Владимир Торцов: «Проблема с дисциплиной - болезнь киберспорта»

Максим «Keseril» Голутво
Наши коллеги с LoL Pro League взяли интервью у PR-менеджера компании Riot Games СНГ - Владимира Торцова. В этом интервью он поделился своим видением проблемы киберспорта, отметил количество опытных коллективов из СНГ и России, а также рассказал о некоторых планах на будущее.


Владимир Торцов, PR-менеджер Riot Games СНГ
― Количество турниров с каждым месяцем только растет. Собираетесь ли вы их как-то связать с LCS?

― Турниры регионального масштаба должны вести на более высокий (международный) уровень — с этим я согласен на 100%. Другой вопрос, что LCS — это очень крутые, но все равно региональные лиги, каждая из которых проводится для команд из соответствующего региона, будь то Европа или США. Поэтому мы и придумали схему, при которой топовые команды из регионов, где пока еще нет своего LCS, могут сразиться между собой на специальном международном Wildcard-турнире и поехать на Чемпионат мира представлять свой регион наравне со звездами Европы, Азии и Северной Америки. В этом году кто-то «из наших» обязательно получит шанс доказать миру свое право отправиться в Корею на ЧМ.

― Сейчас на LPL играют две европейские команды. И далеко не все отечественные коллективы выглядят бледно на их фоне. Может, пора создать вторую крупную лигу на территории России или Европы?

― Мне кажется, что время LCS CIS еще не пришло, несмотря на заметный прогресс. Нужно больше профессиональных команд, больше ярких игроков, больше упорства и прилежания. И… тогда все будет.

― Как ты оцениваешь русские команды на LPL?

― Приятно отметить, что далеко не все команды СНГ-региона, играющие в LPL, это новички и темные лошадки. Уже отличившиеся в других турнирах  Carpe Diem,  Team Empire,  Dragon,  Revival Dragons и  Good Team Multigaming — это уже вполне сформировавшиеся команды, за игрой которых интересно наблюдать независимо от их места в турнирной таблице. Мне кажется, что европейцам не стоит недооценивать потенциал сильнейших игроков из СНГ — те могут их неприятно удивить.

― Сколько сезонов лиги понадобится, чтобы привить профессиональное отношение к игре у большинства команд?

― Очевидно, что проблема с дисциплиной и серьезным отношением к игре у некоторых игроков — это болезнь роста киберспорта в целом. По мере того, как сцена будет расти и развиваться дальше, будет меняться и восприятие. На мой взгляд, уже в этом году, в ближайших сезонах российских киберспортивных лиг мы увидим положительный сдвиг, ведь с каждым новым турниром у игроков появляется больше возможностей сыграться друг с другом (или наоборот — понять, что большой спорт не для них).

С продолжением интервью вы можете ознакомиться по ссылке.
К списку новостей

Комментарии

  • gr1nder , godlike Mod
    Главная проблема киберспорта - проплаченные игры.
     
  • Ethrealin , профи Mod
    Имхо, проблема конкретно ЛоЛа на постсоветском пространстве - Старладдер на русском сервере. Можно сколько угодно входить в топ-x турнира, проводимого среди русскоговорящих команд+1-2 команд Восточной Европы, но ни в столь лелеемую капитаном Rox.KIS LCS, ни даже в Challenger Series никак не пробиться, играя лишь на русском сервере.Ни по скиллу, ни физически, находясь на RU кластере, на верхние строчки Challenger EUW тира командам не забраться.
     
    • Keseril , мастер Mod
      Ethrealin,  Ты немного не прав и, чтобы не быть голословным, объясню почему. Русский сервер как и прочие не популярные серверы обладают одной уникальной особенностью - своим ладдером. Через какое-то определенное время (не могу знать сколько должно пройти, но не больше 2 лет) Challanger League расшириться и распространится на сервера Латинской Америки, Океании (хотя у них там своего хватает) и России. Если вновь коснуться Океании, то этот сервер вместе с остальными азиатскими дивизионами идет на одном уровне и даже представляет свои команды на турнирах. Стоит напомнить тебе о такой команде, как MIneski, которые выиграли региональные финалы и попали на чемпионат мира в третьем сезоне. Команда заняла чуть ли не последнее место, но она выступила и проявила себя. Тоже самое будет и с русским сервером. Придет время и он станет местом для региональных финалов, на которые можно будет попасть играя только в данном регионе. Понятное дело, что все русские команды играют на West/Nordic&East, но, как я и говорил выше, с развитием российской сцены будет большим плюсом то, что ты играешь на RU. Поэтому выход на европейский уровень возможен, прочем как и на мировой, но тут политика Riot Games работает в обратную сторону. Если будет много представителей России на европейских серверах, то смысл тогда от русского сервера? Они будут стараться развивать и его, как это произошло со старладдером. Сколько команд, играющих на весте, не смогли попасть на СЛТВ? Это был первый удар по таким командам и я уверен, что впереди будет еще множество ударов и ограничений для русских, играющих на весте. Длиннопост получился :(
       
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.