Виталий Волочай: «В январе откроем студию в Москве. Качество трансляций выйдет на совершенный уровень»

Артем «ShamanX» Ращупкин

Один из руководителей студии комментирования и аналитики RuHub Виталий Волочай ответил на вопросы издания DTF. Он рассказал о состоянии компьютерного спорта, о ближайших планах RuHub и сравнил развитие киберспорта в СНГ и на Западе.

О состоянии киберспорта

Во-первых, вырос уровень общего технологического развития. Если ещё пять-семь лет назад приобретение мощного игрового компьютера было проблемой, то сейчас мы уже привыкли к тому, что почти у каждого есть компьютер, который может стримить и тянуть современные игры. Это обеспечивает приток новых игроков.

Технологический прорыв наложился на появление важнейших дисциплин — Dota 2, League of Legends, Counter-Strike: Global Offensive. Плюс популяризация стриминговых сервисов. Думаю, более важен именно технологический рывок, он по большому счёту и повлёк за собой развитие киберспорта.

О сотрудничестве с ESForce и ближайших планах

Сотрудничество принесло нам возможности. До этого мы функционировали автономно на протяжении полугода, даже больше. Было очень сложно — не хватало финансов для расширения киевской студии. Мы работали на съемной трёхкомнатной квартире, закупить аппаратуру не могли. Когда договорились с ESForce, они помогли финансово и отремонтировать студию. К концу года, максимум, в январе откроем студию в Москве. Уровень качества трансляций выйдет на совершенный уровень.

О развитии киберспорта в СНГ и на Западе

У нас вовлечённость намного больше, чем на Западе. Скажем так — у нас процент людей, играющих в компьютерные игры и имеющих представления о киберспорте, гораздо выше. Если на Западе играми увлекается 100% населения, но про киберспорт знают только 5%, то здесь этот процент выше в разы.

И это отлично. Потенциальных звёзд киберспорта больше, выше вероятность, что они зародятся именно на территории СНГ. Это плюс. Минус — на отечественной сцене ещё не до конца налажена работа со спонсорами и инвесторами.

О будущем киберспорта

Всё больше организаций из спорта начинают инвестировать в киберспорт — сейчас стало модным приобретать клубы и команды, интегрируя их в общую экосистему. «ПСЖ», «Спартак», «Бавария», «Боруссия» и «Барселона» подписывают фиферов, баскетбольный клуб Philadelphia 76ers заключил контракт с командой по League of Legends, Шакил О’Нил покупает Energy Sports.

Индустрия нуждается в людях и организациях, которые знают как работает обычный спорт. В киберспорте нужно создавать что-то такое же — правильно структурированное и продуманное. Истории на долгие годы, крупные лиги, привлекающие самую широкую аудиторию.

Ссылка на источник
К списку новостей

Комментарии

    Внимание!
    Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.