Владислава «Vld» Захлебина о HellRaisers и киберспорте

Ростислав «Andersen» Груби
Untitled-22.jpg
— Привет, прежде чем перейти к вопросам про HellRaisers, давай ты сначала вкратце расскажешь нашим читателям о себе. Как и когда ты познакомилась с компьютерным спортом? Мы слышали, что ты раньше неплохо играла в Counter-Strike, верно? Какой пост ты сегодня занимаешь в организации? Менеджер CS:GO состава?

— Всем привет! Меня зовут Владислава. Я являюсь менеджером команды  HellRaisers в дисциплине CS:GO. Мое знакомство с киберспортом началось в преддверии третьего курса университета, когда я приняла решение оставить профессиональную сцену по легкой атлетике, которой посветила 12 лет своей жизни. Мои друзья вовсю резались в Counter-Strike 1.6. Еще в школе мы ходили в компьютерные клубы подурачиться в эту игру. Как я помню, на сайте cyberarena.tv было вывешено объявление о поиске игроков в женскую команду -  CSC.Arena.Female. Мои друзья предложили мне попробовать поучаствовать. А почему бы и нет? Время было летнее и учеба не обременяла. Тут и началось мое серьезное знакомство с Counter-Strike. Пробы я не прошла, зато приобрела много опыта и интересных знакомств. Хочу сказать спасибо всем, кто уделил мне свое время и помог достичь хорошего уровня игры! 

Просто так оставлять всё я не привыкла, поэтому продолжила улучшать свои навыки. Мы собрали свою первую женскую команду и приступили к тренировкам. В женском киберспорте всегда были проблемы с кадрами. Трудно было найти игроков, стремящихся к одной цели. Но мы пытались. Первым серьёзным турниром был Arbalet female cup - перекрестный чемпионат и бесценный опыт. Через некоторое время меня пригласили в CSC.Arena.female, где я и продолжила свой киберспортивный путь. Позже были турниры серии ASUS и множество других соревнований. И, конечно же, я не забывала об учебе, друзьях и спорте. Всегда нужно стараться развиваться во многих направлениях. Я не жалею о проведенном времени.


Влада в составе женской CS1.6 команды CSC.Arena.female
— HellRaisers сейчас часто на слуху и в CS:GO и в Dota 2, но далеко не все знают, что это такое. Раньше, пару лет назад, это был всего лишь тег сильной украинской команды по Counter-Strike 1.6, а сейчас вы наверняка представляете собой что-то большее. Вы запустили собственный командный сайт, обзавелись спонсорами и составами в разных играх - HellRaisers в киберспорте всерьёз и надолго? Что представляет собой HR? Сколько людей насчитывает ваш стафф? 

— HellRaisers - не просто тэг, это организация. С каждым днем мы стараемся преодолевать новые ступени. HellRaisers сегодня это результат долгой и тяжёлой работы всего коллектива. Мы стремимся развиваться для наших поклонников. Иногда это происходит не так быстро, как нам хотелось бы, но лучше качество, чем количество. Думаю, очень скоро мы сможем порадовать множеством хороших новостей. Кстати, мы рады приветствовать новый коллектив HellRaisers по WoT, анонс которого недавно состоялся.

— В 2014 году CS:GO состав HR так и не стал сильнейшей командой мира, но на многих турнирах показал очень хорошую игру, например, на том же Dreamhack Winter 2014, где вы вышли с первого места в очень сильной группе. Какую бы ты поставила оценку уже бывшему составу за прошлый год по десятибалльной шкале? Местами вы играли сильно, а местами из рук вон плохо - откуда такая нестабильность? Чего, по твоему мнению, вам не хватило, чтобы стать лучшими в мире?

— Трудно поставить оценку. Необходимо учитывать все факторы. Для меня HellRaisers лучшие! Мы стараемся анализировать свои ошибки и работать над их решением. Для успеха нужно много и долго трудиться.


HellRaisers на одном из турниров серии ESL One
— В прошлом году вы убрали из состава  AdreN и взяли молодое украинское дарование  s1mple, которого ранее многие подозревали в использовании читов в онлайне. Как вы решились на этот шаг и считаешь ли ты его оправданным? По мнению многих экспертов, s1mple очень хорошо отыграл в составе HR, но вместо него опять пришел AdreN... Можешь объяснить логику замен в вашем CS:GO составе? Почему s1mple так и не прижился в коллективе?

— Киберспорту в СНГ не хватает молодой крови, как это уже случилось в других странах. Нужно давать игрокам шанс и развивать их. С переходом на CS:GO «кибермиру» открылось множество талантливых игроков и это здорово. Игру Саши я видела на aim-турнирах от SLTV, а также в различных онлайн-чемпионатах. На тот период мы перепробовали многое и решили дать ему шанс раскрыться. Как мы все знаем, в CS команда состоит из пяти человек. К каждому из них нужен свой подход и своя роль в игре, иначе механизм не будет работать. Поэтому процесс формирования состава не так прост, как кажется на первый взгляд. 

— Пару дней назад мы узнали, что  markeloff и s1mple будут выступать в  dAT Team, состав которых выглядит теперь очень боеспособным. По всей видимости, у нас появилась третья сильная команда в регионе (после HR и  Na`Vi, естественно). Не боитесь ли вы конкуренции со стороны коллектива  B1ad3, который, к слову, в Швеции выполнял роль вашего тренера? Что ты вообще думаешь об обновленном составе dAT? Сколько продержится их состав без изменений?

