным исключением является дэзратл-пал, который выглядит невероятно дисбалансным из-за того, что убить его с таким количеством хила невозможно. В целом, хоть в мете и обрели популярность лэйт-деки, но агро-колоды сильны. Хорошая попытка, Blizzard, но, к сожалению, провальная.

Комментарии