— Конкуренция это всегда хорошо. Она порождает развитие. Я буду рада, если появятся и четвёртая, и пятая и так далее команды, которые смогут выступать на уровне мировой CS сцены и соперничать с топ-коллективами. В любом спорте существует некая этика. Во время сражения игроки - безжалостные воины, а после его окончания могут быть лучшими друзьями. Приятно наблюдать, когда на мировых чемпионатах игроки, несмотря на флаг, под которым они выступают, радостно приветствуют друг друга и отлично общаются.


Менеджер порой больше переживает, чем сами игроки...
— CS:GO сейчас набрал очень хорошие темпы: онлайн растёт, турниров всё больше и больше. На каких турнирах можно будет увидеть HR в 2015 году? У вас уже составлен какой-то «road map» на этот год? Что в приоритете? Куда приятнее всего ездить с психологической точки зрения? Какой турнир в 2014 году тебе запомнился больше всего?

— Да, мы уже составили план действий на начало года, но я уверена, что он будет обновляться. На днях мы начнем свое выступление в SLTV Season 12, которые удивили коммьюнити новой системой, увеличенным призовым фондом и количеством участников LAN-финалов. В конце января команда отправится в Хельсинки на Assembly Winter 2015. Думаю, нам также стоит ждать анонса от Fragbite и прочих турниров. А еще все идет к тому, что следующий «major event» от Valve вновь пройдет в Катовице, Польша. Все организаторы чемпионатов обещают интересный год.

— Казалось бы, тема не касается непосредственно HR, но не можем не спросить - что думает ваша команда обо всей этой истории с VAC-банами?  KQLY действительно играл с читами? Что вы думаете по поводу игроков из  Fnatic? Их ведь тоже очень многие подозревают... Какие методы ты бы предложила для борьбы с читерами на профессиональной сцене?

— Эта новость вызвала бурю обсуждений как в нашей, так и в других командах. Как мы все помним, волна банов прокатилась по профессиональной сцене в преддверии главного турнира - DreamHack Winter 2014. Мы и многие коллективы приехали на буткемп в Стокгольм. Наверное, не было ни одного разговора, где бы не упоминалось о минувших VAC-банах. Все ожидали продолжение списка. А также трудно понять, что игроки, против которых было сыграно немалое количество матчей, оказались читерами. Раньше было принято, что только так называемые «онлайнеры» прибегают к запретным приемам в CS, а на LAN-чемпионатах демонстрируется настоящее мастерство игрока. После этих событий теория вдребезги разбилась. Я думаю, что Valve нужно очень серьезно заняться этим вопросом. Неприятно осознавать, что игроки, чьей игрой восхищаются многие, могут оказаться читерами.


HR выигрывают киевские LAN-квалификации на ESWC 2014
— Судя по всему, 2014 год прошёл под знаком Fnatic и  LDLC, которые доминировали почти весь год, в конце лишь немного «ожили» обновлённые  Ninjas in Pyjamas. Может ли ситуация кардинально измениться в 2015 году? Сможет ли какая-то команда существенно улучшить свои результаты? Что, кстати, думаешь о польской пятёрке из  Virtus.pro и Natus Vincere? Первые в блестящем стиле выиграли домашний EMS One Katowice, но позже начали чуть пробуксовывать, а вторые заняли несколько достаточно высоких мест, но так и не сумели выиграть ни одного «major» турнира. Чего не хватает этим коллективам?

— Киберспорт растет с каждым днем, как и уровень команд. Сейчас можно насчитать довольно много конкурентоспособных коллективов, которые способны обыграть друг друга. Большинство из них могут стать победителями на том или ином чемпионате. Различные факторы влияют на выступления. Подготовка команды, психология, поддержка, время суток, личные проблемы игрока, соперник и так далее. Вы можете быть полностью готовы, но бывают так называемые неудобные команды. Все мы знаем, как безжалостен иногда посев. Конечно, если команда собирается выигрывать чемпионат, то она должна быть готова к любому сопернику. Но есть человеческий фактор которого не отменишь...

Не могу сказать, что VP пробуксовывали. Они выиграли EMS One Katowice весной прошлого года. Команда показала хорошую игру и, конечно же, сумасшедшая поддержка польских болельщиков сделала свое дело. Очень трудно после больших свершений и достижений удержаться в том же составе. Много искушений. Да, был небольшой спад в игре, но они преодолели это. Пусть польская пятерка не радовала своих болельщиков первыми местами, но я считаю, что 2-3-4 места на сегодняшний день - это тоже хороший уровень и результат. Что же касается Na’Vi, мне кажется, они движутся в правильном направлении. После затяжного периода неудачных выступлений им снова удалось найти свою игру. Всему свое время. Желаю удачи Денису на новой должности капитана команды.

— Спасибо за интервью, если хочешь, можешь передать приветы спонсорам, друзьям и вообще всем, кому пожелаешь!

— Хочу сказать большое спасибо всем нашим болельщикам! Ваша поддержка и вера очень помогает нам. Спасибо нашим спонсорам ROG, Kinguin, ASUS и Twitch. Привет всем, кто меня знает. Спасибо за интервью. До скорых встреч! From hell with love!
К списку новостей

Комментарии

Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.